Эксклюзивные автомобили. Как сделать автомобиль. Москва.

Как построить автомобиль я научился на собственном опыте – спроектировал и сделал форму полноразмерной мастер модели эксклюзивного кузова. На нем же оттачивал приемы работы со стекловолокном, когда помогал своим друзьям клеить корку из стеклопластика.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

В то время, в конце девяностых, мы  с друзьями мечтали делать эксклюзивные автомобили. Теперь мы иногда это делаем, но первый опыт как можно сделать автомобиль своими руками никогда  не забыть.

К сожалению, у нас очень мало фото процесса постройки первого самодельного автомобиля (цифрового фото тогда еще не было – снимали на пленку), но те, что остались, точно передают рабочую атмосферу.

Самодельную машину решили собирать на базе Нивы (ВАЗ 2121). Нам понравилась тогда передняя подвеска на параллельных рычагах. Померили колею, прикинули габариты, но строить кузов с нуля не стали. Проблему со стеклами и дверями (уплотнителями дверей) думали решить, используя кузов ВАЗ 2108 в качестве основы мастер модели.

Проектирование кузова, поиск формы на пластилиновом макете в масштабе 1:4, заняло около месяца. На эскизах и макете определились с пластикой кузова и перешли к полномасштабному макетированию.  Мы, конечно, знали, что лучший материал для макетирования эксклюзивного автомобиля– пластилин, но приобрести полтонны пластилина не могли… и решили использовать алебастр.

Да, досталось мне тогда по полной программе — я понял как трудно сделать автомобиль своими руками. Ребята установили кузов восьмерки на подпорках и я начал ваять. Жалко, не осталось фото, это нужно было видеть! Я соорудил каркас из деревянных  реек и накрыл его мешковиной. Сверху заливал алебастром и придавал приблизительную форму. Ориентировался по кузовщине восьмерки и маячкам, которые предварительно смонтировал на кузове. Спереди у меня были прикручены кругляши – шаблоны фар. На дверях тоже были закреплены рейки для фиксации алебастра.

Заливка алебастровой массы отняла много времени. Я не мог начать построение формы пока он не высох полностью. Слои алебастра получались разной плотности и сохли с разной скоростью. Теперь понимаю, что нужно было точно дозировать каждую порцию порошка с водой. Сначала я залепил правую сторону, а когда она полностью высохла, начал ваять форму. Параллельно намазывал алебастром кузов слева.

Искал, чем можно обрабатывать алебастр и  спонтанно схватил ножовку по дереву. Попробовал поскрести ей. Как приспособился, даже понравилось. Так умудрился  сделать автомобиль из алебастра ножовкой. Симметрию строил с помощью картонных шаблонов и веревочных растяжек. Тогда и прочувствовал всю «прелесть» поиска формы эксклюзивного автомобиля в твердом материале. С пластилином работать быстрее. Зато, алебастр можно вышкурить наждачной бумагой. Поверхность мастер модели загрунтовать и сразу снять чистовую матрицу.

Матрицу ребята клеили из стеклоткани и полиэфирной смолы. Пришлось уложить слоев 10 тонкой ткани. Готовую матрицу повесили на поворотную ось. Конечно, формовать кузов по такой матрице было удобно.

Пока я занимался мастер моделью, мои друзья проектировали и собирали раму самодельной машины. Обычно, в эксклюзивных автомобилях индивидуального дизайна делают  пространственную раму. В основании два  параллельных лонжерона, от которых идет трубчатый каркас, усиливающий все элементы кузова. На каркас навешиваются стеклопластиковые наружные панели. К тому времени, когда мы закончили клеить кузов, рама уже передвигалась своим ходом.

Оставалось надеть корку кузова на раму, сделать полы, повесить двери,покрасить и кататься. Но оказалось, что сделать автомобиль это не только собрать кузов и раму, но нужно придумать и изготовить большое количество разных «мелочей». Эти «мелочи» отняли еще столько же, а может и больше времени, как постройка кузова и рамы.

В салоне эксклюзивного автомобиля, построенного своими руками, приходится делать эксклюзивный интерьер. Я вылепил торпедо, обшивки дверей, накладки на стойки из пластилина и отформовал сами детали из стеклопластика. Детали и сидения от Фольксвагена обтянули кожей.

В таком виде наш эксклюзивный автомобиль попал на выставку «Автоэкзотика 1999». Этот год мы считаем годом рождения нашего первого автомобиля.

