Чаще всего, мы представляем себе тюнинг как изменение внешнего вида автомобиля. И действительно, автомобили с обвесом всегда на виду и привлекают внимание окружающих своей необычной формой. Поэтому, так называемые, аэродинамические обвесы стали классическим видом тюнинга.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Степень изменения внешнего вида может быть незначительной, как наклейки на кузове, или глобальной вплоть до замены всех панелей кузова на новые с индивидуальным дизайном.
Комплект аэродинамического обвеса на Skoda Octavia можно назвать традиционным для автомобилей, адаптируемых под спортивный стиль вождения или просто стилизуемых под спорткары. Но, в отличие от серийного, этот комплект изготовлен в единственном экземпляре по индивидуальному проекту.
На автомобиль установлены колеса большого диаметра и ширины. Для таких колес изготовлены большие расширители арок. По ширине расширителей арок сделаны накладки на пороги. Передний бампер и решетка радиатора выполнены в стиле автомобилей Audi.
Накладки на фары обыгрывают круглые модули фар Hella.
Задний бампер решен в стиле переднего с характерной горизонтальной дугой подформовки. Номерной знак перенесен с крышки багажника на бампер. На крышке багажника установлено большое регулируемое антикрыло импортного производства. Дверные ручки убраны с дверей. Заменены зеркала заднего вида. На капоте прорезаны отверстия для выхода воздуха и установлены замки спортивной конструкции.
Проект обвеса на Skoda Octavia я делал для одной из московских компаний. При встрече с хозяином автомобиля мы составили техническое задание и определили общее направление поиска стилевого решения внешнего вида. Ему хотелось придать автомобилю агрессивный и динамичный характер. Форма переднего бампера должна напоминать стиль современных автомобилей Audi, но более дерзкий, с большими отверстиями для забора воздуха. Расширители арок должны быть зрительно хорошо выделены на кузове. Верх кузова в обвесе должен быть лаконичным, а низ наоборот, с детальной проработкой. Через несколько дней я представил эскизы вариантов дизайна. Одна из картинок пошла в работу.
С правого бока, на кузове автомобиля, мы с моим помощником — макетчиком слепили из пластилина первоначальный вариант формы обвеса. После консультации с хозяином мы внесли изменения в пластику и пропорции модели. Когда пластилиновый вариант одной стороны был утвержден, мы перенесли эту форму симметрично на другую сторону.
Сложные по форме детали обвеса я изготавливаю по матрице.
Например, на пластилиновую модель заднего бампера мы наформовали стеклопластик толщиной до 5мм.
Когда матрица застыла, мы сняли ее вместе с пластилином с кузова, почистили и подравняли рабочую поверхность наждачной бумагой.
Матрицы колесных арок и порогов отклеили в том – же порядке и подготовили их к формованию деталей. По матрицам мы отформовали сами детали, обпилили их по контуру и подогнали по месту установки. Расширители арок мы, как всегда, сделали замкнутыми, коробчатой конструкции с внутренними панелями, прилегающими к поверхностям крыльев. Этими панелями расширители притягиваются саморезами к крыльям.
Задние расширители имеют сложную форму, состоящую из двух частей. Передняя, маленькая часть расширителя закреплена на двери.
Для крепления бамперов к кузову мы делаем металлические кронштейны, к которым прикручиваем бамперы в районе фланцев. Нижние края бамперов тоже прикручиваются к кузову, только снизу.
Передний бампер мы отформовали вместе с решеткой радиатора. Сверху, край решетки заходит под капот и ложится на кузовную панель, где крепится винтами. Снизу, к бамперу приформована плоская панель, которая заходит далеко под кузов и крепится к днищу. Отверстия для выхода воздуха по бокам прорезаны и вклеены уже после установки бампера. Стеклопластик позволяет наращивать новые фрагменты без потери прочности всей детали.
Слесарь — жестянщик прорезал прямо в металле капота отверстия воздуховодов. Подрезанная площадка отгибалась внутрь и фиксировалась с боков клинышками из жести. Металлом же закрывались углубления для ручек на дверях и ниша номерного знака на крышке багажника.
После того как все детали были закреплены на своих местах, мы смогли заняться подгонкой поверхностей элементов обвеса друг к другу и к кузову. Зазоры между деталями выровняли стеклонаполненной шпаклевкой. В таком виде машина в обвесе ушла в малярку. Всего на изготовление обвеса до покраски у нас с приятелем ушло 2,5 месяца.
Покрашенные детали обвеса устанавливал мой товарищ по макетному цеху. Расширители арок и пороги ребята приклеили на автомобильный герметик и прикрутили саморезами к кузову. Задний бампер установили на подготовленное место и зафиксировали болтами. В переднем бампере сначала закрыли все отверстия воздухозаборников металлической сеткой – приклеили на стекольный герметик с обратной стороны. Сам бампер легко встал на родное место.
Спасибо всем, кому понравился наш обвес и тем, кому не понравился за конструктивную критику.
Еще статьи о том, как сделать обвес самому. Школа тюнинга.
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.
Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:
Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.
Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.
Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.
Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
26.02.2010 в 3:40 пп
как крепить детали кузова, к примеру, я задумываю сделать расширение кузова на Свою машину. Каким образом и чем скреплять стеклоткань и металлический кузов??? Я представляю Себе это так: На шпаклевку со стеклотканью садится по месту деталь на кузов и крепится клипсами, потом шов шпаклюется, грунтуется и красится. НО т.к. разная теплопроводность стеклоткани и металла не будет ли
лопаться шов???
27.02.2010 в 6:20 дп
Шов обязательно лопнет. Я креплю пластик на стекольный герметик или (и) прикручиваю изнутри саморезами. Но нужно точно подгонять пластиковую деталь к кузову и применять технологические хитрости. Об этом будут мои статьи про обвес в журнале «4х4 Полный Привод», начиная с майского номера. Их можно будет прочитать и на моем блоге, сразу после публикации в журнале.
27.02.2010 в 1:38 пп
Михаил, а как матрица снялась с пластилина? Чем очищались остатки пластилина изнутри?
28.02.2010 в 9:53 дп
Матрица по отношению к пластилину ведет себя по-разному. Когда я использую в качестве гелькоата обычную смолу с алюминиевым наполнителем, то пластилин легко отделяется от поверхности матрицы с тонкой пленкой алюминиевой пудры. Но, чаще пластилин приходится выковыривать из матрицы. Эксперименты с разными разделителями не помогли легко отделять пластилин. Остатки пластилина предварительно растопленные феном стираются тряпками.
03.03.2010 в 2:00 пп
Ответ на свой вопрос я нашел в Ваших статьях. Спасибо огромное за отличную полезную информацию!
23.03.2010 в 2:02 дп
Хороший пост. Мне очень понравилось.
23.03.2010 в 7:56 пп
Добрый день! Подскажите пожалуйста, где мне заказать обвес из стекловолокна не дорого? Я бы и сама попробовала, но уж боюсь не справлюсь. Подскажите! А то у меня mazda mx 5 1992года и я на нее ничего не могу найти. Заранее благодарю.
24.03.2010 в 4:00 дп
Здравствуйте, Ольга! К сожалению, дешевого индивидуального тюнинга я не встречал, разве, что начинающий возьмется учиться на Вашем автомобиле. Поэтому и рассказываю, как можно самому, своими руками делать детали из стекловолокна. Посудите сами, чтобы изготовить бампер, мастеру приходится целый месяц работать с вредными для здоровья материалами… Вот и вопрос: за какую зарплату Вы сами согласились бы этим заниматься. Прибавьте к этой сумме стоимость материалов, аренду мастерской и компенсацию вынужденных простоев, когда нет работы. И еще немного на развитие этого «бизнеса».
28.03.2010 в 2:18 пп
Взялся за бампер на прадо. Владелец хочет забрать матрицу себе, чего мне не хотелось бы. Он мотивирует тем, что бампер подвержен, как ни что другое разрушению и для восстановления ему нужна матрица! Я говорю, что в случае поломки готов отремонтировать и хочу оставить матрицу себе.
Михаил, как Вы поступаете?
02.04.2010 в 6:21 дп
Привет, Serёg@! Я бы отдал ему черновую матрицу. Если тема обещает быть коммерческой, то можно по его черновой матрице отклеить деталь и для себя. Потом доработать и снять чистовую матрицу. Можно снять чистую матрицу с его бампера, когда он будет загрунтован. Но, обычно, с клиентом сразу обговаривается: будет ли тема эксклюзивной, или у исполнителя есть право на тиражирование. От этого цена для клиента может быть разной. Эксклюзив дороже.
01.06.2010 в 9:03 дп
Подскажите пожалуйста, а сколько может стоить такой тюнинг…или анологичный вашему…работа + материалы??? очень интересует…
02.06.2010 в 4:01 дп
В Москве такой тюнинг может стоить очень дорого. Один бампер, сделанный по индивидуальному проекту, обойдется от $2500… Это без покраски и окончательной установки. А весь комплект потянет на $15000 и больше. Поэтому предлагаю сделать обвес своими руками. Читайте как и задавайте вопросы на моем блоге.
02.06.2010 в 10:20 дп
Спасибо за информацию!
07.10.2010 в 11:56 дп
Добрый день ! Вопрос: ручки убрали, а как двери открываются?
07.10.2010 в 1:35 пп
Здравствуйте, Андрей! Замки дверей открываются с кнопки на брелке — дистанционно.
09.10.2010 в 5:38 дп
Но это на самом деле понятно , что с кнопки, а сам механизм внутри двери? Тож так хочу сделать, но попробовав, понял что хода привода не хватает для полного срабатывания замка. И второй вопрос как дверь приоткрывается?
11.10.2010 в 3:19 дп
Для открывания замка, хода привода вполне достаточно. При необходимости делается петля для свободного хода.
Приоткрывание двери осуществляется за счет газового упора, который крепится к ограничителю хода двери.
13.10.2010 в 3:20 пп
уложусь ли я в 300000 рублей при переделке кузова доджа стелс в кузов феррари маранелло (не полная переделка кузова, только перед и задняя часть)?
14.10.2010 в 4:14 дп
Могу только сориентировать, как формируется цена на тюнинг в Москве. Переделка передней части: крылья, капот, бампер и решетка радиатора с фарами потребует 4 месяца работы одного мастера. Переделка задней части: крылья,фонари, бампер, крышка багажника и спойлер — еще 4 месяца. Всего 8 месяцев. Мастеру платят от 50 до 60тыр. в месяц. Только на зарплату нужно 480тыр. Дальше, аренда за 8 месяцев примерно 160тыр. Материалы «съедят» 60тыр. Итого, только себестоимость такой работы порядка 700тыр. Это цена деталей без покраски… В малярке можно поинтересоваться сколько стоит покраска кузова. А еще бывают накладные расходы: зарплата менеджера (снабжение, бухгалтерия), налоги и др.
14.10.2010 в 12:35 пп
спасибо большое))) значит буду пробовать сам))
17.10.2010 в 1:54 пп
Подскажите пожалуйста, есть ли разница где делать обвес, я имею в виду температуру где лучше, в теплом помещении или можно в гараже зимой?
17.10.2010 в 2:00 пп
По своему опыту знаю, что лучше всего работать со стеклопластиком при температуре 16 — 18 градусов тепла. Но, бывало, работал в холодном гараже при 10 — 12 градусах и ниже.Заметно снижение скорости полимеризации полиэфирной смолы, но ухудшения качества деталей не наблюдал. Если работаешь в прохладном помещении, можно запустить реакцию полимеризации горячим воздухом из фена или согреть обогревателем. Я делал сушильные шкафы с тэном внутри и грел деталь до 70 градусов.
17.10.2010 в 2:08 пп
А во сколько слоёв нужно накладывать само волокно.
17.10.2010 в 2:20 пп
Я так думаю, что полиэфиркой POLYLITE/DION марки 440-М850 (855) больше 1,5 — 1,8мм за один раз набирать не стоит — появятся утяжки. Эту толщину можно набрать за 2 слоя стекломата 600, или 3 слоя мата 300. Обычно, я кладу первый слой стекломата 300 (после гелькоута) и даю ему полностью затвердеть. После, формую сразу 2 слоя стекломата 600. Получается общая толщина детали порядка 2,5 — 3мм.
20.02.2011 в 6:48 пп
Михаил, нет слов. Все четко, вы сколько этим занимаетесь?
20.02.2011 в 7:17 пп
Спасибо за одобрение. Лепить начал, когда мне было 2 годика… А так, профессионально дизайном, после окончания института по специальности «дизайн» в 1984 году. Непосредственно тюнингом и стеклопластиком с 1989 года. Больше 20 лет получается;)
13.03.2011 в 3:48 дп
Здравствуйте, меня давно интересует, как делать вторую сторону зеркальной (симметричной)?
13.03.2011 в 5:02 дп
Здравствуйте, Дмитрий! Построению симметрии на моем блоге посвящено несколько постов:
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe http://bosscar.ru/archives/1431
Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. http://bosscar.ru/archives/1350
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. http://bosscar.ru/archives/1285
Бампер из стекловолокна. Сделать симметрию. http://bosscar.ru/archives/504
Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна. http://bosscar.ru/archives/95
Jeep Grand SRT. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. http://bosscar.ru/archives/2046
23.03.2011 в 10:47 пп
А какой пластилин используется?
25.03.2011 в 4:44 дп
Лепить обвес можно практически из любого пластилина. Но я пользуюсь скульптурным пластилином компаний Гамма и Полион.Про пластилин: http://bosscar.ru/archives/476 и как им пользоваться: http://bosscar.ru/archives/1318
19.04.2011 в 4:38 дп
Здравствуйте, Михаил! На Вашем сайте буквально поселился. Так всё красиво описано, разжевано и уложено на свои места. В общем супер.
Я уже задавал вопрос на сайте по поводу битого бампера. Хотелось бы попросить у Вас немного совета или даже помощи. Для начала мне бы хотелось узнать — к вам в мастерскую не «заглядывают» случайно русские ато? В частности «Волга» 3110.
Если заглядывали, то может у Вас есть какие-нибудь интересные решения рестайлинга данной модели? Машину свою очень люблю и ни на что менять не хочу. А вот во внешнем виде кое какие переделки сделать хотелось бы. Даже начал пытаться делать какие то эскизы… последовал вашему совету и решил начать с малого — с ресничек…
В общем буду очень очень признателен если Вы поможете.
Заранее спасибо!
19.04.2011 в 4:53 дп
Здравствуйте, Валера! Приходилось мне работать и с отечественными авто. В компании El-Motors участвовал как макетчик в строительстве хот-родов на базе американских и японских внедорожников с кузовами ЗИС-110 и ЗИМ.
Качество тюнинга не зависит напрямую от качества эскизов, так, что достаточно, чтобы собственные каракули были понятны только самому себе,)
С конкретными вопросами по технологии можете обращаться в комментарии. Будет время — обязательно отвечу.
25.04.2011 в 5:34 дп
Вот, как раз по технологии и назрел вопрос :).
Между решеткой радиатора и фарой есть зазор, причём довольно заметный… При изготовлении ресничек, каким образом можно сделать плавный переход с фары на корпус чтобы и зазор между фарами убрать и чтобы казалось как будто ресничка и корпус одно целое?
25.04.2011 в 5:57 дп
Здравствуйте, Валера! Реснички и любые маленькие накладки на кузове удобно делать из стеклопластика «по болвану». Поэтому, щели можно залепить пластилином, придать нужную форму, с учетом толщины детали и формовать по верху стекловолокном.
19.05.2011 в 7:51 пп
Здравствуйте, Михаил! Меня заинтересовало производство бамперов для легковых машин, после того, как я случайно наткнулся на видео в интернете, как американские подростки пинают, бьют, кидают, становятся на бамперы, сделанные из фибергласса (стеклоткань и некоторые добавляют к ткани стекломат) как я понял из видео. На производстве пробовали делать разные варианты: ткань 2 слоя + 2 мата + 1 слой ткани или 2 сл. ткани и 2сл. мата! Делали прямые куски — ломаются легко руками и плохо гнутся! Может мы делаем что-то не так, или не те материалы применяем (стеклоткань Т-13 не обжигаем, а так кладем с полиэфиркой)? Конечно со стекломатом всё предельно ясно, но такие бамперы плохо берут, поэтому делаем простые стоковские со стекломата. А вот как освоить фиберглассовые, чтоб как на видео гнулись и не ломались? ПОМОГИТЕ! (Коллектив)
19.05.2011 в 7:59 пп
Здравствуйте! Вопрос с пластификаторами я давно еще пытался решить, но компании, производящие полиэфирные смолы предлагают пластификаторы, которые только слегка «размягчают» материал… Думаю, в тех бамперах на видео в качестве связующего использован полиуретана. Это материал с очень широким диапазоном свойств от клея до эластичной (как резина) массой. Может быть пеной (поролон, пенопласт) и в то же время быть твердым как полиэфирная или эпоксидная смола. Но время отверждения полиуретана порядка 3 — 6 минут. Его нужно лить в формы под давлением, иначе не успеть. Дорогая технология, поэтому, думаю, компромиссное решение — стеклопластик, он же fiberglass reinforced plastic.)
20.05.2011 в 3:20 пп
Добрый вечер, Михаил, вопрос: а не осталось ли матриц по этой шкоде?
20.05.2011 в 4:18 пп
Здравствуйте! Обвес был эксклюзивный и матрицы забрал хозяин… Я не занимаюсь тиражированием тюнинга. Мне интересно делать уникальные проекты.
22.05.2011 в 11:59 дп
Тогда вопрос, сколько выйдет такого плана обвес на октавию у вас?
22.05.2011 в 2:19 пп
Я не возьмусь делать обвес на Октавию.) По ценам в Москве могу сориентировать, но боюсь навлечь на себя гнев любителей обвесов… Итак: бампер с нуля — от 80тыр., юбка на бампер — от 30тыр., расширители 4 шт. — от 80тыр., пороги 2 шт. — от 60тыр. и т.д. Это цена работы, материала и аренды мастерской у мастера. В тюнинговой компании цены еще выше. За меньшие деньги делать детали обвеса будет либо новичок, либо «динамщик».
30.05.2011 в 6:35 дп
Михаил, подскажите пожалуйста либо укажите где посмотреть — как рассчитать, сколько нужно разводить смолы на изделие?
01.06.2011 в 4:41 дп
Здравствуйте, Валера! Я рассчитываю смолу по количеству стекломата (стекловолокна). Опытным путем я вывел расход смолы на площадь стекломата. Так, на 1 погонный метр (ширина 1.25м) стекломата 600 у меня уходит 1.5кг смолы. На мат 300 в 2 раза меньше. Расчет я делаю приблизительно, только перед большой работой на весь объем работ для закупки материалов. В процессе формования просто отливаю из ведра и клею. Бывает, что смолы налил многовато и приходится выбрасывать остатки.
05.12.2011 в 9:21 дп
Здравствуйте, Михаил! Спасибо за столь ценную информацию, но осталось несколько вопросов. Насколько крепка конструкция из стекловолокна и долго ли она служит при минимальных температурах. Я из северного Казахстана. И последний вопрос: при какой низкой температуре можно работать с материалами.
06.12.2011 в 2:38 дп
Здравствуйте, Рахмет! Стеклопластик, это лучшее, из чего можно делать тюнинговые детали в кустарных условиях. По степени надежности самая прочная конструкция делается из стеклоткани и эпоксидной смолы. Но стекломат с полиэфирной смолой тоже достаточно долговечный материал для стеклопластика. Изделия из стеклопластика эксплуатируются даже в условиях крайнего севера России. Компания Трекол делает большие трехосные болотоходы с кузовом из стеклопластика, которые ходят и на севере и на юге.
Работать с полиэфирными смолами рекомендуют при +18 градусах.Я клеил детали и при более низких температурах.
07.12.2011 в 6:02 пп
Здравствуйте Михаил! Скажите пожалуйста, в вашей практике были случаи, когда приходилось снимать матрицу (копию) с уже покрашенных деталей? Каковы шансы после этого, не повредить покрашенные детали?
08.12.2011 в 4:10 дп
Здравствуйте, Сергей! Мой знакомый часто клеит матрицы по полированным деталям. Он придумал такой способ: сначала наносит на полировку слой жидкого разделителя Norslipp 9860 (я бы мазал 2 слоя для подстраховки), а потом воск Norpol Wax-70 компании REICHHOLD несколько слоев. Хотя обычно, разделитель наносят наоборот: воск, а потом жидкий ПВС (поливинилспирт). Но в любом случае, попробуйте сначала на образце.
08.02.2012 в 12:10 пп
Моя тюнингованная октавия мне нравится, но я уже устал чинить эти бампера, даже поднял машину немного, так как 5 см от асфальта нигде не проезжал, но все равно цепляет снизу иногда.(((( по нашим дорогам невозможно ездить с ними. Хочу большой джип)))
08.02.2012 в 12:11 пп
Здравствуйте, Артур! Такие обвесы не для наших дорог, но охота, как говориться, пуще неволи.) Самые популярные автомобили сегодня в России это внедорожники. Но не каждому они по карману… Мне больше всего нравится тюнинговать именно большие джипы.
16.02.2012 в 9:27 дп
здравствуйте, Михаил! мне подарили ваз 2104 1993 года , хотелось попробовать сделать тюнинг своими руками но не знаю с чего начать подскажите! и стоит ли этим заниматься???
16.02.2012 в 9:28 дп
Здравствуйте, Игорь! Если есть желание заниматься тюнингом, то никто своими отговорами вас не остановит.) А начать со старенького ВАЗа очень правильно. Причем начать с малого, например, сделать самые простые реснички или накладки на фары. Этим машину не испортите, зато поймете — ваше ли это дело жизни, а может просто увлечением для души станет.) как хобби. Потом пробуйте, скажем, декоративный воздухозаборник на капот или накладку-спойлер на заднее ребро крышки багажника. Ну и так далее по степени усложнения.
18.02.2012 в 2:59 пп
Здравствуйте, Михаил! Как прикручиваются колёсные арки и та часть, которая выходит на дверь?
21.02.2012 в 12:04 пп
Здравствуйте, Игорь! Изучите пост http://bosscar.ru/archives/1829 где на фото 2 видны головки саморезов, которыми прикручены расширители к подвороту арки крыла. А фрагменты расширителей, которые на дверях, фиксируются стекольным авто герметиком и иногда страхуются саморезами к двери со стороны салона (если сделаны замкнутыми).