Многие интересуются как и из каких материалов делать стеклопластик для тюнинга. Поэтому я составил список материалов для тюнинга, с которыми привык работать своими руками. Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто только осваивает тюнинг своими руками — для новичков.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
С чего начать тюнинг каждый решает сам, но не стройте сразу грандиозных планов по созданию самодельного автомобиля — суперкара. Начните свой первый тюнинг с небольшой, несложной детали, но по правильной технологии и из удобных в работе материалов для тюнинга. Любая деталь тюнинга, прежде чем станет стеклопластиком, вылепливается из пластилина — практикуйтесь работать с пластилином.
1. Для изготовления моделей тюнинга, я применяю «мягкий» материал — твердый скульптурный пластилин.
Но, работаю с любым пластилином, в том числе и детским. Дело в том, что лепить тюнинг из любого пластилина, особенно для новичков, трудно — нужен опыт. И не стоит слишком требовательно и критично относиться к своей работе с пластилином. Не обязательно выравнивать его в « ноль», доведете модель в стеклопластике и шпаклевке.
2. Пластилин, хоть и твердый скульптурный, не удержит форму тюнинга без жесткого каркаса. Собственно, пластилин намазывается на каркас из листовых материалов.
Для изготовления каркаса под пластилиновую модель я использую для тюнинга такие материалы как: фанера, доски, брусья, ДСП, МДФ, оргалит, пенопласт (лучше пористый белый), монтажная пена.
Первый свой самодельный автомобиль мы с ребятами делали прямо на кузове ВАЗ2108. Я облеплял кузов алебастром и своими руками придавал ему форму ножовкой по дереву и наждачной бумагой. Намучился, но самодельный автомобиль мы сделали. Как видите, алебастр или гипс тоже может быть материалом для тюнинга.
3. Ускорить работу с материалами для тюнинга помогают специальные инструменты. Для построения симметрии, например, используют профильный шаблон. Лучший профильный шаблон производится компанией WURTH. Недешевое удовольствие (порядка 250 евро), но стоит своих денег если интенсивно применять.
Альтернатива профильному шаблону — изготовление на каждое сечение отдельного шаблона из плотного картона (очень полезно для новичков, для приобретения первого опыта тюнинга своими руками).
4. Материалы для тюнинга: полиэфирная смола, гелькоут, стекломат.
В технологические тонкости процессов и особенности материалов для изготовления стеклопластика я не углубляюсь. Своей задачей считаю материализацию идей, процесс перевода мысли в трехмерный объект. К выбору материалов всегда относился так: звонил в компанию, продающую полиэфирные смолы и стекломаты, спрашивал наиболее востребованные компоненты.
Важный момент!!! Покупать стекломат приходится в КИЛОГРАММАХ, но нужно просить, чтобы пересчитали в МЕТРАХ для отпуска на складе… Бывало, ошибались…
Раньше, в качестве материала для тюнинга, я пользовался тонкой стеклотканью, которой оборачивают на улицах трубы теплопроводов. Но уже давно для изготовления тюнинга применяют стекломат — нетканый, прессованный из стекловолокон материал. Он гораздо лучше укладывается, чем ткань.
Лучше всего для тюнинга своими руками подходит стекломат марки 300 и 450. Для новичков от 150 до 300.
Полиэфирные смолы для контактного формования деталей тюнинга: предускоренные и загущенные аэросилом. Для новичков смолу можно загущать сильнее (добавлять наполнители: аэросил, тальк, молотый мел, алюминиевая пудра, цемент, кварц и т. п.). Эпоксидной смолой я не пользуюсь. Также можно изготовить гелькоут своими руками — загустить полиэфирную смолу алюминиевой пудрой.
Оптимальная толщина стеклопластика 2-3мм, что соответствует 4 слоям стекломата марки 300 или 2 слоям марки 600.
4. В качестве разделительного слоя можно использовать специальные профессиональные материалы для тюнинга: воски (смотри на сайтах компаний производителей). Я иногда использую автополироль «ABRO». Очень давно, когда сам был новичком в тюнинге, применял полироль для паркета «Эдельвейс» или готовил разделитель своими руками — пчелиный воск, разведенный скипидаром или уайтспиритом.
Информация будет дополняться и исправляться.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
21.02.2012 в 1:00 пп
Здравствуйте! Скульптурный пластилин отличается от детского твердостью. Скульптурным пластилином просто пальцами лепить трудно, а детский лепится легко. Скульптурный пластилин сначала подогревают, а потом наносят на основание — каркас. Можно придать приблизительную форму пластилиновой модели, пока он теплый и легко мнется. После отвердения скульптурный пластилин можно обрабатывать только специальными инструментами — скребками и линейками (в автотюнинге).
Детский пластилин обрабатывать труднее. Чем мягче макетный материал, как это ни странно, тем труднее придать ему нужную форму.
05.04.2012 в 1:00 пп
Михаил, здравствуйте. Хочу сделать стелс саб в боковой нише багажника Golf4. По материалам и где купить вы описали. Вопрос в количестве. Сколько смолы и стекломата нужно. Толщину стенок планирую сделать 8-9 мм. И можно ли измельченное стекловолокно разводить со смолой, что бы меньше слоев секломата использовать. Продается альт-весте тоже на вес.
05.04.2012 в 2:27 пп
Здравствуйте, Lazutkin! Количество материалов зависит от размера (объема) и конфигурации саба. Бывают такие формы http://bosscar.ru/wp-content/uploads/2010/03/moto.jpg, что просчитать количество материалов трудно. Можно взять побольше, например 7кг смолы и 3м (погонных) стекломата на саб 18 литров. Остатки смолы и мата пойдут на кронштейны крепления и облагораживание облицовки. В любом случае, если займетесь тюнингом, то на сабе не остановитесь, это сильно затягивает!
16.05.2012 в 5:19 пп
Здравствуйте, Михаил. Очень заинтересован вашим сайтом и вашими работами. Вопрос в чем?: Посоветуйте как соединить стоковый бампер со скорлупой изготовленной мною, т. е. я не хочу делать полностью новый бампер, а только фасад и низ (не путать с юбками), взять за основу со всеми креплениями стандартный бампер от фар и арок, а лишнее обрезать и сделать свой дизайн, но не знаю как и чем это (две детали) надежно скрепить. И какие еще понадобятся инструменты помимо нескольких разных линеек, я так понимаю, пластилин нужно периодически подогревать в процессе работы с ним.
20.05.2012 в 8:55 дп
Здравствуйте, Валерий! Я бы сначала налепил на родной бампер (установленный на кузове) пластилином новый тюнинг и склеил эти детали из стеклопластика. Причем, форму деталей тюнинга задал бы таким образом, чтобы между родным бампером и тюнинговыми деталями были бы видимые линии разъемов — красивые, динамичные линии обогатят дизайн. То есть не стал бы стеклопластиковые детали тюнинга сглаживать с родным бампером, потому, что со временем могут появиться трещины по линиям «сращивания». Если же слитная форма (без разъемов) принципиально важна, то корка стеклопластика тюнинговых деталей должна быть единой и накрывать родной бампер полностью.
А соединить стеклопластик с полипропиленом родного бампера можно по такой технологии: http://bosscar.ru/archives/1779
Инструменты по пластилину на фото http://bosscar.ru/wp-content/uploads/2010/06/plastilin05.jpg