Многие интересуются как и из каких материалов делать стеклопластик для тюнинга. Поэтому я составил список материалов для тюнинга, с которыми привык работать своими руками. Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто только осваивает тюнинг своими руками — для новичков.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
С чего начать тюнинг каждый решает сам, но не стройте сразу грандиозных планов по созданию самодельного автомобиля — суперкара. Начните свой первый тюнинг с небольшой, несложной детали, но по правильной технологии и из удобных в работе материалов для тюнинга. Любая деталь тюнинга, прежде чем станет стеклопластиком, вылепливается из пластилина — практикуйтесь работать с пластилином.
1. Для изготовления моделей тюнинга, я применяю «мягкий» материал — твердый скульптурный пластилин. Пластилин скульптурный купить: ОАО «Гамма», 107023, Москва, ул. М. Семеновская, 5.Тел.: (095) 741-0288.
Но, работаю с любым пластилином, в том числе и детским. Дело в том, что лепить тюнинг из любого пластилина, особенно для новичков, трудно — нужен опыт. И не стоит слишком требовательно и критично относиться к своей работе с пластилином. Не обязательно выравнивать его в « ноль», доведете модель в стеклопластике и шпаклевке.
2. Пластилин, хоть и твердый скульптурный, не удержит форму тюнинга без жесткого каркаса. Собственно, пластилин намазывается на каркас из листовых материалов.
Для изготовления каркаса под пластилиновую модель я использую для тюнинга такие материалы как: фанера, доски, брусья, ДСП, МДФ, оргалит, пенопласт (лучше пористый белый), монтажная пена.
Первый свой самодельный автомобиль мы с ребятами делали прямо на кузове ВАЗ2108. Я облеплял кузов алебастром и своими руками придавал ему форму ножовкой по дереву и наждачной бумагой. Намучился, но самодельный автомобиль мы сделали. Как видите, алебастр или гипс тоже может быть материалом для тюнинга.
3. Ускорить работу с материалами для тюнинга помогают специальные инструменты. Для построения симметрии, например, используют профильный шаблон. Лучший профильный шаблон производится компанией WURTH. http://www.wurth-shop.ru/show.php?anr=00714_64__400. Недешевое удовольствие (порядка 250 евро), но стоит своих денег если интенсивно применять. В Москве Вюрт-Русь находится по адресу: 123154, Москва, Бульвар Генерала Карбышева, 8, тел.: 194-5855, 194-5866, факс: 946-8008.
Альтернатива профильному шаблону — изготовление на каждое сечение отдельного шаблона из плотного картона (очень полезно для новичков, для приобретения первого опыта тюнинга своими руками).
4. Материалы для тюнинга: полиэфирная смола, гелькоут, стекломат купить: www.ruspol.spb.ru, Представительство в Москве: ООО «Альт-Вест» Москва Алтуфьевское шоссе 29 Б тел.+7-495-788-56-87 раб., +7-495-921-99-53 моб.
В технологические тонкости процессов и особенности материалов для изготовления стеклопластика я не углубляюсь. Своей задачей считаю материализацию идей, процесс перевода мысли в трехмерный объект. К выбору материалов всегда относился так: звонил в компанию, продающую полиэфирные смолы и стекломаты, спрашивал наиболее востребованные компоненты. Сегодня я приобретаю материалы в компании «Альт-Вест». Смола полиэфирная POLYLITE / DION марки 440-М850 (855) , NORPOL PEROXIDE No 1: катализатор №1, гель-грунт GP 80005 H, OCV Reinforcements стекломат эмульсионный марки М534 600 (300), U—PICA MAT коремат Xi 2мм. Меня устраивает то, что эта компания продает материалы на развес, начиная с 1 кг в свою тару.
Важный момент!!! Покупать стекломат приходится в КИЛОГРАММАХ, но нужно просить, чтобы пересчитали в МЕТРАХ для отпуска на складе… Бывало, ошибались…
Производят смолу и в России по адресу: 142800, Московская область, Ступинский район, село Ситне-Щелканово. Тел.: (096-64) 1-61-58, 1-66-43 http://www.poliefir.ru/
Раньше, в качестве материала для тюнинга, я пользовался тонкой стеклотканью, которой оборачивают на улицах трубы теплопроводов. Но уже давно для изготовления тюнинга применяют стекломат — нетканый, прессованный из стекловолокон материал. Он гораздо лучше укладывается, чем ткань.
Лучше всего для тюнинга своими руками подходит стекломат марки 300 и 450. Для новичков от 150 до 300.
Полиэфирные смолы для контактного формования деталей тюнинга: предускоренные и загущенные аэросилом. Для новичков смолу можно загущать сильнее (добавлять наполнители: аэросил, тальк, молотый мел, алюминиевая пудра, цемент, кварц и т. п.). Эпоксидной смолой я не пользуюсь. Также можно изготовить гелькоут своими руками — загустить полиэфирную смолу алюминиевой пудрой.
Оптимальная толщина стеклопластика 2-3мм, что соответствует 4 слоям стекломата марки 300 или 2 слоям марки 600.
4. В качестве разделительного слоя можно использовать специальные профессиональные материалы для тюнинга: воски (смотри на сайтах компаний производителей). Я иногда использую автополироль «ABRO». Очень давно, когда сам был новичком в тюнинге, применял полироль для паркета «Эдельвейс» или готовил разделитель своими руками — пчелиный воск, разведенный скипидаром или уайтспиритом.
Информация будет дополняться и исправляться.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
06.06.2010 в 10:20 дп
Так оно и есть… Чем его не мажь, все равно часть останется в матрице. Но, когда я делаю черновую матрицу, то заклеиваю пластилин малярным скотчем. Поверх скотча мажу разделитель. Еще бывает, что гель для черновой матрицы делаю с добавлением алюминиевой пудры. Тогда матрица снимается без пластилина. Часть пудры остается на модели.
07.06.2010 в 1:58 пп
Да, кстати, а пластилин потом с пудрой, кусками скотча и пр. мелкими пакостями остается пригодным к работе? Или нужно его очищать чтобы в дальнейшем с ним не было проблем?
08.06.2010 в 5:46 дп
Пластилин в любом случае со временем замусоривается. Время от времени его нужно растапливать и проливать через сетку – чистить. Но та алюминиевая пудра, что остается от самодельного геля, пластилин не портит. Скотч легко отрывается от пластилина. Хуже, когда в пластилин попадают кусочки полимеризованного стеклопластика, фанеры от каркаса, саморезы и другой мусор.
29.06.2010 в 11:17 пп
Очень много облазил в интернете сайтов, но лучше вашего в сети нет. За это вам огромное спасибо и уважение.
Вы подробно описываете те или иные моменты, но не смог найти информации, как крепить готовые детали к корпусу? Например если я сделал арку на крыло или бампер, как его прикрепить к кузову?
Бампер крепится на металлических трубках(кронштейнах), как их прикрепить к детали из стекловолокна? И можно ли к металлу «прилепить, приклеить и т.д. и т.п.» деталь из стекловолокна?
Я лишь один раз снимал бампер на 99-той, поэтому хотелось бы прочитать небольшой гайд, как это «чудо можно крепить к кузову».
Заранее огромное спасибо за ответ.
29.06.2010 в 11:20 пп
Я рад, что вам пригодилась какая-то информация из моих коротких описаний про тюнинг своими руками.
Что касается установки и монтажа стеклопластика на металлических деталях кузова, то я знаю два способа – прикручивать винтами, болтами, саморезами или приклеивать. В стеклопластиковые детали «вживляются» закладные гайки, шпильки или металлические пластины (для саморезов). Легкие детали из стеклопластика просто приклеиваются на стекольный автомобильный герметик или на двусторонний скотч (реснички, например). К корке из стеклопластика можно приформовать стекловолокном подрамник из стальной трубы, но на видовых деталях так делать не советую, лучше герметиком.
А вообще, в каждом конкретном случае, способ соединения стеклопластика и металла выбирается в зависимости от задачи (съемная – несъемная деталь) и конструкции металлического основания для стеклопластиковой детали (доступ к местам крепления).