Любой дизайнер должен уметь изобразить свою идею. И на мой взгляд, владение компьютерным графическим редактором не оправдывает художника, не рисующего рукой на бумаге. Другое дело, что качество рисунка может быть разным.

Одни дизайнеры специализируются на двухмерном рисунке, а другие больше работают в объеме — на макетах. В этом смысле я всегда сравниваю способы самовыражения художника-графика и скульптора.

Конечный продукт дизайнера-графика – эффектная подача изображения на листе бумаги или экране монитора. Причем часто эффект достигается за счет искажения пропорций реального объекта.

Дизайнер-скульптор работает с трехмерным объектом, опираясь на пропорции прототипа. Себя я отношу к дизайнерам-скульпторам, хотя люблю рисовать на бумаге и немного тренируюсь на планшете в Photoshop. Правда, сейчас все меньше остается времени на рисование. Из-за нехватки времени приходится обходиться только быстрыми скетчами да «почеркушками».

Зато, занятия тюнингом своими руками помогает рисовать осознанно, отталкиваясь от конструктивных и технологических возможностей ручного ремесленного производства.

Часто наброска бывает достаточно для выражения основной идеи. Тем более, что в процессе изготовления проекта тюнинга в материале, как правило, возникают неучтенные технические ограничения или просто появляется творческий соблазн отойти от изображения на первоначальном рисунке.

Мои форэскизы не отличаются детальной проработкой и изысканной графической подачей, но основную мысль они отражают верно.