Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.

Через матрицу можно размножить форму внешнего тюнинга авто, чем и занимаются мастерские. «Клепают» бамперы, спойлеры и целые комплекты обвесов, называя это эксклюзивом. Такой «эксклюзив» нравится предсказуемой красотой, которую можно оценить еще до установки на автомобиль – есть выставочный образец. А вот, изготовить  обвес на заказ — приключение не для каждого.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Почему не делать внешний тюнинг авто сразу в материале, и зачем нужна какая-то матрица. Вот так взять бы в руки инструмент и резать, мять, выводить форму… А как только «заиграла», запела грань, изогнулась бликами и наполнилась светотенью, так сразу приклеивай, прикручивай ее к кузову и вперед…Мечта макетчика – универсальный материал, мягкий и податливый когда ищешь форму обвеса, твердый и прочный, когда деталь готова. А еще лучше, все нарисовать на компе, загрузить в станок и вот она, идеально правильная и не требует подгонок по месту. Макетчик размечтался…

01. … пока сохнет разделительный слой на матрицах. Как и все, что делаю, я стараюсь делать быстро. Изготовление обвесов на заказ нельзя растягивать надолго. Поэтому, применяю те материалы и приемы, которые помогают сэкономить время. Фирменный разделительный воск хорош для правильного технологического порядка, соблюдать который он предлагает. Но тюнинг не терпит долгих  приготовлений, вот и мажу матрицу тефлоновой полиролью из автомагазина. Трех слоев с полной просушкой, но без полировки достаточно.

02. Торопливое и слегка небрежное отношение к «черной» матрице недопустимо при изготовлении самой детали внешнего тюнинга автомобиля. Корка стеклопластика, которая встанет на кузов, по качеству не должна уступать заводскому изделию. А значит, будем все делать по правилам — начинаем с гелькоата (gelcoat). Обычно, достаточно одного слоя фабричного геля. Небольшие поверхности можно намазывать широким флейцем, хотя кто-нибудь наверняка возьмется за пистолет.

03. Укладка первого слоя стекломата морально напрягает ответственного формовщика. Надо быстро нанести стекловолокно равномерным слоем на хитрые изгибы формы матрицы. При этом успевать бороться с воздушными пузырями, что так и норовят надуться где-нибудь в затененном углу. Для первого слоя применяю стекломат 300. Из практики понял, что такой толщины волокна не проступят на краске обвеса.

04. Как ни ломаешь глаза во время формовки первого слоя — дефектов не избежать. То мат отойдет от края матрицы, то пропустишь пузырь на самом видном месте… Торчащее стекловолокно на затвердевшем слое можно срезать ножом и зашкурить наждачкой. Пройтись наждачной бумагой нужно и по всей поверхности первого стеклопластика. Так устроена полиэфирная смола, что во время полимеризации на поверхности образуется пленка парафина – все равно, что разделитель.

05.  Второй слой не такой страшный, но тоже требует внимательного отношения.

Желательно, еще раз помучиться с тонким стекломатом (марки 300). А вот, потом – наваливай. После двух слоев трехсотого можно наформовать пару слоев стекломата марки 600. Для изготовления обвеса на заказ не жалко толщины  в три миллиметра. Еще и края бампера усиливаю узкой лентой стекловолокна.

06. Выклеивание деталей внешнего тюнинга автомобиля по матрице занимает немало времени. Пока намажешь гелем, отформуешь первый слой – «просушка», второй – снова ждем полимеризации и так до победного. Чем больше перерывов между формовками, тем меньше усадок, утяжек, уводов, меньше работы по подгонке внешнего тюнинга авто на кузове.

07. Чтобы занять себя делом, пока стеклопластик «доходит» в матрицах, а не слоняться по мастерской, не дожидаемся полной готовности деталей — работаем прямо в матрице.  Самое время вклеить в расширители арок закладные пластины для крепления брызговиков. Куски металлической ленты прикладываем к внутренней поверхности детали там, где собираемся вкручивать саморезы. Места подклейки стеклопластика зачищаем наждачной бумагой.

08.  Для закладных пластин готовим куски тонкого стекломата (300). Я накладываю два слоя. Можно, кстати, сразу усилить и край детали обвеса узкой полоской стекла.

09. За сутки детали внешнего тюнинга авто достаточно затвердели, пора извлечь их из матриц. Начинаем с тех, что были отформованы первыми. И вот теперь – секреты. Матрица клыка заднего бампера  сзади замком подворачивается внутрь. Сразу было понятно, что загиб матрицы не выпустит деталь. Но, прежде чем начать клеить я сделал пропилы в матрице вдоль опасного подворота.

