Изделия из стеклопластика. Изготовление деталей из стеклопластика. Москва.

Не всегда нам, тюнингистам приходится придумывать новые детали и изготавливать их из стеклопластика. Часто меня просят повторить и размножить заводские изделия из стеклопластика. А вот в этот раз вообще копировал полипропиленовый воздуховод из стеклопластика .

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Технология изготовления деталей из стеклопластика позволяет нам тиражировать изделия в небольших количествах. Для этого нужно сделать матрицу и по ней повторять детали. Но если с тиражными изделиями из стеклопластика все понятно, то для копирования детали из стеклопластика в единичном экземпляре  изготовление матрицы может показаться слишком затратным. А куда деваться? Мы можем только немного упростить работу, не сильно усложняя процесс изготовления матрицы из стеклопластика. Вот, например как я по-быстрому слепил матрицу для копии воздуховода.

Фото 01. Передо мной непростая, сборная из двух частей  деталь. Без применения сложных технологических приемов, стеклопластиком невозможно повторить сразу обе стороны корки изделия. Значит, буду копировать лицевые поверхности, а крепеж, который на заводской детали  находится на внутренней стороне, сделаю другими средствами. Можно, конечно было бы и защелки повторить из стеклопластика, но тогда изделие будет более сложным в изготовлении.

Фото 02. Думаю, что вас уже не удивляет мое стремление максимально, где можно использовать пластилин. Покажу теперь, как делать из пластилина разъемы для матрицы.  Разъем должен находиться на детали в самом широком ее сечении. А сечение это проходит не только по плоскости моего изделия, а хитро изгибается. Разъем должен точно повторять сечение со всеми его изгибами, иначе  изделие из стеклопластика не захочет по-хорошему выходить из матрицы. Пластилин лучше немного согреть, потом раскатать «колбасками» и расплющить. Одним торцом полоски пластилина прилепить к линиям сечения детали. Неровности пластилина можно грубо разровнять скребком или линейкой.

Фото 03. Черновая матрица из стеклопластика (а я буду клеить быструю, грубую, одноразовую матрицу) не требует первого слоя гелькоута, но для примера я одну полуматрицу намажу гелькоутом, а вторую нет. Такое изделие из стеклопластика как черновая матрица, не требует тщательной формовки, но в качестве тренировки я всегда стараюсь аккуратно затягивать модель стекловолокном. Обычно, для такой задачи можно использовать обрывки стекломата любого размера, которых много остается в процессе работы со стеклопластиком. Перед формованием не забываем намазать модель разделителем!

Фото 04. Половинка матрицы затвердела, и я продолжил мастерить свое грубое изделие из стеклопластика. Пластилин  легко отделяется от стеклопластика матрицы. Нависшие за края пластилина стекловолокна опиливаю и слегка зашкуриваю наждачной бумагой.

Фото 05. Вторую половинку матрицы склею без гелькоута, чтобы можно было сравнить поверхности обеих половинок матрицы. И решить потом: а нужно ли тратить время на гелькоут, стоит ли затрат материалов и времени это якобы преимущество в качестве гелькоутированной поверхности. Хотя для себя я этот вопрос давно решил в пользу упрощения и экономии — все равно, единичные изделия из стеклопластика приходится шпаклевать, грунтовать и красить.

Фото 06. Почему-то всегда боюсь забыть просверлить крепежные отверстия во фланцах полуформ матрицы. Этот этап можно легко пропустить, в эйфории разнимая готовые половинки. А между тем, изготовление деталей из стеклопластика часто требует сборных конструкций матриц. Поэтому вначале просверливаю отверстия под саморезы (для черновой матрицы этого достаточно), а уже потом заглядываю внутрь, что получилось.

Фото 07. Вот вам и разница поверхности матрицы без гелькоута и с ним. На поверхности, где геля не было, можно заметить микро пузырьки и раковинки размером с игольное отверстие. А так, в целом, загущенная аэросилом полиэфирка (вместо гелькоута) дает довольно плотный верхний рабочий слой матрицы. По крайней мере, изготовить единственное изделие из стеклопластика по такой поверхности можно без лишней последующей доработки детали.

Саму деталь буду клеить со слоем гелькоута. В этот раз, это полиэфирная смола с алюминиевой пудрой.

Фото 08. Поскольку внутренняя поверхность воздуховода имеет значение, выкладываю корки цельными кусками стекломата и проформовываю насухо полиэфиркой. Качественные изделия из стеклопластика должны и с изнаночной стороны выглядеть аккуратно. На этом примере хочу обратить внимание на то, что края стекломата не завалены на фланцы матрицы, а стоят вертикально. Это чтобы не образовывались пузыри на кромке изделия из стеклопластика.

Фото 09. С моим разделителем затвердевшие корочки легко выходят из матрицы. Опиливаю и подравниваю края деталей. Из стеклопластика изделия более жесткие чем из полипропилена. Но это для нас и к лучшему, так как не приходится делать стоечки от провисания поверхностей между деталями как на заводской.

Фото 10. Пустотелые, замкнутые детали из стеклопластика делают из нескольких частей склеенных между собой той же смолой. В моем случае частей две и к внутренней полости имеется доступ (хоть и узкий, но пролезть маленькой рукой можно). Это я к тому, что после склейки половинок, шов изнутри можно будет размазать и выровнять.

Склеиваются изделия из стеклопластика специальным составом на основе полиэфирки, который называется «престакол», а в просторечии «склейка». Я намешал свою склейку из полиэфирки, аэросила и стекловолокон, на моем лексиконе – «волосатая каша». Накладываю этой каши по краям деталей, вложенных в полуформы матрицы. Каши не жалею – наваливаю и на фланцы тоже.

Фото 11. Сильно затягивать с намазыванием каши не стоит, все равно, на фланцах она выдавится, а внутри нашего изделия из стеклопластика размажется после сборки матрицы. Аккуратно, чтобы не сместилась корочка стеклопластика, переворачиваю одну половинку матрицы и совмещаю по фланцам с другой. Изготовление деталей из стеклопластика с замкнутым объемом, достигается склеиванием двух или более деталей. После свинчивания половинок матрицы мои две детали склеятся в единую форму. Как я предполагал, моя рука в перчатке пролезла в отверстия матрицы и разгладила изнутри стыки по контуру изделия из стеклопластика.

Фото 12. Новорожденное изделие из стеклопластика кажется грубым и неаккуратным. Облой стеклопластика по фланцам и с торцов детали выглядит безобразно. Но я не могу скрыть радости от того, что деталь готова. Стоит только опилить и ошкурить, а если еще и покрасить, так ее будет не узнать (в хорошем смысле).

Фото 13. После опиливания и ошкуривания, как я обещал, это совсем другое дело!  Изготовление деталей из стеклопластика это поэтапное, постепенное движение от замысла к готовому изделию из стеклопластика. От принятия решения по способу изготовления и применению материалов, до финишной доводке формы снаружи, а если нужно, то изнутри.

Фото 14. А так выглядит законченная конструкция в собранном состоянии. Маленький козырек, который пристыковывается к воздуховоду, изготавливается отдельной деталью из стеклопластика по совсем простой матрице. Для крепления козырька, который в заводском исполнении фиксируется на защелках, я использовал винтовой крепеж. Гайку приформовал к стеклопластику корки самого воздуховода (пример смотреть http://bosscar.ru/archives/653 фото 13-16).

В таком примерно виде изделия из стеклопластика попадают в малярку. До малярных работ желательно приставить изготовленную из стеклопластика деталь на место установки и прокачать, как говориться.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, «кликабельную» ссылку на мой блог.


28 коммент. Добавьте свой ↓

  1. Сергей #
    1

    Михаил, здравствуйте! Собственно у меня два вопроса по технологическому процессу самостоятельного изготовления изделий из пластика. Вопрос первый — разделитель. Я пользовался «Пентой-129″, но меня не устраивает длительность процесса её нанесения и образование разводов от нанесения, которые после высыхания не располировываются в ручную. Попробовал по вашему совету АВRO-автовоск пасту тефлоновую (или это не то?). Сделал пробную склейку. Нанес на зашкуренную поверхность пластиковой пластины один слой автовоска, 15 минут выдержал, располировал. Проклеил полоску 300 сткломата на полиэфирку, слегка загущенную аэросилом. После высыхания (часа через два под тепловой пушкой, температура около 50С,) полоска отделилась нормально, но при этом глянцевой поверхности не получилось. Температура в помещении 16-18 градусов. Подскажите по технологии нанесения ABRO? Второй вопрос — укладка стекломата цельными листами на поверхности сложной конфигурации. Как добиться его прилипания по всей поверхности, удалить складки и предотвратить образования пузырей?

