Здравствуйте, меня зовут Михаил Романов.

Я занимаюсь тюнингом автомобилей, а именно проектированием и изготовлением деталей из стеклопластика. Одновременно я руковожу реализацией тюнинг-проектов и сам, своими руками делаю работу макетчика. В общем я — «играющий тренер».

Прежде чем деталь из стеклопластика примет окончательный вид, мастер должен провести много предварительных работ с разными материалами. Поэтому, мне многое известно о работе с металлами, материалами из древесины, вспененными и обычными пластиками, пластилином, гипсом, шпаклевками.

Тюнинг интерьера автомобиля в той части, что связана с изготовлением лицевых панелей нового оборудования, требует от мастера понимания технологий декоративной отделки деталей (шпонирование, оклейка карбоном, оклейка пленкой, обтяжка кожей и алькантарой) , а сборка корпусных элементов механизмов – навыков конструирования.

Тюнинг салона автомобиля начинается с эргономического анализа и подбора подходящего оборудования, так, что мастер должен уметь говорить на одном языке и с электриком и с компьютерщиком и с установщиком видео и аудио компонентов.

Обвес автомобиля, не случайно называют аэродинамическим: мы должны представлять как будет работать наша деталь, закрепленная на кузове автомобиля на автобане или в колее.

Мелкосерийное изготовление деталей учит правильно проектировать технологическую оснастку и разбираться в тонкостях поведения материалов.

Но, что мне особенно интересно — это дизайн автомобилей. Собственно, увлечение рисованием, а еще больше лепкой из пластилина привело меня сорок лет назад в архитектурный институт на кафедру промышленного дизайна http://www.usaaa.ru/. Так, что  в тюнинге я не случайно. В те годы, да и сегодня дизайнер, как проектировщик серийной промышленной продукции не востребован в нашем отечестве, зато умелые руки мастера с развитым чувством прекрасного могут помочь в украшении быта отдельных граждан и организаций.

В течение 2007 и 2008 годов я публиковал статьи о тюнинге своими руками в журнале Тюнинг Автомобилей http://www.tuningauto.ru/, но многие темы, которые мне хотелось бы обсудить с коллегами и любителями тюнинга не подходят под формат популярного журнала. Поэтому, я решил попробовать «расширить и углубить» нашу любимую тему. Правда не знаю, как у меня получится совмещать эту интеллектуальную работу с каторжным физическим трудом в тюнинге…

Также как и в прессе, я попробую рассказывать на этом блоге о своем опыте работы с самыми разными материалами, делиться советами где взять, как сделать или как применять разные инструменты и материалы.

На этом блоге можно будет прочитать все мои статьи о тюнинге, которые были опубликованы в печатных изданиях, а так же и те, что никогда публиковаться не будут.