Еще статьи о тюнинге своими руками:

Самодельный автомобиль. Кузов из стеклопластика.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


22 коммент. Добавьте свой ↓

  1. Umnik #
    1

    Михаил, а не могли бы вы поподробнее описать процесс создания масштабного макета? Вы часто упоминаете его.
    Мне интересно, с чего вы начинаете, чертежи или с фото, ну или еще как. Насколько точно повторяете оригинал, как проверяете, ну и т.п.

  2. Михаил #
    2

    Обязательно будет статья про масштабный макет. Сейчас я как раз леплю 1:6 макет глубочайшего тюнинга серийного седана.

  3. Антон #
    3

    Здравствуйте!!!
    А если я хочу, например, как первый опыт подобных работ (перед изготовлением полностью оригинального авто) перекроить немного вот такой старенький БэЭмВэ Е-30 (купе):
    http://content.foto.mail.ru/mail/vaz21123alllroad/_myphoto/i-83.jpg
    — кажущаяся ли эта на мой взгляд простота такой работы для новичка — меня, по вашему Михаил ?
    Спасибо за ответ и важные рекомендации…
    =)
    (а я сейчас сидения спортивные перетягиваю новой кожей — на заказ, скопирую этот каркас, а потом слегка изменю и сделаю сам по собственному лекалу каркас рамы и найду крепление регулирующее спинку с сидением и буду делать на заказ иногда «ковши»…)
    Антон — 35 L , «слесарь-дизайнер»,
    Пензенская область.

  4. Михаил #
    4

    Здравствуйте, Антон! Думаю, что BMW Е-30 (купе) донор подходящий. Для начала я бы посоветовал сделать небольшие детали, вроде расширителей арок или заднего спойлера на багажник. Как только появится навык в лепке пластилина, приготовлении полиэфирной композиции и укладки стекломата, можно ставить большие, сложные задачи: задний, а потом и передний бампер.
    Сидения тоже интересная задача для тюнинга.

  5. Вадим #
    5

    Добрый день Михаил, меня звать Вадим! Давно хотел заниматься машинами, а именно тюнингом! Начал с того, что прошел полугодовалую стажировку, но буду еще года 2 работать на покрасочной! Рихтовка, покраска и т.д. Но обвесы делать еще не начал! Дело в том, что последний толчок был ваш сайт! И так у меня есть Автомобиль Ока, я снял с него все, оставил только кузов! Двигатель и коробку ставлю от ВАЗ 2108, а внешне, хотелось бы сделать тюнинг — мне все понятно как работать с пластилином! НО Есть пару десятков вопросов). Скажите как с вами можно напрямую вести перепись! Узнавать у вас уроки и задавать вопросы! Дело в том, что я не могу понять как лепить передний бампер! Допустим у меня остался один кузов а мне нужен тюнинговый передний бампер! На что лепить пластилин? Вырезать из картона форму? Мое мыло еще раз vadimchke@yandex.ru

  6. Михаил #
    6

    Здравствуйте, Вадим! Присылайте ваши вопросы в комментарии. Многим тоже интересно, как решаются отдельные проблемы. Про бампер в посте http://bosscar.ru/archives/996

  7. kiril_kent@mail.ru #
    7

    Михаил, здравствуйте! Можете дать пару советов, как расширить арки! И сделать пластиковый кузов! Занимаюсь давно! Но тюнингом только начал!

  8. Михаил #
    8

    Здравствуйте, Kiril! Про расширители арок можно прочитать в http://bosscar.ru/archives/1652 и других статьях на блоге. О построении кузова из стеклопластика скоро будет серия статей.

  9. Павел #
    9

    Вы на заказ можете сделать кузов от Lamborghini? И сколько стоят ваши работы?

  10. Михаил #
    10

    Здравствуйте, Павел! Я мог бы сделать любой кузов из стеклопластика. Но проблема не только в стоимости, а нет интереса копировать чужие работы. Вот если бы спроектировать что-нибудь свое… А постройка кузова с нуля может стоить около 3 000 000 (зависит от степени готовности).

  11. Павел #
    11

    У Lamborghini мне только форма кузова нравится. Не обязательно делать копию, да и погрешность в изготовлении не особо волнует. Хочется просто чтобы тачка смотрелась шикарно и походила на спорткар. В остальном полная свобода воображения.
    Планирую завершить в скором времени самодельный электромобиль. В связи с этим хотелось бы его преобразить. Размер 1.5 на 2.7 метра.
    Трёх млн. у меня конечно же нет, иначе пропадает сама суть самоделки, ведь за такие деньги можно новую Теслу Родстер взять или подержанный Ламборджини.

  12. Михаил #
    12

    Сделать эксклюзивный автомобиль для дизайнера — самая интересная задача. Сначала нужно изучить возможности автомобиля-донора, нарисовать эскизы и слепить макет 1:5. Определиться с финансированием (деньги все-таки понадобятся).
    А мотивация и возможности у каждого свои. Кто-то хочет делать эксклюзивный автомобиль из за недостатка средств, а кто-то наоборот от их избытка.)

  13. Sergey-Sochi #
    13

    Здравствуйте Михаил! Как макетчик, я могу лепить, а как инженер полный нуль… Хочется расширить задние крылья, но не пойму, что делать с крышкой бака, как её перенести. Пистолет бензоколонки не достанет до горловины?

  14. Михаил #
    14

    Здравствуйте, Sergey! Трудно представить какой ширины будут новые крылья, но на горловину бака нужно просто сделать проставку-трубу и перенести заливную воронку на крыло.)Как это сделать технически тоже не вижу проблемы. Из стеклопластика углубление на крыле и в нем можно спортивную крышку бака. Чтобы не видно было крышку: делать в крыле карман с люком, как обычно на серийных авто. Пришлите фотку, что-ли, если я не о том…

  15. art-master #
    15

    Скажите мне, пожалуйста! Вот машина, сделана с нуля вашими руками. Понятно, что трансмиссия, шасси, колёса, тормоза, агрегат, лобовое стекло — все это от разных машин и всяких доноров! Как в процессе вождения и использования вела себя эта машина? И что было с оформлением в ГАИ? Как вы это устроили? Сам процесс оформления меня интересует спасибо заранее!

  16. Михаил #
    16

    Этот автомобиль был первым эксклюзивным автомобилем, который мы делали, поэтому ошибок и недоработок в нем достаточно. Раму, например, переделывали, подвеску, пока она не поехала нормально. На ходу обычный автомобиль, только водитель сидит дальше от передней оси.
    Оформлялся автомобиль в 1999 году. Правила регистрации с тех пор сильно изменились.

  17. Виктор #
    17

    Доброго времени суток, Михаил Романов. Я бы хотел профессионально заниматься тюнингом автомобилей. Не ради выгоды, удовольствия ради. В связи с этим у меня встало несколько вопросов. Как на это реагируют правоохранительные органы? А так же нужно ли писать какие-то бумаги куда-то, если создаёшь свой автомобиль? Я видел у вас на сайте созданные вами автомобили, которые находятся в эксплуатации. И хочу выразить благодарность за доступные материалы по поводу изготовления деталей. Очень доступно написано и очень помогает. С уважением, Виктор.

  18. Михаил #
    18

    Здравствуйте, Виктор! Спасибо за благодарность, буду дальше раскрывать тему тюнинга с разных сторон.)
    Тюнинг такое занятие, которое дает удовлетворение не только моральное, но и материальное. Чем дальше, тем меньше остается мастеров ручного труда — труд оставшихся мастеров дорожает. Главное, научиться работать рационально, рентабельно. Как учил меня мой наставник: «мы не должны делать лишней работы». Мы должны освоить быстрые приемы обработки материалов и принцип проектирования формы под технологию.
    От владельцев тюнингованных автомобилей я ни разу не слышал о плохом отношении к ним органов. А владельца эксклюзивного автомобиля постовые мучают расспросами по технике и дизайну не обращая внимания на документы (по собственному опыту знаю)…
    Регистрировать эксклюзивный автомобиль сегодня не просто — много бюрократических препятствий. Лучший способ, это глубокий тюнинг серийного автомобиля (можно заменить все наружные панели). Оформляется как переоборудование авто. Раньше, 10 лет назад, когда мы сделали эту самоделку, с документами было проще.

  19. Станислав #
    19

    Здравствуйте Михаил! Подойдет ли продукция ЗАО «Фибергласс Груп» для творчества в данной сфере как альтернатива материалам с которыми работаете вы?

  20. Михаил #
    20

    Здравствуйте, Станислав! В Питере всегда продавали хорошие материалы для занятий со стеклопластиками. Да и мастеров там хватает. Нужно только узнавать у продавцов, какая смола или стекловолокно лучше приспособлены для контактного формования.

  21. алексей #
    21

    А этот корпус очень прочный и как вы сделали раму и поместили внутренности?

  22. Михаил #
    22

    Здравствуйте, Алексей! Кузов из стеклопластика можно сделать практически любой толщины… Прочность этого кузова создает пространственная стальная рама. Сама корка легко лопается от удара — это же не броневик. Так же легко она восстанавливается. Давно еще самодельщики в СССР делали такую толщину пластика, что при аварии сминался стальной кузов заводской машины, а самоделке хоть бы что.)
    Рама варится прямо в корке кузова, пока она еще находится в матрице http://bosscar.ru/archives/242.



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили