Многие интересуются как и из каких материалов делать стеклопластик для тюнинга. Поэтому я составил список материалов для тюнинга, с которыми привык работать своими руками. Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто только осваивает тюнинг своими руками — для новичков.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
С чего начать тюнинг каждый решает сам, но не стройте сразу грандиозных планов по созданию самодельного автомобиля — суперкара. Начните свой первый тюнинг с небольшой, несложной детали, но по правильной технологии и из удобных в работе материалов для тюнинга. Любая деталь тюнинга, прежде чем станет стеклопластиком, вылепливается из пластилина — практикуйтесь работать с пластилином.
1. Для изготовления моделей тюнинга, я применяю «мягкий» материал — твердый скульптурный пластилин. Пластилин скульптурный купить: ОАО «Гамма», 107023, Москва, ул. М. Семеновская, 5.Тел.: (095) 741-0288.
Но, работаю с любым пластилином, в том числе и детским. Дело в том, что лепить тюнинг из любого пластилина, особенно для новичков, трудно — нужен опыт. И не стоит слишком требовательно и критично относиться к своей работе с пластилином. Не обязательно выравнивать его в « ноль», доведете модель в стеклопластике и шпаклевке.
2. Пластилин, хоть и твердый скульптурный, не удержит форму тюнинга без жесткого каркаса. Собственно, пластилин намазывается на каркас из листовых материалов.
Для изготовления каркаса под пластилиновую модель я использую для тюнинга такие материалы как: фанера, доски, брусья, ДСП, МДФ, оргалит, пенопласт (лучше пористый белый), монтажная пена.
Первый свой самодельный автомобиль мы с ребятами делали прямо на кузове ВАЗ2108. Я облеплял кузов алебастром и своими руками придавал ему форму ножовкой по дереву и наждачной бумагой. Намучился, но самодельный автомобиль мы сделали. Как видите, алебастр или гипс тоже может быть материалом для тюнинга.
3. Ускорить работу с материалами для тюнинга помогают специальные инструменты. Для построения симметрии, например, используют профильный шаблон. Лучший профильный шаблон производится компанией WURTH. http://www.wurth-shop.ru/show.php?anr=00714_64__400. Недешевое удовольствие (порядка 250 евро), но стоит своих денег если интенсивно применять. В Москве Вюрт-Русь находится по адресу: 123154, Москва, Бульвар Генерала Карбышева, 8, тел.: 194-5855, 194-5866, факс: 946-8008.
Альтернатива профильному шаблону — изготовление на каждое сечение отдельного шаблона из плотного картона (очень полезно для новичков, для приобретения первого опыта тюнинга своими руками).
4. Материалы для тюнинга: полиэфирная смола, гелькоут, стекломат купить: www.ruspol.spb.ru, Представительство в Москве: ООО «Альт-Вест» Москва Алтуфьевское шоссе 29 Б тел.+7-495-788-56-87 раб., +7-495-921-99-53 моб.
В технологические тонкости процессов и особенности материалов для изготовления стеклопластика я не углубляюсь. Своей задачей считаю материализацию идей, процесс перевода мысли в трехмерный объект. К выбору материалов всегда относился так: звонил в компанию, продающую полиэфирные смолы и стекломаты, спрашивал наиболее востребованные компоненты. Сегодня я приобретаю материалы в компании «Альт-Вест». Смола полиэфирная POLYLITE / DION марки 440-М850 (855) , NORPOL PEROXIDE No 1: катализатор №1, гель-грунт GP 80005 H, OCV Reinforcements стекломат эмульсионный марки М534 600 (300), U—PICA MAT коремат Xi 2мм. Меня устраивает то, что эта компания продает материалы на развес, начиная с 1 кг в свою тару.
Важный момент!!! Покупать стекломат приходится в КИЛОГРАММАХ, но нужно просить, чтобы пересчитали в МЕТРАХ для отпуска на складе… Бывало, ошибались…
Производят смолу и в России по адресу: 142800, Московская область, Ступинский район, село Ситне-Щелканово. Тел.: (096-64) 1-61-58, 1-66-43 http://www.poliefir.ru/
Раньше, в качестве материала для тюнинга, я пользовался тонкой стеклотканью, которой оборачивают на улицах трубы теплопроводов. Но уже давно для изготовления тюнинга применяют стекломат — нетканый, прессованный из стекловолокон материал. Он гораздо лучше укладывается, чем ткань.
Лучше всего для тюнинга своими руками подходит стекломат марки 300 и 450. Для новичков от 150 до 300.
Полиэфирные смолы для контактного формования деталей тюнинга: предускоренные и загущенные аэросилом. Для новичков смолу можно загущать сильнее (добавлять наполнители: аэросил, тальк, молотый мел, алюминиевая пудра, цемент, кварц и т. п.). Эпоксидной смолой я не пользуюсь. Также можно изготовить гелькоут своими руками — загустить полиэфирную смолу алюминиевой пудрой.
Оптимальная толщина стеклопластика 2-3мм, что соответствует 4 слоям стекломата марки 300 или 2 слоям марки 600.
4. В качестве разделительного слоя можно использовать специальные профессиональные материалы для тюнинга: воски (смотри на сайтах компаний производителей). Я иногда использую автополироль «ABRO». Очень давно, когда сам был новичком в тюнинге, применял полироль для паркета «Эдельвейс» или готовил разделитель своими руками — пчелиный воск, разведенный скипидаром или уайтспиритом.
Информация будет дополняться и исправляться.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
21.02.2012 в 1:00 пп
Здравствуйте! Скульптурный пластилин отличается от детского твердостью. Скульптурным пластилином просто пальцами лепить трудно, а детский лепится легко. Скульптурный пластилин сначала подогревают, а потом наносят на основание — каркас. Можно придать приблизительную форму пластилиновой модели, пока он теплый и легко мнется. После отвердения скульптурный пластилин можно обрабатывать только специальными инструментами — скребками и линейками (в автотюнинге).
Детский пластилин обрабатывать труднее. Чем мягче макетный материал, как это ни странно, тем труднее придать ему нужную форму.
05.04.2012 в 1:00 пп
Михаил, здравствуйте. Хочу сделать стелс саб в боковой нише багажника Golf4. По материалам и где купить вы описали. Вопрос в количестве. Сколько смолы и стекломата нужно. Толщину стенок планирую сделать 8-9 мм. И можно ли измельченное стекловолокно разводить со смолой, что бы меньше слоев секломата использовать. Продается альт-весте тоже на вес.
05.04.2012 в 2:27 пп
Здравствуйте, Lazutkin! Количество материалов зависит от размера (объема) и конфигурации саба. Бывают такие формы http://bosscar.ru/wp-content/uploads/2010/03/moto.jpg, что просчитать количество материалов трудно. Можно взять побольше, например 7кг смолы и 3м (погонных) стекломата на саб 18 литров. Остатки смолы и мата пойдут на кронштейны крепления и облагораживание облицовки. В любом случае, если займетесь тюнингом, то на сабе не остановитесь, это сильно затягивает!
16.05.2012 в 5:19 пп
Здравствуйте, Михаил. Очень заинтересован вашим сайтом и вашими работами. Вопрос в чем?: Посоветуйте как соединить стоковый бампер со скорлупой изготовленной мною, т. е. я не хочу делать полностью новый бампер, а только фасад и низ (не путать с юбками), взять за основу со всеми креплениями стандартный бампер от фар и арок, а лишнее обрезать и сделать свой дизайн, но не знаю как и чем это (две детали) надежно скрепить. И какие еще понадобятся инструменты помимо нескольких разных линеек, я так понимаю, пластилин нужно периодически подогревать в процессе работы с ним.
20.05.2012 в 8:55 дп
Здравствуйте, Валерий! Я бы сначала налепил на родной бампер (установленный на кузове) пластилином новый тюнинг и склеил эти детали из стеклопластика. Причем, форму деталей тюнинга задал бы таким образом, чтобы между родным бампером и тюнинговыми деталями были бы видимые линии разъемов — красивые, динамичные линии обогатят дизайн. То есть не стал бы стеклопластиковые детали тюнинга сглаживать с родным бампером, потому, что со временем могут появиться трещины по линиям «сращивания». Если же слитная форма (без разъемов) принципиально важна, то корка стеклопластика тюнинговых деталей должна быть единой и накрывать родной бампер полностью.
А соединить стеклопластик с полипропиленом родного бампера можно по такой технологии: http://bosscar.ru/archives/1779
Инструменты по пластилину на фото http://bosscar.ru/wp-content/uploads/2010/06/plastilin05.jpg