Самая важная задача макетчика — перенести изображенный художником на рисунке характер внешнего вида автомобиля в  обвесе на сам автомобиль. Поэтому, поиск пропорций и пластики формы, построение симметрии и технологических приспособлений занимает большую часть времени по изготовлению обвеса.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

А  работа с пластилином требует самой высокой квалификации и  творческого отношения к созданию тюнинга.

Тюнинговым бампером мы изменили « выражение лица» Chevrolet Tahoe. Бегемот стал агрессивнее. Брутальный, скуластый борец с бездорожьем и тесными перенаселенными дорогами большого города. Но суровый взгляд, это еще не законченный образ и бампер, не весь обвес. Устойчивость и мускулистость внешнему виду, а так же практичность для ежедневного использования обеспечат большие расширители колесных арок. Проектируя арки, я не стал задавать такую же грубую, угловатую форму как на передней части бампера. Заостренными гранями бампера мне хотелось передать ощущение острых клыков и зубов, торчащих из округлой, массивной головы зверя.

01. Колеса, выступающие за пределы колесных арок смотрятся, конечно агрессивно, но передвигаться в городе без расширителей неудобно – весь кузов будет залеплен грязью. Подходящих для этого автомобиля тюнинговых расширителей арок нужного размера найти не удалось, поэтому единственный выход — изготовить детали самим. Перед началом «грязных» работ, как обычно, начинаем маскировать кузов малярным скотчем.

02. Уже привычным способом сначала намазываем пластилин тонким слоем на скотч и затем крупными кусками набираем основную массу. Задние расширители арок тюнинга Chevrolet Tahoe, как и расширители спереди, тоже заходят на боковины бампера. Полностью перелепливать весь задний бампер хозяин не захотел и я предложил сделать накладные «клыки» с боков кузова за расширителями, чтобы закрыть просвет между краем короткого родного бампера и расширителем, в котором просматривается труба. Технически это выглядело примерно так: я пристроил под крылом маленький каркас из МДФ и сверху залепил его пластилином.

03.Так же лепится расширитель арки и справа. Обычно, я начинаю построение формы обвеса с этой стороны. Ориентируясь на пластику формы уже законченного переднего бампера, я вылепливаю задний расширитель с «клыком» заднего бампера. Зрительно «клык» кажется тяжеловатым, поэтому я наклоняю его верхнюю линию и разбиваю снизу ступенькой. Расширителю придаю округлую форму и спереди опускаю до трубы подножки.

Расширители арок, конечно не бампер, который требует большой точности исполнения симметрии, но и с ними хватает проблем. Ловить размеры шаблонами относительно кузова работа кропотливая и не терпит спешки. А если, к тому же в арсенале макетчика нет специального инструмента (профильной линейки), то изготовление дюжины шаблонов из картона сильно затягивает весь процесс.

Первым делом, необходимо нанести разметку на крыле с готовым расширителем арки и перенести ее на крыло с другой стороны кузова. Линии разметки показывают сечения, к которым мы будем прикладывать шаблоны. Я размечаю правый расширитель через каждые 10-15см. Так же отрисовываю верхний контур расширителя и копирую все линии на другую сторону кузова.

04. Часто, для изготовления шаблонов я использую гофра картон от старых коробок. Сразу вырезать из одного куска весь шаблон задача сложная даже для опытного мастера, поэтому я склеиваю шаблон из нескольких частей малярным скотчем. Верхняя часть шаблона расширителя арки должна опереться на крыло по линии разметки. Нижняя часть – повторяет поверхность модели расширителя.

05. Переносим шаблон на левое крыло, прислоняя к соответствующей линии разметки верхней стороной. Контур нижней части шаблона покажет нам: добавить или убрать лишний пластилин с поверхности модели в районе этого сечения. После «прокачки» всех шаблонов модель расширителя имеет вид гребенки.

06. Промежутки между холмиками или канавками сечений выравниваются и поверхность расширителя арки разглаживается.

07. Снова обращаемся к эталонной правой стороне тюнинга Chevrolet Tahoe. На этот раз вырезаем из картона шаблон периметра нижнего контура расширителя арки. Если край картона кое-где не достает до кромки пластилина, то я наращиваю в этих местах шаблон малярным скотчем.

08. Обычно, шаблон периметра арки приставленный к другой стороне, должен совпадать с контуром модели расширителя, построенного по шаблонам сечений. Там где шаблон и нижняя кромка расширителя не совпадают, я долепливаю или убираю лишний пластилин, подгоняя модель под шаблон.

09, 10. Симметрию «клыка» бампера простраиваем  так  же как и симметрию на переднем бампере, последовательно вырезая и перенося шаблоны с готовой детали модели на другую сторону.

11. Правильно расположить в пространстве «клыки» тюнинга Chevrolet Tahoe мне помогает еще один шаблон — общий профиль «клыка». Такой шаблон я постепенно набираю из кусков гофра картона, склеивая их между собой скотчем. Верхнюю, прилегающую к кузову часть шаблона стоит сделать достаточно большой, максимально увеличивая опорную поверхность шаблона.

12. И снова симметрично переворачиваем и монтируем шаблон на другой стороне кузова. Подгоняем профиль «клыка» под контур шаблона.

13. После этого я уточняю форму поверхностей модели с помощью все тех же шаблонов из скотча. Я не выбрасываю шаблоны до полного окончания работы над деталями из стеклопластика. Ведь по этим же шаблонами можно будет подправить сами стеклопластиковые детали.

14. Лепить задние и передние расширители арок лучше одновременно, уточняя и подгоняя пластику формы обеих деталей. Поэтому мои передний и задний расширители были построены сначала с одной стороны (справа), а затем я переносил симметрию обоих на левую сторону.

15. На примере задних расширителей я показал, как вылепить симметричную форму, используя шаблоны из картона. Но если мастеру приходится часто лепить тюнинг из пластилина, то он вместо шаблонов использует профильный шаблон. Принцип работы такой: стальные спицы, смещаясь в корпусе линейки повторяют профиль поверхности, к которой эту линейку прижимают. Симметрию передних расширителей арок я строил при помощи этой линейки.

16. Теперь главный секрет подготовки пластилиновой модели к съему матриц из стеклопластика. Конструкция моих расширителей рассчитана на крепление их к нижним отворотам-фланцам арок колес на крыльях. Поэтому мне необходимо приклеить на эти отвороты слой пластилина такой же толщины как толщина стеклопластика (4-5мм). Деталь из матрицы повторит пластилиновую модель и тоже ляжет на отворот-фланец арки крыла.

17. Модель обвеса тюнинга Chevrolet Tahoe полностью построена и новый внешний вид Бегемота устраивает и дизайнера и хозяина автомобиля. Теперь можно скруглять острые грани формы и готовить пластилин к съему матриц.

Статьи о тюнинге: «Обвес на Бегемота», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №7, 2010, www.4x4privod.ru

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:

Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.

Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.

Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.

Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.

Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.

Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.

Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.

Статьи о тюнинге про работу со скульптурным пластилином:

Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна.

Бампер из стекловолокна. Сделать симметрию.

Школа тюнинга. Скульптурный пластилин для тюнинга. Москва.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.