Самодельный автомобиль. Кузов из стеклопластика.

Самодельные автомобили (то, что мы сегодня называем самоделками) начали строить еще с появлением первых заводских моделей. Использование отдельных серийных агрегатов, и целых кузовов без наружных панелей дает возможность строить автомобили с оригинальным дизайном и нестандартными потребительскими свойствами. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Причем, техническая начинка донора обеспечивает самодельному автомобилю современные характеристики передвижения и комфорта.

Автомобиль-реплика Morgan Aero-8 построен на шасси японского представительского седана Toyota Crown. Привлекательность этого донора в его конструкции. Кузов Крауна стоит на полноразмерном подрамнике (хотя и не жестком), к которому крепятся все элементы двигателя, трансмиссии, подвески и топливной системы. Для изготовления на его базе самодельного автомобиля можно полностью отказаться от использования родных кузовных элементов.

Компоновка ходовой части оставлена без изменений, двигатель не передвигался, но радиатор переставлен за двигатель.

Панели нового кузова сделаны из стеклопластика и смонтированы на пространственной трубчатой раме. В крыше врезан стеклянный люк. Сама крыша съемная и крепится к кузову и рамке ветрового стекла четырьмя болтами. Зеркала заднего вида от Crown закреплены на самодельных кронштейнах. Как и у прототипа, на реплике установлены фары от Volkswagen New Beetle. Решетка радиатора изготовлена из латуни и покрыта хромом. Дверные ручки от Alfa Romeo, приборы от Crown.

Детали интерьера изготовлены из стеклопластика и обтянуты кожей и алькантарой.

На выставке «Автоэкзотика» в Тушино в 1999 году, мы с моим товарищем- вдохновителем постройки эксклюзивных автомобилей выставляли свой первый самодельный автомобиль Агата. К нам подошел молодой парень и поинтересовался, сможем ли мы сделать автомобиль по его проекту. Мы согласились. Мой товарищ взялся руководить этой стройкой, а я обещал слепить, склеить и собрать кузовные детали на раме донора.

Сначала был найден донор: в приличном состоянии, сравнительно свежая  Toyota Crown.

Макет прототипа взяли из магазина игрушек. Масштабная модель автомобиля Morgan Aero-8 прослужил нам ориентиром для построения пропорций  и пластики кузова.

На подрамнике донора я свинтил каркас из ДСП, брусьев и натянул на него оргалит.

Каркас в местах, где форма кузова имела округлые поверхности, я завалил пластилином и придал форме пластику схожую с прототипом. В целом пропорции и размеры кузова отличаются от английского Моргана. Наша реплика шире, длиннее и выше оригинала.

По пластилину я наформовал стеклопластик и сделал матрицу. Это был мой рекорд, когда я в одиночку склеил матрицу кузова за одну неделю…

Снимали корки матрицы уже вдвоем. Очищать их от пластилина и шкурить было, наверное, самой тяжелой и грязной работой. Часть макета во время съема матрицы, естественно, разрушилась.

Зашкуренные фрагменты матрицы мы свинтили и установили собранную матрицу для формовки кузовных панелей. В этой чаше мне предстояло построить в негативе форму внутренних поверхностей деталей кузова.

Поэтапно, в порядке очередности расположения деталей в кузове, я простраивал и вылепливал из пластилина боковины дверей, дверные проемы, отвороты-водостоки проемов капота и багажника, фланцы съемной крыши, ниши номерного знака, фар, фонарей и крышки топливного бака. Так же, поэтапно мы заформовывали эти опалубки стеклопластиком.

Прямо в матрице мы сварили и собрали легкую трубчатую раму по контуру уже готовых стеклопластиковых деталей. По фланцам дверных проемов, водостоков и отворотам порогов мы приклеили эту раму к кузовным панелям.

В результате, после съема матрицы у нас получился жесткий кузовной верх, с дверями, съемной крышей, капотом и крышкой багажника.

Много времени ушло на установку верха кузова на раму донора и изготовление пола. Панели пола, моторный щит, дно багажника и арки колес мы выклеивали из стеклопластика. Стеклопластиком же склеили между собой верх кузова и полы. Получилась достаточно жесткая конструкция, тем более, что пол мы тоже укрепили металлическим каркасом. Раму пола закрепили на раме Крауна на родных подушках.

Под капотом сделали раму и закрепили на ней радиатор с вытяжными вентиляторами позади двигателя. В передней части кузова мы склеили моторный щит, на котором закрепили остальные детали. Поскольку Toyota Crown праворульный автомобиль, пришлось переносить рулевой механизм на левую сторону.

К сожалению, время изготовления кузова до покраски было ограничено шестью месяцами, а количество исполнителей — бюджетом, поэтому во многих случаях приходилось поддаваться на компромиссные решения. Уложиться в сроки, в частности, нам помогло упрощенное конструктивное и технологическое решение капота. Мы объединили капот с бампером и крыльями, хотя из-за этого он стал значительно тяжелее. Вся эта корка поднимается на двух трубчатых кронштейнах-петлях, закрепленных на раме кузова над приборным щитом. Стеклопластиковая панель капота сама имеет стальной подрамник и металлическую фальшпанель, которая расположена близко к двигателю. В опущенном положении вся конструкция крепится с боков и спереди к раме кузова. Крышка багажника тоже усилена рамкой из стального профиля и закреплена на кронштейнах – петлях к раме кузова. Для фар и фонарей в стеклопластике отформованы ниши, защищающие заднюю сторону светотехники.

В кузове реплики мы сразу заложили конструкцию съемной жесткой крыши. Снизу через фланцы она опирается на полку за задними сидениями и крепится к раме кузова, а спереди к раме рамки лобового стекла. Заднее стекло на съемной крыше, лобовое и боковые стекла плоские, изготовлены по индивидуальным размерам. Трудно было подобрать подходящие уплотнители для наших безрамочных дверных стекол. Так до конца эту проблему нам на этом кузове решить не удалось. Впредь решили, по возможности, использовать в комплекте стекло с уплотнителем от подходящего донора.

Внутри дверных коробов я собрал подрамники из металлического профиля для монтажа направляющих стекол, установки петель, замков и ручек. Двери повесил на петли в проемах и подогнал зазоры. После этого были изготовлены кронштейны из металлического профиля и стеклопластика для штатных зеркал и прикручены к дверям. Ручки от Alfa Romeo встали на свои места на дверях.

В салоне поставили кресла и прикрепили их через пол к раме кузова. Смонтировали консоль с рычагом ручного тормоза и ручкой переключения передач, педальный узел и рулевую колонку с рулем на удобном расстоянии от сидения. По сидениям же спроектировали и изготовили из стеклопластика подоконники, обшивки и ручки дверей, панели щитка приборов и корпуса консоли. После покраски кузова все детали интерьера обтянули кожей и алькантарой.

Автомобиль эксплуатируется уже несколько лет в сухую и теплую погоду.

Спасибо всем, кто принимал участие в изготовлении автомобиля.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


76 коммент. Добавьте свой ↓

  1. Марк #
    1

    Михаил! А как насчет температурных условий? Как себя ведет стеклопластик!?

  2. Михаил #
    2

    Стеклопластик отлично переносит климатические условия эксплуатации в России. Например, компания «ТРЕКОЛ» изготавливает кузова трехосных вездеходов на огромных шинах низкого давления. Их кузов из стеклопластика уверенно ходит и в жару и в холод, т.к. покупают его для всех регионов и гоняют круглый год.
    Главное условие для стеклопластика — стальной трубчатый подрамник.

  3. Марк #
    3

    Михаил, Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой должен быть слой детали кузова автомобиля из стеклопластика (чтобы кузов был прочным)?

  4. Михаил #
    4

    Здравствуйте, Марк! Разные детали кузова могут быть разной толщины. Наружные детали можно делать тоньше, а детали пола, моторного щита. багажника и т.п. должны быть толще.

  5. Марк #
    5

    Толщина кузова из стеклопластика!

  6. Михаил #
    6

    Если у меня есть развитый подрамник из стального профиля, то толщину вертикальных деталей делаю примерно 2-2.5мм. Горизонтальные детали часто усиливаю поликорматом до толщины 5-6мм.
    Встречал импортные детали из стеклопластика. Так вот корка капота киткара Лотус 7 была толщиной порядка 6мм без поликормата и без подрамника. Крыша микроавтобуса Шевроле Экспресс без поликора тоже около 5мм.

  7. bugisoft #
    7

    Здравствуйте, Михаил! Мне очень интересно, можно ли взять, например, ваз 2109 и сделать его более обтекаемым? Это моя мечта, переделать какой нибудь хетчбек автоваза. Если да, то посоветуйте пожалуйста как? Я чайник в стеклопластике, может где какие уроки есть, или такие вещи не выносятся на общее обозрение! )))

  8. Михаил #
    8

    Здравствуйте! Тюнинговать, переделывать можно любой автомобиль. На кузов Ваз 2109 тоже можно наклеить дополнительные панели из стеклопластика, новые бамперы, пороги, спойлеры. Сначала нужно определиться с материалом макетирования и под него рисовать дизайн проект. Форму, которую легко сделать из пластилина, труднее выточить из гипса или монтажной пены. Если пластилин не предвидится, я бы форму упрощал (причем это не значит ухудшение дизайна). А так, любые конкретные вопросы постараюсь растолковать с позиции моего личного опыта.

  9. Евгений #
    9

    Здравствуйте, Михаил!А вы используете какой-то специальный пластилин? Где его столько много брать?

  10. Михаил #
    10

    Здравствуйте, Евгений! Я применяю скульптурный пластилин фирмы «Гамма» или «Полион» (в инете есть инфа). Просто за время работы в тюнинге у меня постепенно скопилось порядка 500кг.

  11. mikola #
    11

    А сколько в изготовлении кузова денег ушло?

  12. Михаил #
    12

    Здравствуйте, Алексей! Теперь уже и не сосчитаешь.., давно это было. Но цену всегда можно примерно посчитать по материалам, аренде мастерской и т.п.

  13. Алекандэр #
    13

    А если сделать из стекловолокна велосипедную раму, будет ли она надёжна? И какие нюансы надо уточнить (например, как надёжно закрепить места под рулевую, ось педалей, под заднюю подвеску крепления)?

  14. Михаил #
    14

    Здравствуйте, Алекандэр! Экспериментировать с велосипедной рамой я бы не советовал. Это высокотехнологичное изделие и делается на специальном оборудовании из углепластика (карбона) запеканием в вакууме в автоклаве. Мой знакомый, например, просто купил раму из титана.

  15. Azam #
    15

    Здравствуйте,Михаил! У меня есть такая мечта,) с детства хочу сделать какой-нибудь автомобиль, сейчас решил сделать точную копию БУГАТТИ ВЕЙРОН. Может поможете советом или может вы сможете сделать мне кузов из стеклопластика для бугатти и сколько это будет стоить?

  16. Михаил #
    16

    Здравствуйте, Азам! Постройка самодельного автомобиля, это всегда большое событие не только для мастеров, его создавших, но и для всего сообщества «самоделкиных». Это очень затратное по времени и средствам мероприятие. Позволить себе постройку или покупку самодельного автомобиля может либо беззаветно преданный автостроительству самодельщик, либо богатый человек.
    Самые большие затраты не заканчиваются изготовлением кузова из стеклопластика, а только начинаются… Стоимость постройки самодельного автомобиля в Москве для заказчика может составить от 150 000 до 500 000 долларов, в зависимости от размеров авто и цены донора. Самому на изготовление самоделки тоже придется потратить порядочно, если не делать ее из металлолома.

  17. udarcevv #
    17

    Михаил, много ли стоят стекловолокно и остальные материалы для изготовления деталей?

  18. Михаил #
    18

    Здравствуйте! На начало 2012года стоимость стекломата примерно 150руб. за 1кг, смолы тоже около 150руб. Банка разделителя 450гр W-70 стоит 1000руб.

  19. Артем #
    19

    А сколько примерно ушло материала на изготовление такого кузова?

  20. Михаил #
    20

    Здравствуйте, Артем! Всего с матрицей ушло примерно 240кг смолы и 120кг стекломата. По остальным материалам тоже есть расчеты, но количество может меняться в зависимости от техзадания.

  21. mikola #
    21

    Вечер добрый. Можно ли стекловолокно укладывать поверх зачищенного до голого металла переднего крыла (хочу изменить его форму под передний свес автомобиля)??

  22. Михаил #
    22

    Здравствуйте, mikola! стеклопластик и сталь имеют разное температурное расширение, поэтому не работают вместе в таком виде, как на крыле. Выход, это изготовление крыльев целиком из стеклопластика, или приваривать жестянку к стальному с последующим выравниванием шпаклевками.

  23. mikola #
    23

    спасибо Михаил за совет! А изготовление крыла сколько средств и времени примерно отнимет?

  24. Михаил #
    24

    Зависит от опыта. Стальное крыло наращиваете пластилином, чтобы получилась модель и снимаете черновую матрицу. Потом по матрице саму деталь и подгонка ее по месту. У меня ушло бы на одно крыло дня 4 с перерывами. По материалам, наверное, в 2500руб. за крыло обошлось.

  25. Игорь #
    25

    Здравствуйте, Михаил! Скажите пожалуйста, а много трудностей было при постановке на учет данного агрегата?

  26. Михаил #
    26

    Здравствуйте, Игорь! Этот автомобиль ездит с документами автомобиля-донора, Тойоты Краун. Делалось заключение в НАМИ о переоборудовании Тойоты, а именно о замене внешних панелей. Но как обычно, все решается «не прямыми» подходами к разным инстанциям. Трудностей хватает.)



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили