Готовый, покупной расширитель крыла, по определению, можно поставить на кузов самостоятельно — мастер-установщик не прилагается. Но лучше не пробовать… Мятые детали еще не самое страшное — неровные зазоры в палец  и полное отсутствие кронштейнов  крепления. Все-таки, рассчитано на профессиональные руки. Эксклюзивный же обвес идет «под ключ».

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Вся изнанка подгоняется по месту контакта с кузовом, крепится надежно – «не оторвеф».

Пытаемся пристроить только что вынутые из матриц расширители- полуфабрикаты на крыльях Бегемота. Не ждите сразу идеальной посадки и тем более прилегания кромок расширителя к кузову. Как ни старался мастер, полиэфирка все равно показала свой упругий нрав. Знаю, для стеклопластика форма расширителя крыльев слишком узкая, с острым внешним углом, да еще изогнутая посередине. Хоть я и растягивал процесс формования, в корке накопились утяжки от матрицы и самой детали. Края несильно, но поджало внутрь, навстречу друг другу. От этого придется потратить больше труда на подгонку, зато можно сэкономить на матричной смоле и винилэфирной для детали.

01. Но никогда нельзя экономить в тюнинге на малярном скотче. Полностью снимаю старый и заново маскирую крылья свежим скотчем в два слоя. Прикладываю нижний край расширителя крыла к отвороту колесной арки – не садится… Не хочет – уговорим. Болгаркой с лепестковым кругом обдираю кромку стеклопластика до толщины в один миллиметр. Снова примерка и можно крепить расширитель на крыле. Подтягиваю корку расширителя саморезами к подвороту крыла снизу.  Упрямый пластик так и не становиться в нужное положение. Придется использовать костыль. Подпоркой поддавливаю деталь на проектную высоту.

Понятно, как устроен нижний крепеж расширителя крыла по контуру колесной арки, а  что делать с верхним краем, который не хочет держать форму? Как зафиксировать деталь в правильном положении? Нужно закрепить ее где-нибудь сверху. Значит, на расширителе должны быть верхние точки крепления. Самый точный и надежный способ – подклеить к изнанке монтажную панель, прилегающую к крылу.

В щель между крылом и расширителем не должна попадать вода и пыль. На расширители арок заводских внедорожников ставят резиновые уплотнители, а в тюнинге щели заполняют герметиком. На него же  приклеивают сам расширитель к крылу.

02, 03. На привалочной поверхности расширителя мы должны заложить неглубокий желоб для герметика. Укладываю пластилиновую полоску на крыло по контуру верхнего края расширителя — протягиваю шаблоном горячий пластилин, и еще теплым приклеиваю на кузов скотчем.

04. Монтаж корки расширителя крыла не займет много времени, но может потрепать нервы. У меня всего минут двадцать для формовки стекловолокна, намазывания стеклянной каши и фиксации расширителя на крыле. Хорошо загущенной смолой притаптываю стекломат по разметке на кузове. На горизонтальных, потолочных поверхностях, таких как внутренний отворот арки, мат почти не держится – отваливается под тяжестью смолы. Надо обрезать его точно по краю отворота.

05. Я не пользовался престаколом для склейки стеклопластика, а хотелось бы… За неимением фабричной склейки посадим расширитель на стеклянную кашу собственного изготовления (смотри часть 4 фото 04). По внутренней кромке прокладываю холмик каши.

06. Макетчик, как сапер – не должен ошибаться, по крайней мере, прижимая корку расширителя крыльев к сырому стеклопластику на крыле. Одно небрежное движение и волокна расползутся в разные стороны. Нижнюю полку совмещаю с отверстиями в отвороте крыла и притягиваю саморезами.  Мягким ударом забиваю подпорку под передний угол.

07, 08. Задние расширители крыльев встали без костылей и плотно прижались к крыльям одними саморезами. Замкнутый контур  придаст им дополнительную жесткость, сравнимую с металлом кузова. По опыту передка, сборка сзади проходит быстрее.

09. Как обычно, я дал время расширителям привыкнуть к крыльям. Через два дня выкрутил саморезы и отделил от кузова.

10. Предусмотрительно намазанный разделителем скотч легко отошел вместе с пластилином. Осталось опилить и ошкурить стекловолокно по контуру перед примеркой.

11. Привалочная поверхность расширителя скопировала поверхность крыла. Получилась пустотелая, жесткая, идеально прилегающая к кузову деталь. Все деформации и напряжения наружной скорлупы  взяла на себя изнаночная стеклопластиковая подклейка. В нее же вкручиваются саморезы, которыми притягивается верхний край расширителя к крылу.

12. После обработки краев, короба расширителей заняли свои места на крыльях. Подошла очередь установки клыков заднего бампера. Но в отличие от расширителей, замыкать контур клыка и делать привалочную поверхность на всю деталь не имеет смысла, да и не получится.

13.  Так же, как для расширителей крыльев, я прокладываю на кузове, узкие полоски стекломата. Хочу подклеить изнутри к краям клыка опорную поверхность для устойчивой посадки детали.

14. Клык бампера упруго натягивается на сырой стеклопластик и поджимается саморезами к кузову. Излишки смолы должны выдавливаться наружу, иначе контакт будет не плотным. Положение клыков бампера можно сравнить на виде сзади – даже незначительное нарушение симметрии бросается в глаза. Поэтому подклеивать привалочные площадки обоих деталей нужно одновременно.

15. Спустя день клык можно снимать. Даже без саморезов деталь не хочет поддаваться. Держит лоскут стеклопластика — на задней внутренней стороне детали получился замок. Я это предвидел и даже рассчитывал на такую конструкцию, которая заменит заднюю точку крепления. Все получилось, надо только потянуть за передний край детали в районе брызговика и развернуть ее в сторону заднего бампера. До полной готовности осталось опилить края, придать им правильную конфигурацию.

16. Так, простая скорлупа превращается в сложное изделие с развитой внутренней структурой. Подклеенная опорная поверхность намертво срослась с клыком, значительно усиливая верхний край детали. И все же, если не дает покоя сомнение насчет качества склейки, можно еще и изнутри продублировать стекловолокном.

17. В новой версии деталь садится на место жестко и с натягом  — значит, держаться на кузове будет надежно. Я собираю весь комплект расширителей крыльев с клыками заднего бампера на кузове Бегемота и пытаюсь протестить их на прочность и надежность установки – прошу ребят покачать машину, дергая за расширители. Теперь, кажется, они переживут сам кузов…

По правде говоря, мне не хочется переделывать или ремонтировать даже собственные «произведения». Поэтому придерживаюсь принципа перестраховщика (лучше пере.., чем недо…) в том, что касается прочности деталей и надежности крепежа. Считаю, что на слабом фундаменте не построить долговечный тюнинг.

Как сделать внешний тюнинг автомобиля, читайте в продолжении истории про изготовление обвесов на заказ на примере тюнинга Chevrolet Tahoe.

Статьи о тюнинге: «Обвес на Бегемота», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №8, 2010, www.4x4privod.ru

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:

Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.

Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.

Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.

Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.

Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.

Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.

Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.