Тюнинг своими руками. Материалы для тюнинга. Для новичков.

Многие интересуются как и из каких материалов делать стеклопластик для тюнинга. Поэтому я составил список материалов для тюнинга,  с которыми привык работать своими руками. Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто только осваивает тюнинг своими руками — для новичков.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

С чего начать тюнинг каждый решает сам, но не стройте сразу грандиозных планов по созданию самодельного автомобиля — суперкара. Начните свой первый тюнинг с небольшой, несложной детали, но по правильной технологии и из удобных в работе материалов для тюнинга. Любая деталь тюнинга, прежде чем станет стеклопластиком, вылепливается из пластилина — практикуйтесь работать с пластилином.

1. Для изготовления моделей тюнинга, я применяю «мягкий» материал — твердый скульптурный пластилин. Пластилин скульптурный купить: ОАО «Гамма», 107023, Москва, ул. М. Семеновская, 5.Тел.: (095) 741-0288.

Но, работаю с любым пластилином, в том числе и детским. Дело в том, что лепить тюнинг из любого пластилина, особенно для новичков, трудно — нужен опыт. И не стоит слишком требовательно и критично относиться к своей работе с пластилином. Не обязательно выравнивать его в « ноль», доведете модель в стеклопластике и шпаклевке.

2. Пластилин, хоть и твердый скульптурный, не удержит форму тюнинга без жесткого каркаса. Собственно, пластилин намазывается на каркас из листовых материалов.

Для изготовления каркаса под  пластилиновую модель я использую для тюнинга такие материалы как: фанера, доски, брусья, ДСП, МДФ, оргалит, пенопласт (лучше пористый белый), монтажная пена.

Первый свой самодельный автомобиль мы с ребятами делали прямо на кузове ВАЗ2108. Я облеплял кузов алебастром и своими руками придавал ему форму ножовкой по дереву и наждачной бумагой. Намучился, но самодельный автомобиль мы сделали. Как видите, алебастр или гипс тоже может быть материалом для тюнинга.

3. Ускорить работу с материалами для тюнинга помогают специальные инструменты. Для построения симметрии, например, используют профильный шаблон. Лучший профильный шаблон производится  компанией WURTH. http://www.wurth-shop.ru/show.php?anr=00714_64__400. Недешевое удовольствие (порядка 250 евро), но стоит своих денег если интенсивно применять. В Москве Вюрт-Русь находится по адресу: 123154, Москва, Бульвар Генерала Карбышева, 8, тел.: 194-5855, 194-5866, факс: 946-8008.

Альтернатива профильному шаблону - изготовление на каждое сечение отдельного шаблона из плотного картона (очень полезно для новичков, для приобретения первого опыта тюнинга своими руками).

4. Материалы для тюнинга: полиэфирная смола, гелькоут, стекломат купить: www.ruspol.spb.ru, Представительство в Москве: ООО «Альт-Вест» Москва Алтуфьевское шоссе 29 Б тел.+7-495-788-56-87 раб., +7-495-921-99-53 моб.

В технологические  тонкости процессов и особенности материалов для изготовления стеклопластика я не углубляюсь. Своей задачей считаю материализацию идей, процесс перевода мысли в трехмерный объект. К выбору материалов всегда относился так: звонил в компанию, продающую полиэфирные смолы и стекломаты, спрашивал наиболее востребованные компоненты. Сегодня я приобретаю материалы в компании «Альт-Вест». Смола полиэфирная POLYLITE / DION марки 440-М850 (855) , NORPOL PEROXIDE No 1: катализатор №1, гель-грунт GP 80005 H,  OCV Reinforcements стекломат эмульсионный марки М534 600 (300), U-PICA MAT коремат Xi 2мм.  Меня устраивает то, что эта компания продает материалы на развес, начиная с 1 кг в свою тару.

Важный момент!!! Покупать стекломат приходится в КИЛОГРАММАХ, но нужно просить, чтобы пересчитали в МЕТРАХ для отпуска на складе… Бывало, ошибались…

Производят смолу и в России по адресу: 142800, Московская область, Ступинский район, село Ситне-Щелканово. Тел.: (096-64) 1-61-58, 1-66-43 http://www.poliefir.ru/

Раньше, в качестве материала для тюнинга, я пользовался тонкой стеклотканью, которой оборачивают на улицах трубы теплопроводов. Но уже давно для изготовления тюнинга применяют стекломат — нетканый, прессованный из стекловолокон материал. Он гораздо лучше укладывается, чем ткань.

Лучше всего для тюнинга своими руками подходит стекломат марки 300 и 450. Для новичков от 150 до 300.

Полиэфирные смолы для контактного формования деталей тюнинга: предускоренные и загущенные аэросилом. Для новичков смолу можно загущать сильнее (добавлять наполнители: аэросил, тальк, молотый мел, алюминиевая пудра, цемент, кварц и т. п.). Эпоксидной смолой я не пользуюсь. Также можно изготовить гелькоут своими руками — загустить полиэфирную смолу алюминиевой пудрой.

Оптимальная толщина стеклопластика 2-3мм, что соответствует 4 слоям стекломата марки 300 или 2 слоям марки 600.

4. В качестве разделительного слоя можно использовать специальные профессиональные материалы для тюнинга: воски (смотри на сайтах компаний производителей). Я иногда использую автополироль «ABRO». Очень давно, когда сам был новичком в тюнинге, применял полироль для паркета «Эдельвейс» или готовил разделитель своими руками — пчелиный воск, разведенный скипидаром или уайтспиритом.

Информация будет дополняться и исправляться.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


80 коммент. Добавьте свой ↓

  1. Андрей #
    1

    Спасибо. Но меня волнует момент, когда матрицу нужно отделить от детали. Ведь это все же не пластилин.

  2. Михаил #
    2

    Пластилин вообще не требует разделителя. Разделительную мастику наносят только на твердые материалы. Если у нас, например, крыло из металла, то нужно мазать его воском. Я использую тефлоновую автополироль за ее оперативность (быстро сохнет и гарантированно разделяет). Есть фирменные восковые разделители, но процесс нанесения воска долгий: три — четыре слоя с промежуточной сушкой между слоями 6 часов. Потом еще нужно мазать специальной жидкостью ПВА. В общем долго — мне не подходит. А про съем матрицы с детали (сложный корпус воздушного фильтра) у меня есть материал. Позже выложу.

  3. Денис #
    3

    Уважаемый Михаил, учитывая ваш богатый опыт работы со смолой, подскажите, пожалуйста, почему для изготовления автомобильных обвесов вы используете именно полиэфирную смолу, а не акриловую или эпоксидную? Имею небольшой опыт работы с акриловой смолой в области архитектуры — делаю вещи из «жидкого камня», но для автотюнинга, есть опасения, акрил может не подойти. Если сравнивать, в чем на ваш профессиональный взгляд плюсы и минусы полиэфирки, акрила и эпоксидки? Заранее благодарен за ответ.

  4. Михаил #
    4

    Я не слышал, чтобы тюнинг делали из акриловой смолы… Эпоксидная смола очень хороший материал для тюнинга и пахнет не так сильно, как полиэфирная. Но у эпоксидки мне не подходит режим полимеризации, значительно более долгий, чем у полиэфирки. А всегда поджатые сроки для нашей работы очень чувствительны к выбору материалов для тюнинга. Полиэфирная смола при высокой (более 20 градусов) температуре в мастерской уже через 1 — 2 часа готова к продолжению работы. Я могу вытащить деталь из матрицы и дорабатывать ее через эти 1 — 2 часа после формовки. Склеенные между собой фрагменты детали из полиэфирки тоже можно обрабатывать практически сразу. Для еще большего ускорения процесса полимеризации полиэфирку можно погреть феном.

  5. Ruslan #
    5

    Добрый вечер Михаил! Большое спасибо за статьи, почерпнул много полезной информации, но у меня остался вопрос: а какие средства защиты органов дыхания лучше использовать при работе с полиэфирной смолой? Я использую смолу марки Ashland серии М с малой эмиссией стирола.