  2. Михаил #
    2

    Здравствуйте, Сергей! Пентой я тоже пользовался, понравилась эффективность разделения, но она остается на изделии. Что касается ABRO, то этот разделитель для оперативной работы. Он не даст гладкой поверхности…
    Если хотите изготавливать серийные изделия из стеклопластика, то в первую очередь нужно подготовить поверхность самой матрицы. Рабочая поверхность матрицы должна быть полированной. Дальше, нужно пользоваться фирменными разделителями, типа Reichhold Norpol Wax W70 и Norslipp 9860.
    Стекломат, пока полностью не пропитается смолой, не ложится в и на острые углы формы и не растягивается. Для того, чтобы он хорошо наволакивался на рельеф формы, стекломат нужно пропитывать сильно загущенной смолой. То есть, в покупную смолу добавлять загуститель — аэросил. Острые углы формы отдельно заполняют густой кашей из смолы с аэросилом. Первый слой стекломата должен быть тонким, не плотнее 300. А пузыри пробивать кистью, и использовать специальные валики для укладки стекломата. Особо капризные места можно уговаривать пальцами в перчатках.

  3. Влад #
    3

    Здравствуйте, Михаил. С интересом слежу за вашим творчеством,черпаю много важного… У меня вопрос такой: каким образом вы полностью удаляете оставшийся разделитель (а именно ABRO) на готовой детали перед грунтовкой?

  4. Михаил #
    4

    Здравствуйте, Влад! Автополироль ABRO я использую для оперативной работы со стеклопластиком. Обычно это съем черновых матриц и черновых деталей с черновых матриц. Перед грунтовкой таких деталей из стеклопластика приходится их шпаклевать. Поэтому весь верхний слой детали я ошкуриваю наждачкой. Сначала номером 40, чтобы она не забивалась разделителем, а потом уже как положено для покраски. Очень толстый слой разделителя (особенно если это полироль для паркета, типа «Эдельвейс»)можно сначала сдирать циклей.
    Для изготовления мелкосерийных изделий из стеклопластика желательно использовать фирменные технологии и материалы, а не приемы самодельщиков.

  5. Андрей #
    5

    Михаил, подскажите, при какой температуре вы сушите детали и почему у меня аэросил не высыхает уже 4-й день?

  6. Михаил #
    6

    Здравствуйте, Андрей! Рекомендуется формовать при температуре не ниже +18 градусов. Но мне приходилось делать изделия из стеклопластика и при низких температурах. Если смола не полимеризуется, то можно подогреть ее теплым воздухом из фена или положить в коробку, например, с обогревателем. Но если смола совсем не встает уже 4 дня, то возможно, вместо отвердителя мастер налил что-то другое. Такие случаи в моей практике происходили не раз.

  7. Андрей #
    7

    Сушу при 50 градусах, но не больше часа, потому что пластилин потечет!
    Каким слоем лучше наносить гелькоут тонким или толстым?
    И надо ли лицевую поверхность черной матрицы выводить в нуль (есть мелкие раковины от пузырей, все перетер наждачкой) или лучше на чистовой уже все сразу шпатлевкой выравнивать?

  8. Михаил #
    8

    Гелькоут наносится плоской кистью, валиком или пульверизатором. Самый толстый слой получается кистью, тонкий — «пульвером». Слишком тонкий слой может просвечиваться и коробиться смолой (подтягивается в виде следов от ползающих червяков). Слишком толстый трескается от прогибов.
    Черновую матрицу я лишь слегка подшкуриваю и замазываю крупные раковины, а поверхности ровняю на самой детали.

  9. Сергей #
    9

    Здравствуйте! Благодарю вас за такие подробные описания. У меня такой вопрос: склеивая затвердевшие детали из смолы «склейкой», никак не обрабатываются и не шкурятся стыковочные поверхности? т.е. смола без проблем сцепляется с затвердевшей смолой?

  10. Михаил #
    10

    Здравствуйте, Сергей! В состав готовой полиэфирной смолы для контактного формования входит парафин. В процессе затвердения изделия из стеклопластика парафин выходит на поверхность и образует не липкий слой. Воск и парафин для полиэфирной смолы является разделителем, поэтому его при склейке необходимо сошкуривать в местах склеивания деталей из стеклопластика.

  11. Андрей #
    11

    Михаил, здравствуйте, а сколько времени у вас уходит чтобы перетереть каждый слой при изготовлении матрицы и на сколько кропотливо вы подходите к этому вопросу? Тщательно перетираете слой (в нуль) или поверхностно проходите, чтобы немного подровнять поверхность?

  12. Михаил #
    12

    Здравствуйте, Андрей! Если я правильно понял, вопрос про шкурение стеклопластика между слоями в процессе формования. Я слегка сдираю верхнюю пленку парафина, чтобы слои слиплись между собой. Выравнивать каждый слой смысла нет, тем более на матрице.

  13. Дмитрий #
    13

    Здравствуйте Михаил! У меня есть тюнингорвый бампер из стеклопластика, друг хочет такой же себе. Можем ли мы с него копию сделать?

  14. Михаил #
    14

    Здравствуйте, Дмитрий! Этим занимаются многие тюнинг мастерские. Сложности в процессе нет, тем более, что бампер уже из стеклопластика, а значит должен быть приспособлен под формование по матрице. Внимательно выставляйте его на горизонтальной поверхности и снимайте матрицу. По матрице делайте сам бампер. Будут конкретные вопросы — пишите.

  15. Владимир #
    15

    Здравствуйте, Михаил!!! Давно появился интерес к тюнингу! Буду краток: какие материалы нужно приобрести, чтобы можно было начать. Какие смолы, пластики, разделители и т.д., не говоря конечно о профессиональном оборудовании.

  16. Михаил #
    16

    Здравствуйте, Владимир! В зависимости от ваших возможностей (территориальных и финансовых) можно выбрать разные материалы. Например, там, где невозможно купить полиэфирную смолу, пользуются эпоксидной. Вместо стекломата применяют стеклоткань, а профессиональный разделитель заменяют мастикой для паркета или вообще самодельной смесью из скипидара (керосина) и воска. Я имею возможность использовать для изготовления деталей из стеклопластика любые материалы, которые предлагают в Москве. Из полиэфирных смол я применяю те, что в посте: http://bosscar.ru/archives/476 Эпоксидную смолу Этал 1445 с эмульсионным стекломатом OCV Reinforcements стекломат эмульсионный марки М534 (300).
    Специального оборудования не применяю. Обычные малярные кисти (флейцы) и валики.

  17. Сергей #
    17

    Михаил, здравствуйте! Спасибо огромное за консультацию. И ещё у меня пару вопросов. Я пользуюсь стрейч-пленкой и маленьким обойным резиновым валиком для удаления пузырей. Но на сложных поверхностях это неудобно, а во вторых выдавленная смола застывает складками. Что за специальный валик для удаления воздуха?
    В технологии нанесения и использования разделителя на окрашенные поверхности (скажем для снятия чистовой матрицы) Мои эксперементы с укладкой разделителя на окрашенные поверхности пока положительных результатов не дают. Т.е. форма снимается без проблем, но при этом нарушается лакокрасочное покрытие. В чем причина? Недостаточный слой или количество слоев, просушка, полировка… В распоряжении «Пента» и «АВRO». Или, как Вы сказали ранее нужно переходить на разделители типа Reichhold Norpol Wax W70 и Norslipp 9860.

  18. Михаил #
    18

    Здравствуйте, Сергей! Для профессиональной работы предлагают самые разные валики с продольными и поперечными ребрами. Форма и размер валиков тоже разнообразные. Инструменты и материалы можно посмотреть, например, на сайте ruspol.spb.ru, sampol.ru или в поиске «валики для ламинирования»
    Мой знакомый снимает чистовые матрицы с полированных покрытий вообще необычным для меня приемом. Он сначала наносит жидкий Norslipp 9860, а потом как положено Wax W70. Сами матрицы клеит из эпоксидной смолы Этал 1445.
    P/S В своей практике мне не приходилось заниматься копированием чужих деталей для тиражирования, поэтому опыта в пиратстве не имею.)

  19. Антон #
    19

    Михаил, у меня вопрос «не в тему». Как считаете, какая поверхность получится (в плане качества), если матрица — стальной лист (2*2м), потом смола с пудрой, потом мат 600. Или без разделителя не снять будет?

  20. Михаил #
    20

    Здравствуйте, Антон! Изготовление изделий из стеклопластика часто требует плоских листовых фрагментов http://bosscar.ru/archives/1077 (фото 08). Поэтому прием формования листового стеклопластика на плите используется нередко. У меня, например, куски листового стеклопластика всегда стоят наготове. В качестве поверхности для изготовления стеклопластика можно использовать МДФ, ПВХ, ДСП, стальной или алюминиевый лист. Разделительный слой нужен обязательно.

  21. Сергей #
    21

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, добавляете ли вы в гелькоут (полиэфирка + алюминиевая пудра) и в комбинацию с аэросилом катализатор (отвердитель) для сокращения времени отверждения?

  22. Михаил #
    22

    Здравствуйте, Сергей! Импортные полиэфирные смолы, которыми я пользуюсь, так и называются «предускоренными»!!! А вот отечественная смола, например, из Ступино или Каменска Шахтенского может быть из трех (или четырех) компонентов: отдельно смола, ускоритель (коричневого цвета) и отвердитель (бывает еще и парафин в стироле отдельно к ней). Прежде чем пользоваться смолой, приходится смешивать смолу с ускорителем, аллюминиевую пудру или аэросил, а потом уже отвердитель.
    Есть еще путаница с терминами. У нас в мастерских часто катализатор называют отвердителем.

  23. Сергей #
    23

    Спасибо, Михаил за ответ! Я пользуюсь импортной смолой! Т.е. для изготовления «гелькоута» по вашему рецепту достаточно смешать саму смолу с алюминиевой пудрой или аэросилом!? Я правильно понял?

  24. Михаил #
    24

    У продавца смолы нужно узнать предускоренная ли смола. Для изготовления гелькоута или загущения смолы просто добавляем алюминиевую пудру или аэросил до нужной консистенции. Дальше катализатор (отвердитель) и работаем.

  25. Сергей #
    25

    Здравствуйте Михаил. Спасибо за разъяснения. А за P.S. — извините… Я пиратством не занимаюсь. Я со своих изделий. Просто, видимо, мне не хватает пока опыта идеально обработать болван, чтобы снять с него матрицу чистовую. А когда изделие обработано, вышкурено и окрашено, тогда при снятии чистовой матрицы полиэфирка через разделитель поднимает краску. Вот в чём вопрос.

  26. Михаил #
    26

    Здравствуйте, Сергей! Все мы немножко занимаемся пиратством, обидного в этом ничего не вижу — это реальность, просто самому этим заниматься не интересно. В Москве большинство «фирменных» обвесов местного изготовления… Мне нравится придумывать форму самому. А чистовую матрицу пробуйте делать из эпоксидной смолы Этал 1445. Она не дает усадки и не дает искажений формы.

  27. Виктор #
    27

    Здравствуйте, Михаил! У меня вопрос по гелькоуту (смола+аэросил+пудра). После нанесения кистью нужно дать полностью высохнуть?

  28. Михаил #
    28

    Здравствуйте, Виктор! В гелькоут добавлять аэросил не советую,) — будет хрупким. Только смола + пудра. Гелькоут на основе полиэфирной смолы должен полностью полимеризоваться (затвердеть). Если формовать по не застывшему самодельному гелю, будут утяжки в виде борозд и морщин (мы называем их червяками). А перед формованием стекловолокна, гель нужно пошкурить. Это два неудобства самодельного гелькоута. Когда разбогатеете, лучше использовать фирменный гелькоут, который не нужно шкурить, кажется, первые 6 часов после затвердения. Он и на ощупь долго остается липким.



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили