Для чего в мегаполисе внедорожник? Да не какой-нибудь там паркетник, а большой, рамный, с удлиненной базой внедорожник..? А чтобы с комфортом преодолевать городские пробки. Для этого мы делаем ему полный тюнинг салона.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Самые удобные большие внедорожники для создания индивидуального «климата» в салоне это Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор. На примере тюнинга салона Линкольн Навигатор хочу показать, какими могут быть изменения и переделки в пассажирской части кузова. Объединил я в одной теме два автомобиля разных марок потому, что их салоны по конструкции и размерам похожи и подход к переоборудованию одинаковый.
Правда, в Линкольн Навигатор тюнинг делать удобнее, чем в Кадиллак Эскалейд. В Эскалейд сложный по форме пол и стойки, на которых мы обычно делаем откидные столики, а в остальном все то же.
В нескольких постах я детально опишу весь проект тюнинга салона Линкольн Навигатор, о котором уже рассказывал в http://bosscar.ru/archives/868
Начинается тюнинг салона большого внедорожника с установки отдельных кресел на местах задних пассажиров. Про начало этого проекта смотрите: http://bosscar.ru/archives/1897.
Фото 01. Вот характерный вид пассажирского «отсека» большого внедорожника. Лучшие для тюнинга салона из Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор идут под литерами ESV (cadillac escalade) и L (lincoln navigator). У этих внедорожников увеличенная колесная база и соответственно длиннее пассажирская часть салона.
Фото 02. Внутри салона расположены три ряда кресел. При такой компоновке на внедорожнике удобно возить большую семью, но комфортно устроиться в салоне двоим или даже одному проблематично. Понятие комфорта для каждого индивидуально, но когда вы садитесь в салон с тюнингом начинаете понимать, что значит удобно расположиться в автомобиле.
Фото 03. Два ряда кресел из салона Линкольн Навигатор или Кадиллак Эскалейд без сожаления дарим знакомым – нам они больше не понадобятся. Вместо жесткого, ровного заднего дивана большого внедорожника устанавливаем сверх комфортные германские водительские кресла с кучей регулировок, обогревом и проветриванием.
Фото 04. Тюнинг салона с заменой сидений для задних пассажиров требует переделки боковых обшивок. Пассажирам нужно куда-то класть руки, ставить стаканы или бутылки, ну и получать по желанию самые разные дополнительные функции. Под боковыми обшивками Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор прячутся огромные воздуховоды, печки, системы климата. Ведь это не просто утилитарные «проходимцы», а большие внедорожники класса ЛЮКС. Поэтому делать тюнинг обшивок салона нужно аккуратно, не нарушая заводских приспособлений для комфорта.
По месту на боковой обшивке размечается плоскость подлокотника и отрезается лишний пластик. Образовавшиеся в обшивке «дыры» закрываем каким-нибудь листовым материалом — оргалитом, например.
Фото 05. У большого внедорожника и обшивки салона тоже немаленькие, но сделаны они из мягкого полипропилена. Если боковую обшивку салона Эскалейд или Линкольн Навигатор макетировать отдельно, а не в салоне, то тюнинг получится кривой – может на место и не встать. Отсюда и особенность работы по тюнингу салона — только по месту, на зафиксированной в транспортном положении детали.
Плотно поджимаю обшивку к кузову, маскирую малярным бумажным скотчем и начинаю долепливать пластилином недостающие объемы формы подлокотника.
Фото 06. Кроме удобства, конфигурация боковины лаконичной формы зрительно придает ощущение надежности и солидности в салоне таких пафосных больших внедорожников как Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор. Конечно под «бинтами» малярного скотча не тренированному глазу пока еще трудно разглядеть престижность создаваемого тюнинга, но продолжим. Я размечаю контуры тюнинговой накладки на боковой обшивке.
Фото 07. Теперь мой план тюнинга обшивки салона становится понятным. Я задумал смонтировать на стоковой боковой обшивке Линкольн Навигатор (Кадиллак Эскалейд) накладку из стеклопластика нужной мне формы. Сначала смоделировал форму тюнинга из пластилина, а теперь оклеил ее сверху стекловолокном. Сильно толстый стеклопластик делать не стоит, достаточно 1,5-2мм, это 2 слоя мата 600.
Фото 08. Чем удобны большие внедорожники для тюнинга салона, это простором для маневрирования с деталями обшивок. Огромная, тяжелая боковина с пластилином и тюнингом, оторванная от кузова, легко перемещается внутри автомобиля.
Фото 09. Хотя чистить и подрезать детали тюнинга салона удобнее на макетном столе, а не в салоне Кадиллак Эскалейд или Линкольн Навигатор. Превращать большие внедорожники в макетные мастерские не стоит…
Разъединяю боковую панель и свою тюнинговую стеклопластиковую корку. Пластилин модели может остаться на стеклопластике, но «выковырять» его не трудно, если он предусмотрительно, как у меня, был заклеен малярным скотчем.
Фото 10. На деталях тюнинга – стеклопластиковых корках, с внутренней стороны отпечатались контурные линии разметки. Это еще одна хитрость тюнинга салона. По этим линиям обрезаю накладки и вышкуриваю наждачкой внутреннюю поверхность корок. Зачищать поверхности в местах контакта, это традиционное правило при склеивании деталей. А я собираюсь приклеить тюнинговую деталь к родной боковине Линкольн Навигатор (Кадиллак Эскалейд).
Фото 11. Большие боковины на внедорожники должны быть прочными и жесткими для стабильного положения на кузове в салоне. Тюнинг из стеклопластика как раз и придает родной, мягкой обшивке необходимую фиксированную форму. Но соединять заводскую боковину Линкольн Навигатор или Кадиллак Эскалейд с тюнинг накладкой нужно опять же в салоне, на месте крепления к кузовным панелям.
Соединение стеклопластика с полипропиленом или другими пластмассами можно посмотреть в статье http://bosscar.ru/archives/1779 (фото 08 — 14) Всю поверхность родной боковины большого внедорожника в месте соединения с тюнинговой накладкой превращаем отверстиями в дуршлаг. Намазываем полиэфирной кашей (полиэфирная смола с аэросилом), продавливая ее в дырочки обшивки, и прижимаем к ней стеклопластиковую накладку. Пока каша не затвердела, стягиваю детали саморезами и забиваю всю конструкцию на установочное место в салоне Линкольн Навигатор (Кадиллак Эскалейд) и жестко фиксирую.
Фото 12. После полной полимеризации полиэфирной смолы, каша в отверстиях превращается в надежные заклепки, но мне и этого мало. Подобно Собакевичу я подстраховываюсь алюминиевыми заклепками (на фото в правом нижнем углу можно видеть две разные заклепки) по периметру тюнинга.
Фото 13. И это еще не все меры предосторожности. С обратной стороны тюнинга обшивки салона Линкольн Навигатор (Кадиллак Эскалейд) я соединяю выступающий край стеклопластика с полипропиленовой родной панелью лоскутом стекловолокна. Это надежно, даже более чем… Большие внедорожники не должны приезжать в мою мастерскую по причине сломанного тюнинга салона.
Фото 14. Тюнинг противоположных обшивок салона стараюсь сделать максимально симметричным, хотя функционально и по техническому наполнению (механизмы и устройства) борта пассажирского салона сильно отличаются.
Грубая работа по формированию объемов и конфигурации новых боковых обшивок в салоне большого внедорожника на этом заканчивается. Замечу только, что крепятся боковины как в «родне», на те же заводские скрепки. Правда, будут еще дополнительные крепежные точки, но об этом в следующих постах.
Еще статьи о тюнинге салона больших внедорожников Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор:
Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. Москва.
Тюнинг Cadillac Escalade. Установка головного устройства. Москва. 1.
Тюнинг Cadillac Escalade. Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.
Тюнинг Cadillac Escalade. Тюнинг салона. Москва.
Lincoln Navigator тюнинг Линкольн Навигатор. Москва.
Тюнинг Линкольн Навигатор. Перегородка в автомобиле.
Замена задних сидений. Тюнинг Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Lincoln Navigator. Москва.
Пределка салона. Большие внедорожники Эскалейд и Линкольн Навигатор. Москва.2.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
09.04.2012 в 3:53 пп
Здравствуйте, когда продолжение?
09.04.2012 в 4:37 пп
Здравствуйте, Денис! Продолжение обязательно будет.) Просто начался тюнинговый сезон и работы много, писать времени не остается. Я все-таки тюнингер-макетчик в первую очередь, а потом уже «писатель»… На самом деле, любая работа по тюнингу делается однотипно, т.е. понимая характер материала и его возможности можно самому придумать, как сделать ту или иную деталь. В нашем деле еще очень важно проявить смекалку — старый, почти не применяемый сегодня, но очень эффективный прием.
11.04.2012 в 4:55 пп
Здравствуйте, Михаил! Всё понятно, у самого работы хватает, вроде понимаешь как и что будет дальше, но всё равно интересно. Спасибо.
11.04.2012 в 5:43 пп
Да, очень интересно, сам никак не остановлюсь! Так затянуло, что бросить невозможно.