Сколько помню, всегда приходилось самостоятельно осваивать что-то новое в тюнинге. Ведь мы, в основном, все самоучки… Иногда обмениваемся опытом, но чаще  добываем знания ценой собственных ошибок. Такой была и моя школа тюнинга.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Пластилин – мягкий материал. А летом, даже слишком мягкий… Но можно пользоваться для лепки тюнинга, специальным пластилином для скульпторов. Тому, как его применять и создавать мастер модели для съема матриц, посвящена большая часть статей на блоге. О технике лепки и инструментах смотрите в этой статье.

Как и какими инструментами разгладить пластилин.

Единственная трудность в работе с пластилином – отсутствие достаточного количества самого пластилина для тюнинга. Производители скульптурного пластилина в последнее время сильно подняли цену. Я приобретал свой пластилин уже давно и накопил немалое  количество. Но бывает, что для большого проекта приходится брать у друзей. Кто-то и ко мне обращается за пластилином на время своего проекта.

01. Для того, чтобы понять сколько может понадобиться на обвес из двух бамперов, больших расширителей арок и  накладок на пороги, оцените кладку из кирпичей скульптурного пластилина общим весом 200 кг. Правда, не обязательно сразу лепить весь обвес. Если пластилина мало,  я начинаю с переднего бампера, снимаю с него матрицу и клею деталь из стеклопластика. Готовый бампер ставлю на кузов, а освободившийся пластилин использую для лепки следующих деталей тюнинга. Но, если ваша мечта – собственное тюнинг ателье, копите пластилин постепенно, чтобы хватало на обвес целиком.

Холодный скульптурный пластилин бывает очень твердым таким, что наносить его на каркас модели тюнинга невозможно. Свойства пластилина так подобраны, чтобы можно было  им лепить  только в разогретом состоянии. После остывания он обрабатывается специальными инструментами. Для разных целей я нагреваю пластилин от состояния чуть теплого  до полностью жидкого.

02. Фабричные бруски или куски уже работавшего пластилина я набиваю в большую алюминиевую кастрюлю, накрываю крышкой и ставлю в духовку. Сначала задаю температуру 100 – 150 градусов на первые полчаса. Потом снижаю до 50 градусов. При такой температуре легче следить за его состоянием.

Замороченные  академическим макетированием дизайнеры, или владельцы фирменных пластилиновых печек разогревают пластилин до однородного мягкого состояния. Рабочее состояние пластилина вечно спешащего макетчика тюнинга, это слегка подогретые комья, которые можно мять руками. Когда у краев кастрюли появляется жидкий пластилин, я разбиваю и размешиваю в нем все комья. Через несколько минут пластилином можно пользоваться.

03. Недостаток перегретого пластилина в том, что он очень долго остывает до рабочего состояния. Хотя, после остывания работать с таким пластилином одно удовольствие.

04. После двух – трех проектов пластилин приходится фильтровать. Разогретый до жидкого состояния, он легко проливается через стальную сетку. Весь мусор, с небольшим количеством пластилина выбрасывается, а чистый заливается в плоские коробки. После остывания получаются удобные для следующей работы бруски.

05. В тюнинге автомобилей для работы со скульптурным пластилином применяются специальные инструменты. Скребки каждый макетчик, как правило, делает сам. Я вырезаю куски полосы металла нужной конфигурации и привариваю их к стальным прутьям — ручкам. Для скребков можно использовать полотна от ножовки (пилы), а для ручек  куски арматуры, ручки отверток или другие подходящие варианты. Я видел у макетчиков самые невообразимые по форме скребки. Рабочую пластину скребка можно использовать для двух режимов работы. Поэтому с одной стороны скребок пропиливается насечками (о работе скребком смотри дальше).

06. Еще один важнейший инструмент – короткая стальная линейка. Пятнадцати сантиметровую линейку я использую с двух сторон, так же как и скребок. С одной стороны линейки делаю пропилы через каждый сантиметр. Так получается «зубастая» линейка.

Лепка из пластилина  — самая лучшая школа тюнинга! На небольших (масштабных) макетах можно быстро искать форму и тренировать рациональное воображение. Не фантазировать, как на бумаге  карандашом, а отрабатывать пластику под технологию изготовления. Я часто проектирую дизайн одновременно на бумаге и прокачиваю фрагменты формы из пластилина.

Формование, например, обвеса из стеклопластика, заставляет учитывать ограничения технологии на пластилиновой модели. Удобство изготовления, особенно тиражных изделий из стекловолокна, может сильно отразиться на дизайне. Часто в сторону упрощения и большей выразительности пластики – меньшим количеством изломов и отверстий, но крупными, энергичными гранями и длинными пластичными линиями.

07. Технология  формования стеклопластикового тюнинга по скульптурному пластилину подсказывает мне и некоторые приемы лепки модели. Например, чтобы удаление пластилина из стеклопластиковой детали или матрицы было не таким долгим, я набираю основу модели рыхло, крупными кусками, а не заливаю расплавленным пластилином в однородную массу. Да и процесс набора массы проходит на порядок быстрее.

08. Основание из пластилина в моем исполнении выглядит как необработанный камень, отдаленно напоминающий форму  будущей модели. Отдельные кусочки пластилина не плотно склеены между собой. Соединить их сверху можно более мягким пластилином, или размять верхний слой пальцами.

В свое время я прошел хорошую школу тюнинга в НАМИ. Учился правильно работать с пластилином у опытных автомобильных дизайнеров. Там же подсмотрел многие профессиональные приемы построения формы модели. Применение инструментов для формирования  и выравнивания поверхности пластилина — тоже НАМИшный опыт.

09.   Бесформенную, рыхлую массу пластилина я формирую прямым скребком. Сторона с пропилами испытывает меньшее сопротивление, когда тянет пластилин. Зубастым скребком я грубо разравниваю модель, разбиваю и разглаживаю комья.

10. В отличие от жесткого прямого скребка, линейка может изгибаясь принимать радиус поверхности. Округлые формы пластилиновой модели я разглаживаю зубастой линейкой. Один секрет – чередуйте направление движения линейки под разным углом.

11. После того, как поверхность оформилась и приняла очертания пластики задуманного тюнинга, можно приступать к последнему этапу. В ход идет маленькая и большая линейки, разной формы скребки. Гладкой стороной я протягиваю всю пластилиновую мастер-модель тюнинга. Хороший скульптурный пластилин после такой протяжки начинает блестеть, хотя я не ставлю целью до блеска натереть поверхность пластилина. У меня нет необходимости снимать чистовую матрицу с пластилиновой мастер-модели или останавливаться на этапе пластилиновой формы. Мелкие дефекты – раковины, царапины, вмятины, пузырьки я оставляю на пластилине. Единичные экземпляры изделий, которые я делаю, можно доработать или в матрице или на самой детали из стеклопластика.

Как я понимаю, школа тюнинга это не штудирование пластилиновой модели, а изучение технологии изготовления детали тюнинга из стеклопластика. Важен результат и скорость его воплощения!!!


Еще статьи о тюнинге своими руками. Школа тюнинга.

Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.

Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.

Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна.

Бампер из стекловолокна. Сделать симметрию.

Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. Москва.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.