10. Теперь чуть тронул болгаркой перемычки между пропилами и легко отломил помеху. Без замка на матрице деталь можно вынимать.

11. Вот когда может проявиться  коварный Залип. Особенно на черновой матрице, где нет тщательно намазанных разделителем фланцев-отворотов и полно мелких раковин на поверхности. Хоть мы и промазывали тефлоном края матрицы, стоит подстраховаться и сначала отделить от них края детали. Подойдет деревянная или стальная линейка. А выдавим деталь из матрицы деревянными клинышками.

12. Часть разделителя остается на детали, еще вспомним его недобрым словом.

13. Маленькая деталь вышла без проблем. Гораздо сложнее вытаскивать из матрицы рельефную, большую корку переднего бампера. Снова применяем хитрый прием с подрезкой замков-отворотов и освобождаем бамперу выход.

14. Не пожалел я разделителя-полироли — шести клиньев оказалось достаточно, чтобы вытолкнуть бампер из матрицы. Да и признаюсь, когда леплю обвес, задаю большие наклоны поверхностей на модели. Конус – еще одно важное для меня слово в изготовлении внешнего тюнинга автомобиля.

15. Вся форма детали, условно говоря, должна стремиться к конической.

16. После «мучений» с бампером, отделить расширители от матриц покажется совсем легкой задачей. Матрица упруго скручивается вместе с деталью. По хрусту  определяем, когда они разделяются, и остается только поддеть расширитель чем-нибудь вроде стамески или ножа. Если деталь не вывалится сама, потянем за стеклянные волосы на кромке.

17. Обрезка деталей внешнего тюнинга авто даст нам в полной мере прочувствовать колючий характер стеклопластика. Болгарка даже на малых оборотах и с вытяжкой задувает стеклянную пыль во все щели на одежде и обуви. Можно применить электролобзик или вообще пилить полотном ножовки по металлу, но лобзиком не везде подлезешь, а пилкой долго провозишься. И руки все равно будут чесаться…

Но это еще не вся работа, в таком виде детали внешнего тюнинга авто на кузов не поставишь. Не за что крепить расширители к крыльям, нет установочных площадок для фар на бампере, да и сам бампер не имеет опоры на кузове. Так, что следующей задачей мастера будет установка пластика внешнего тюнинга на автомобиль.

Как сделать внешний тюнинг автомобиля, читайте в продолжении истории про изготовление обвесов на заказ на примере тюнинга Chevrolet Tahoe.

Статьи о тюнинге: «Обвес на Бегемота», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №8, 2010, www.4x4privod.ru

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:

Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.

Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.

Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.

Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.

Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.

Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.

Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


13 коммент. Добавьте свой ↓

  1. http://fibergt.ru/ #
    1

    Доброго времени суток, очень интересная статейка, вы молодцы, это огромный труд, по своему опыту знаю.
    Цитирую: вот и мажу матрицу тефлоновой полиролью из автомагазина.
    Вопрос: То есть если у меня есть болван зашпаклеванный автомобильной шпаклей, то я могу нанести просто три слоя тефлоновой полироли без располировки, и матрица отскочит от болвана?
    Если да то какую именно полироль вы используете, если это конечно не секрет :).
    И пару вопросов возникло, вот вы делали матрицу бампера вот здесь http://bosscar.ru/izgotovlenie-obvesov и не разделяли ее на части, я думал что такую сложную форму потом не вытащить из матрицы? И какой толщины вы делаете бампер? 2, 3 или 5 мм. Что бы он был крепким.

  2. Михаил #
    2

    Я применяю полироль фирмы ABRO, в желтой банке. Каждому слою нужно дать полностью высохнуть. Нельзя сильно втирать полироль поверх уже намазанного, высохшего слоя. О готовности можно судить по сухим желтым разводам на модели. На «сырой» разделитель формовать не советую…
    Толщина бампера зависит от поставленной для обвеса задачи. Обычно, я формую один слой стекломата 300 и два слоя 600. Толщина стеклопластика при этом получается от 2 до 3мм. Края усиливаю полосой стекломата 600 — значит на кромках толщина 3,5 — 4мм. Легкий бампер можно клеить в три слоя: два слоя 300 и один слой 600. Экстремальная толщина 1,5 — 2мм при одном слое 300 и одном слое 600. Края усиливать обязательно!

  3. Михаил #
    3

    И еще, чтобы деталь хорошо выходила из матрицы, нужно грамотно проектировать форму. Ключевое слово — «конус». Деталь любой сложности легко выйдет из матрицы, если на форме заданы большие технологические уклоны.

  4. тюнинг #
    4

    Спасибо за столь хороший ответ, а то мы купили автовоск, только другой, попробовали, но он не подошел.

  5. Сергей #
    5

    Михаил.. Здравствуйте! очень интересно вы вытащили бампер из матрицы.. а матрицу разрезали?… почему не используете разборную матрицу на болтах? Михаил, сколько уходит литров полиэфирки на бампер (точку)? не всегда четко клеится стекломат на глину… ничем не надо сверху накладывать что бы прижать? как вы отдераете глину от матрицы?.. я смотрю, у вас ни кусочечка не остается. напишите свой почтовый ящик…

  6. Михаил #
    6

    Здравствуйте, Сергей! Я делаю матрицу разборной только когда есть надежда на тиражирование изделия. Когда тюнинг очень необычный или автомобиль редкий или пожилого возраста, то надежды на повторение никакой… Поэтому не трачу время на усложнение конструкции матрицы.
    Если бампер весит 8кг, значит смолы в нем примерно 6кг и 2,5кг стекломата.
    Для изготовления макетов я использую пластилин. Он легко оттирается от матрицы керосином, уайтспиритом или после разогрева феном.
    Моя почта в контактах на блоге: bosscar@mail.ru Но лучше писать в комментарии, чтобы все посетители сайта могли тоже приобщиться к обсуждениям, что-то могли использовать в своей работе.

  7. Сергей из Сочи #
    7

    ок Михаил.. будем общаться на сайте.. во первых хочу поблагодарить вас за такой изысканный жест, то что вы помогаете всем нам в наших работах советами.. скажу честно.. последний мой проект не получился… так расстроился, жена чуть не убила за материал который потратил.. делал обвес на витс 2003 года. получилось как хотел.. но клеил на бампер пластиковый, так как крепления там не смог придумать. покрасил, начал ставить на машину, левый край никак не сходился… натягивал.. лопнула шпаклевка психанул бросил… около 40000руб потратил.. 9 т.р. на покраску, сам не шпаклевал.

  8. тай #
    8

    Михаил а не подскажите, какой марки нужно стекловолокно? Точнее, вопрос будет звучать так: что нужно для изготовление бампера из стекловолокна? Спасибо за внимание.

  9. Михаил #
    9

    Для изготовления бампера из стекловолокна я использую стекломат марки М534 300 и М534 600. По материалам можно посмотреть пост http://bosscar.ru/archives/476

  10. Александр #
    10

    Здравствуйте, Михаил! У меня возник вопрос. Какого размера должны быть куски стекломата, накладываемые на матрицу бампера?

  11. Михаил #
    11

    Здравствуйте, Александр! Стекломат удобно резать ножом поперек рулона на полосы шириной примерно 15-20см и разрывать их руками на квадраты. При разрыве край стекломата как бы утоньшается, сходит «на нет». Когда клеите внахлест, на пересечении кусков стекломата не будет резких ступенек. А вообще, размер кусков мата подбирайте сами, как удобно, размер не имеет принципиального значения.

  12. Руслан #
    12

    Добрый день, Михаил! Недавно столкнулся с такой проблемой — в качестве разделителя использовал автовоск Абро, вытащил деталь и даже после длительной обработки окрасить ее не получается, местами силиконит, то есть везде появляются не закрашиваемые точки. Я использовал и 646 растворитель, и уайт спирит, даже верхний слой гелькоута стер шкуркой, но эффект от этого совсем небольшой.
    Вы можете посоветовать, как лучше стирать воск с детали? Заранее спасибо за ответ!

  13. Михаил #
    13

    Здравствуйте, Руслан! Любой разделитель нужно полностью удалять с поверхности детали наждачной бумагой. Чтобы наждачка не забивалась, я сначала использую крупную, вплоть до 40 номера. Потом восьмидесяткой вышкуриваю всю форму. Во вмятинах тоже, а не только там, где брусок снимает. Потом выравниваю шпаклевкой, затем из пульвера жидкой шпаклевкой и грунтом. А как по грунту красить уже понятно.
    Точки или микропоры могут появляться в местах сильных потертостей гелькоута — когда оголится стекловолокно. В этом случае каждая такая пора заливается капелькой жидкой шпаклевки или грунта. После напыления жидкой шпакли или грунта поры хорошо заметны. Берем зубочистку, или щепку какую, окунаем в остатки шпакли или грунта и капаем в каждую пору (точку). Делается это быстро, хотя кажется, что точек много. После зашкуривания жидкой шпаклевки или грунта этих точек не останется.



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили