Ручная работа – не завод. Экслюзивный обвес – не тиражный тюнинговый бампер из прессформы, но детали тюнинга хорошего мастера не отличить от фабричных. Ремесло макетчика можно сравнить с искусством скульптора передавать цельность образа через отдельные фрагменты.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

По качеству подгонки деталей тюнинга можно определить, насколько профессионально выполнена работа. А опытного специалиста узнают по острому глазу и придирчивому отношению к мелочам.

Стеклопластик для меня – живой материал со своими капризами и ужимками. Застывая, сжимается, выкручивается, напрягается, прогибается. Не любит узкие формы, острые углы и мелкие детали. Как бы мы ни старались растягивать процесс формования, просушивать лужи смолы и прокатывать стекловолокно, изделие все равно не примет идеальной формы, не станет безупречно на свое место. Но технология эта дает нам возможность исправить неточности, доработать детали тюнинга вручную.

01. Внимательно осматриваю Бегемота в новом обвесе. Все детали надежно закреплены, оттянуть руками корки расширителей и клыков от кузова не получается – пробовал. Самое время заняться подгонкой деталей тюнинга друг к другу и выравниванием зазоров.

Во время изготовления любого эксклюзивного обвеса мастер должен чаще «включать» режим тестирования формы. И не только сверху, в ракурсе любопытного прохожего или приседая в позицию водителя, а так же снизу, подглядывать глазами папарацци.

02. Особенно коварная поверхность у арки по внешней кромке расширителя крыла. Это место надо просматривать в первую очередь. На переходе расширителя в клык заднего бампера утяжки стеклопластика особенно заметны. Оба прилегающих к разъему угла деталей поджались к кузову, образуя вмятину.

Применяя прием прищуренного глаза, зрительно совмещаем заднюю линию арки расширителя с передней. Теперь видно, сколько шпаклевки разводить на этот провал.

03. Большие вмятины, вроде той, что образовалась на моем расширителе, хорошо заваливать стеклонаполненной шпаклевкой. Можно использовать специальную шпаклю для пластмасс, а можно просто любую «волосатую». Полиэфирный стеклопластик и полиэфирная шпаклевка соединяются в стойкую однородную массу. Постараюсь точнее нанести шпаклевку на пластик – мне не нужна лишняя работа с наждачной бумагой.

04. Стеклянную шпаклевку выравниваем до поверхности стеклопластика и протягиваем сверху шпаклевкой универсальной. Зазор между деталями тюнинга, при этом с внешней стороны можно не принимать во внимание. Однако, с внутренней стороны расширителя зазор должен быть виден. Переход от расширителя к клыку бампера вписался в поверхность арки, осталось их разъединить и проточить аккуратный зазор.

05. Шпаклевку на расширителе можно распилить полотном от лобзика по металлу. Заводим пилку с внутренней стороны, где не зашпаклевали щель между деталями. Полотно при этом лучше развернуть зубьями внутрь, чтобы не вырвать куски шпаклевки с видовой стороны. Осторожно, стараясь не повредить крыло, делаю пропил.

06. Рез от полотна узкий, поэтому увеличивать зазор можно на любую ширину. Какой инструмент для этого использовать, может подсказать фантазия мастера. Я, например, растачиваю промежуток между деталями короткой стальной линейкой (15 см) с наклеенной на нее полоской наждачной бумаги. Но сильно задерживаться на подгонке по месту не стоит —  все равно окончательно выравнивать зазор придется на снятых деталях. «Снял – поставил, и так десять раз…» — девиз старательного макетчика, исполняющего эксклюзивный обвес.

07. Чем чище будет сделана наша работа, тем результат совершеннее. И не надо рассчитывать на то, что этим будет заниматься маляр – его дело загрунтовать и облить краской, чтобы блестело. И маляр постарался! После покраски и сушки геометрия расширителей и клыков не «поплыла», что говорит не только о мастерстве маляра, но и о качестве работы макетчика. Детали тюнинга приклеили к кузову автомобильным герметиком и притянули саморезами.

08. На этом проекте я столкнулся еще с одной интересной задачей. Внедорожнику меняли крылья перед тюнингом. Жестянки оказались шире тех, что стояли раньше, поэтому внешняя панель решетки радиатора и блоков фар краями утонула в подштамповках крыльев. К тому же, ее края оказались тонкими и слишком пластичными для того, чтобы стабильно держать форму. Пришлось укреплять и наращивать толщину заворотов облицовки фар до уровня поверхности новых крыльев.

09. Когда ободрал краску, наткнулся на следы от первого тюнинга. Край панели остался родным — полоской из полипропилена, а место с отверстиями для фар сделано в виде вставки из стеклопластика. Известно, что полиэфирная смола не склеивается с полипропиленом, поэтому скреплять разные материалы нужно механическим способом. Я буду комбинировать склейку с заклепками. Для этого просверливаю большое количество отверстий  в местах наклейки стекловолокна. Крыло в зоне контакта со смолой маскирую малярным скотчем.

10. То, что я называю заклепками, получается из полиэфирной каши (густо разведенной аэросилом смолы), продавленной через отверстия. Сверху наклеивается стекломат. Пропитанное полиэфиркой стекловолокно легко размазывается по поверхности детали и формируется по уровню крыла.

11. Изнутри на снятой детали тюнинга видно, как из отверстий выдавились «червячки» каши. Это и есть затвердевшие полиэфирные заклепки, которые нужно сошкурить заподлицо с поверхностью пластика.

12. Спиленные корешки заклепок намазываем кашей и накрываем стекловолокном. Но прежде, внутреннюю сторону в местах подклейки зачищаем лепестковым кругом или наждачной бумагой. Так заклепки соединяют внешний и внутренний слои стеклопластика.

13. Пакет из стекловолокна и полипропилена опиливаю по оттиску, оставленному краем крыла. Так же стоит зашкурить стеклопластик изнутри, чтобы очистить от торчащих после формования стеклянных иголок.

14. Жесткий сэндвич из стеклопластика превращает край облицовки фар в устойчивую форму. Доведенная шпаклевкой поверхность детали тюнинга не покоробится и не прогнется от холода или тепла, зазор останется равномерным.

15. Как только панель облицовки радиатора и фар встала на свое место, появилась возможность подровнять примыкающий к ней тюнинговый бампер. Сделать это по месту не получается, так что размечаю карандашом линию зазора и опиливаю кромку на снятом бампере.

16. Тюнинговые детали обвеса, эксклюзивные они или серийные, всегда требуют индивидуальной подгонки. Привезенный из Америки стеклопластиковый  капот немного не подходил к крыльям и облицовке радиатора. Неровные края капота я нарастил стекловолокном и разгладил шпаклевкой. Таким мой эксклюзивный обвес принял маляр.

17. И судя по отменному качеству бликов — ему тоже досталось пошкурить.

На этом, участие в проекте дизайнера и макетчика заканчивается. Машину будут долго «вылизывать» и готовить к выходу в свет. Установят кенгурятник перед тюнинговым бампером, решетку радиатора, а главное, скульптурку головы бегемота на капоте. Свирепый зверь Бегемот в эксклюзивном обвесе.

На этом я заканчиваю рассказ об изготовлении эксклюзивного обвеса на примере деталей тюнинга Chevrolet Tahoe.

Статьи о тюнинге: «Обвес на Бегемота», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №9, 2010, www.4x4privod.ru

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:

Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.

Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.

Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.

Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.

Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.

Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.

Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.