  6. Михаил #
    6

    Здравствуйте, Руслан! Макетчик и формовщик при работе с любой смолой надевает полумаску фирмы 3М с угольными фильтрами http://catalogue.3m.eu/pcimages/2668/fullsize.jpg

  7. альберт #
    7

    Привет, Михаил, меня интересует вопрос: мне выслали полиэфирную смолу reepol451p, она синего цвета и катализатор-отвердитель CUROX-m300. Подскажи, этот материал подойдет для лепки? Сколько отвердителя добавлять в смолу? Да, расскажи, как пластилин выравнивать по поверхности, а лучше распиши технологию матрицы — какой первый слой и с чего он ложиться и 2,3…

  8. Михаил #
    8

    Привет, Альберт! Любая полиэфирка подойдет, думаю — надо попробовать на маленьком фрагменте. CUROX мне сильно не понравился, очень вонюч.., я использую NORPOL PEROXIDE No 1. Отвердитель добавляю по ситуации: на холоде до 5%, а при температуре выше +18С — по норме 1-2% от количества смолы.
    Остальные вопросы есть на блоге — читайте! Если будут конкретные вопросы, обязательно отвечу.

  9. http://bosscar.ru #
    9

    Здравствуйте Михаил. Подскажите пожалуйста, в чём ошибка? При снятии матрицы с готового изделия слазит краска. Пользуюсь матричным гелькоутом (зеленым), полиэфиркой и фирменным восковым разделителем. Причём восковой разделитель после высыхания очень трудно полируется (остаются полосы от нанесения). Кроме того, матрица сморщивается. Сергей.

  10. Михаил #
    10

    Здравствуйте, Сергей! Краска может отслаиваться по двум причинам. Первое, это когда неправильно окрашено само изделие и красочный слой лежит без грунта, или перед покраской деталь плохо обезжирили. У меня был случай, когда краска слезла с кузова вместе с малярным скотчем 3М.) Но в вашем случае, возможно, отход от технологии нанесения разделителя на крашенную поверхность. Производитель материалов, обычно, предлагает наносить 4 слоя воска с промежуточной просушкой слоев в течении 6 часов. Полировать можно только полностью просушенный воск. Поверх воска они рекомендуют нанести слой жидкого разделителя (обычно ПВС), который уходит пленкой на матрицу. Это заморочки серийного производства, которым я не занимаюсь. Уточняйте у производителя материалов на их сайтах.
    Что касается морщин, то с этим явлением я сталкивался часто. Причина разная. Может быть недополимеризованный гелькоут — проверяют на отлип. Может быть сквозняки, как ни странно.) Может быть очень тонкий слой геля. Может быть повторное нанесение свежезамешенного гелькоута на только что нанесенный.

  11. Алексей #
    11

    Добрый день, Михаил. Может не в тему, но как сделать копию уплотнителей для дверей, капота и багажника? Какой материал использовать и из чего делать матрицу?

  12. Михаил #
    12

    Здравствуйте, Алексей! «Вопрос, конечно интересный.» Сам никогда не пытался сделать резинки но, думаю, можно попробовать полиуретан. Называется этот материал полиолом. В зависимости от второго компонента он может быть твердым, если добавить изоцианат или резиновым, если мочевину. Матрицы тоже разные материалы: стекловолокно или тот же полиуретан. Экспериментируйте.)

  13. Андрей #
    13

    Здравствуйте Михаил. Что можете сказать про эти материалы как специалист:Мультиаксиальные ткани Ahlstrom, Комбинированные материалы Ahlstrom Combiflow, если верить продавцу, то затраты по работе, материалам, расходам уменьшаются на 30-50%

  14. Михаил #
    14

    Здравствуйте, Андрей! Много интересных и высокопроизводительных материалов придумано. Но они предназначены скорее для производства серийных и крупногабаритных изделий. В серии, думаю, будет все так, как об этом пишет продавец. В мелкосерийном изготовлении деталей тюнинга я не применяю стеклоткани. Ткани, в отличие от стекломата, имеют правильную сетчатую структуру, которая может проявиться на поверхности покрашенного изделия. Поэтому так важно первый верхний слой детали набирать тонким стекломатом. А ткань даже на нижнем слое может подтянуть смолу между нитями ровинга и проступить на краске сеточкой.)

  15. Дмитрий #
    15

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, чем оттираются инструменты от гелькоута и полиэфирки?

  16. Михаил #
    16

    Здравствуйте, Дмитрий! Не полимеризованную (не затвердевшую) смолу или гелькоут можно смывать или стирать растворителем 646 или ацетоном. Если не успели, то кисть можно выбросить, а стальные (ножницы, например) или пластмассовые (ручка валика, например) инструменты обдираются ножом после нагрева смолы горячим воздухом из фена.

  17. Назарий #
    17

    Здравствуйте, Михаил! Напишите, пожалуйста, последовательность отливки бампера.

  18. Михаил #
    18

    Здравствуйте, Назарий! Кратко можно так:
    1. делаем модель бампера из пластилина или твердых материалов,
    2. ставим на модели технологические разъемы для матрицы,
    3. намазываем модель разделительной мастикой,
    4. наносим стекловолокно со смолой (полиэфирной или эпоксидной) на поверхность модели,
    5. разбираем, обрезаем по контуру и чистим матрицу,
    6. собираем матрицу и наносим разделительную мастику на рабочую поверхность,
    7. наносим стекловолокно со смолой (полиэфирной или эпоксидной) на рабочую поверхность матрицы,
    8. вынимаем деталь из матрицы, обрезаем края детали,
    9. примеряем деталь на месте установки, делаем крепления, подгоняем зазоры и стыки,
    10. выравниваем поверхности изделия шпаклевкой и наждачной бумагой.

  19. Сергей #
    19

    Здравствуйте, Михаил! Меня зовут Сергей, подскажите пожалуйста, в килограмме смолы сколько это будет в литрах.

  20. Михаил #
    20

    Здравствуйте, Сергей! В настоящее время я работаю с эпоксидной смолой «Этал-1445″. В 1литре содержится 1кг смолы и в 1 же литре 1кг отвердителя. Когда буду использовать полиэфирную смолу, обязательно напишу соотношение.

  21. Евгений #
    21

    Михаил, здравствуйте! По вашей рекомендации недавно приобрел профильный шаблон компании «WURTH» и пообщавшись с менеджером о своей деятельности он мне порекомендовал спрей разделитель для форм «WURTH» (без силикона) http://kreditor.email.su/wurth.jpg АРТ.: 0890 50 — RUS. В нете не найти, так что спрашивайте напрямую у менеджеров.
    Михаил, еще такое дело — так получилось, что я в начале попросил брата купить профильный шаблон в Германии, но он никак не мог найти, ну и я заказал у местных представителей. В итоге теперь у меня два шаблона))) Я с габаритными вещами не работаю и присоединять шаблоны друг к другу мне незачем. Может кому из ваших коллег хотелось бы приобрести?? Новый комплект в красном чемоданчике, всё как надо, 190 евро. Могу отправить экспресс почтой куда угодно. Моя почта: piston77@ya.ru

  22. Михаил #
    22

    Здравствуйте, Евгений! Этот спрей я не пробовал. Но в продукции компании «WURTH» меня очень смущают цены.) Просто без их линейки не обойтись… Этот разделитель можно попробовать, но для наших целей лучше специальные разделители, которые предлагают профильные компании. Или те доморощенные, испытанные на чужом опыте материалы, о которых я не раз упоминал.
    Что касается лишнего профильного шаблона, то я поспрашиваю у своих, но можете оставить свой телефон здесь в комментах. Может кто заинтересуется.

  23. Евгений #
    23

    Михаил, я забыл упомянуть, что я из Беларуси! Отправлю экспресс почтой куда угодно за свой счёт, а в Москву могу доставить моим знакомым.
    По поводу цен от «WURTH» скажу лишь то, что за немецкое качество приходится платить и плюс переплачивать за «WURTH». Баллон 400мл. у нас стоит около 9$, но и воски NORPOL стоят 45$ за 425г., не дешёвое удовольствие. А способ применения для меня вообще не приемлем, по 3-4 слоя с выдержкой в половину рабочего дня это никуда не годится! Единственное преимущество NORPOL это то, что эти разделители специально разработанные для полиэфирных и эпоксидных изделий.
    Возможно 9$ это тоже дороговато, но я предложил как вариант. Сам я последний раз брал через своего брата в Германии по 3 евро за баллон, только брал я 20 баллонов )) Спасибо за ваши статьи, нашел для себя интересные идеи!

  24. Михаил #
    24

    В Москве банку NORPOL Wax W70 425г. я недавно взял за 1005руб., это примерно $32. Думаю, что каждому в своем регионе приходится искать свои наиболее доступные для него материалы. В разных местах стран СНГ могут быть разные представители разных компаний с разными же ценами на похожие материалы.

  25. foretag #
    25

    Здравствуйте, у меня такой вопрос к вам — какая разница между скульптурным пластилином и обычном ( который продается в магазине для детей )? Просто я живу в Башкирии и, к сожалению, не могу взять скульптурный пластилин или дорого или не доставляют, хочу попробовать слепить пороги, хотя бы обычным пластилином, очень важно ваше мнение??

  26. Михаил #
    26

    Здравствуйте! Скульптурный пластилин отличается от детского твердостью. Скульптурным пластилином просто пальцами лепить трудно, а детский лепится легко. Скульптурный пластилин сначала подогревают, а потом наносят на основание — каркас. Можно придать приблизительную форму пластилиновой модели, пока он теплый и легко мнется. После отвердения скульптурный пластилин можно обрабатывать только специальными инструментами — скребками и линейками (в автотюнинге).
    Детский пластилин обрабатывать труднее. Чем мягче макетный материал, как это ни странно, тем труднее придать ему нужную форму.

  27. Lazutkin #
    27

    Михаил, здравствуйте. Хочу сделать стелс саб в боковой нише багажника Golf4. По материалам и где купить вы описали. Вопрос в количестве. Сколько смолы и стекломата нужно. Толщину стенок планирую сделать 8-9 мм. И можно ли измельченное стекловолокно разводить со смолой, что бы меньше слоев секломата использовать. Продается альт-весте тоже на вес.

  28. Михаил #
    28

    Здравствуйте, Lazutkin! Количество материалов зависит от размера (объема) и конфигурации саба. Бывают такие формы http://bosscar.ru/wp-content/uploads/2010/03/moto.jpg, что просчитать количество материалов трудно. Можно взять побольше, например 7кг смолы и 3м (погонных) стекломата на саб 18 литров. Остатки смолы и мата пойдут на кронштейны крепления и облагораживание облицовки. В любом случае, если займетесь тюнингом, то на сабе не остановитесь, это сильно затягивает!

  29. Валера #
    29

    Здравствуйте, Михаил. Очень заинтересован вашим сайтом и вашими работами. Вопрос в чем?: Посоветуйте как соединить стоковый бампер со скорлупой изготовленной мною, т. е. я не хочу делать полностью новый бампер, а только фасад и низ (не путать с юбками), взять за основу со всеми креплениями стандартный бампер от фар и арок, а лишнее обрезать и сделать свой дизайн, но не знаю как и чем это (две детали) надежно скрепить. И какие еще понадобятся инструменты помимо нескольких разных линеек, я так понимаю, пластилин нужно периодически подогревать в процессе работы с ним.

  30. Михаил #
    30

    Здравствуйте, Валерий! Я бы сначала налепил на родной бампер (установленный на кузове) пластилином новый тюнинг и склеил эти детали из стеклопластика. Причем, форму деталей тюнинга задал бы таким образом, чтобы между родным бампером и тюнинговыми деталями были бы видимые линии разъемов — красивые, динамичные линии обогатят дизайн. То есть не стал бы стеклопластиковые детали тюнинга сглаживать с родным бампером, потому, что со временем могут появиться трещины по линиям «сращивания». Если же слитная форма (без разъемов) принципиально важна, то корка стеклопластика тюнинговых деталей должна быть единой и накрывать родной бампер полностью.
    А соединить стеклопластик с полипропиленом родного бампера можно по такой технологии: http://bosscar.ru/archives/1779
    Инструменты по пластилину на фото http://bosscar.ru/wp-content/uploads/2010/06/plastilin05.jpg



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили