Заранее хочу предупредить, что этот проект тюнинга перегородки в салон Шевроле Экспресс превратился в перегородку для тюнинга Cadillac Escalade… Начинался как инициативный авторский эксперимент, а пригодился для тюнинга салона Escalade.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Но для изучения опыта вам, надеюсь, все равно, как назывался автомобиль для тюнинга. Принципы формообразования и приемы работы с макетными материалами универсальны. Еще более ценно понимание возможностей материалов для тюнинга и смекалка макетоса, пластичность его мышления и широта допустимых вариантов решения проектной задачи. Но об этом позже, а пока проект начинался традиционно с поиска формы – с дизайна.
01. Придумывать форму новой детали я начинаю с карандашных «почеркушек». Эти каракули называют красивым словом форэскизы. Для меня это самая интересная и самая творческая работа. Надо найти красивые линии, которые впишутся в габариты конструкции и в возможности технологии изготовления. А как дизайнеру, мне всегда хочется придать форме новизну и оригинальность. Но, сидящий во мне макетчик упорно сопротивляется пластическому перегрузу формы (делать то ему). Для того, чтобы его успокоить, я взял на вооружение термин одного известного дизайнера и назвал свой стиль чувственным минимализмом. Для меня это значит, что линий на форме должно быть как можно меньше, но их можно красиво, плавно изгибать.
02. Кроме рисования я использую масштабное макетирование из пластилина. Перегородку Chevrolet Express тюнинга можно слепить в маленьком масштабе. На макете в пропорциях наглядно видно как расположатся поверхности формы. Для лепки я использую скульптурный пластилин, стеки и разные стоматологические инструменты. Скорость работы на маленьком макете сравнима со скоростью рисования. Причем, время экономлю на проработке двух вариантов одновременно.
03. Симметричную сторону одностороннего макета я получаю в Photoshop. Там же можно уточнить пропорции тюнинга перегородки.
04. На компьютере легко прокачать тоновой и цветовой рисунок тюнинга. Это, конечно, примитивная техника по сравнению с современными 3D технологиями, но она и не занимает столько времени как цифровое макетирование.
05. Работу над внешним видом я заканчиваю цветным эскизом салонной перегородки тюнинга Chevrolet Express. Согласен, графическая подача тюнинга не самая сильная сторона моего творчества, но хороший рисовальщик должен выделять много времени на эту работу. Я, как специалист универсальный, не могу себе позволить долго задерживаться на проработке деталей, светотени и фактуры рисунка. Этим делом – визуализацией, занимаются профессиональные художники-дизайнеры. Тягаться с ними в качестве подачи бессмысленно.
А вот на объекте командую я. Салон для меня знакомое пространство. Все возможности для тюнинга давно изучены, все варианты компоновки опробованы на практике. Поэтому и родилась идея инициативно (т.е. без конкретного заказа) построить салонную перегородку.
06. Соблазном для такой авантюры стал свободный Chevrolet Express Starcraft, в который меня обещали пустить на три дня. Тюнинг перегородки начался с установки панели из ламинированной мебельной плиты, которую я нашел в местной мастерской. Но первые полдня я потратил на маскировку салона полиэтиленовой пленкой. Сидения замотал упаковочным полиэтиленом и начал прокачивать эргономику. Не буду подробно описывать концепцию этой перегородки, а поясню, только, что хотел сделать ее максимально компактной, подходящей для обычного расположения кресел в салоне Chevrolet Express Starcraft. Итак, собрал панель каркаса перегородки для тюнинга из подручных материалов и подготовил салон к формовке стеклопластика.
07. Тактика моего недолгого пребывания в салоне Шевроле Экспресс заключалась в быстрой сборке каркаса перегородки и формовки из стеклопластика привалочных поверхностей к стойкам по месту. Края каркаса перегородки из картона я обклеил стекловолокном и прикрутил саморезами к ДСП-панелям.
08. На следующее утро тяжелую конструкцию каркаса салонной перегородки вытащил из автобуса Chevrolet Express. Обычно, когда есть возможность, я леплю тюнинг прямо в машине, но в этот раз работать с пластилином придется мастерской.
09. Я установил плиту каркаса под наклоном и начал набирать массу пластилина. Сразу придаю форму, похожую на ту, что нашел на маленьком масштабном макете. Никогда не стремлюсь точно переносить форму, хотя придерживаюсь общей идеи. Заметил, что форма детали в разном масштабе воспринимается по-разному, поэтому леплю так, чтобы нравилось в натуральную величину.
10, 11. Модель из пластилина наполовину готова. Я сформировал объем правой стороны, выставил грани и разгладил поверхности. Осталось перенести эту форму на другую сторону. Перенести симметрию можно с помощью картонных шаблонов. Я начинаю с верхней части макета, которая примыкает к доске каркаса. Высоту пластилиновой модели относительно доски легко определить по линейке. Дальше, вырезаю из тонкого картона (можно из плотной бумаги) шаблон готовой стороны пластилинового макета. Относительно оси симметрии переношу контур шаблона на противоположную сторону.
12. Второй шаблон имеет сложную форму. Его удобно набирать отдельными фрагментами, склеивая бумажным малярным скотчем.
При переносе симметрии по шаблонам не нужно зацикливаться на идеальной точности. У сложного объекта, такого как салонная перегородка тюнинга Chevrolet Express могут быть допуски _+ 2мм. Расхождения даже до 5мм на сторону трудно различимы глазом наблюдателя, особенно не специалиста. Я, естественно, не призываю вас лепить кривые детали, но хочу успокоить на случай первых неудачных опытов.
13. Как сориентировать в пространстве сложный по форме шаблон? Цепляйтесь за фиксированные точки на каркасе. В моем случае с перегородкой, я беру верхний крайний угол шаблона: отмеряю эту точку с другой стороны плиты каркаса и прикладываю к ней шаблон. Нижний и верхний углы шаблона на осевой линии модели просто совмещаются.
Еще раз хочу заметить, что симметричная форма простраивается именно постепенно, корректируется всеми шаблонами. Не останавливаемся на одном шаблоне, кроим дальше.
14. Я вырезаю шаблон углубления под ручку и переношу форму симметрично.
15. Красивую, сложную конфигурацию шаблона вырезаю из кусков картона и склеиваю малярным скотчем.
Последовательность построения симметрии, как видно на моей пластилиновой модели салонной перегородки тюнинга Chevrolet Express имеет значение. Каждый следующий шаблон должен цепляться за предыдущий. Поэтому, отталкиваясь от одной, найденной по шаблону линии режем шаблон следующей линии и так до последней.
16. Верхнюю линию углубления для стойки перегородки продолжаю шаблоном стойки. Этот шаблон хорошо ориентируется по верхней перекладине перегородки.
17. Следующий шаблон, скорее, выполняет проверочную операцию по ориентированию двух предыдущих шаблонов.
18. Часто при построении симметрии модели одними бумажными шаблонами обойтись не получается.Сложные, объемные фрагменты формы я простраиваю при помощи профильного шаблона. Но подготовить симметричные точки сечений помогают те же плоские картонные шаблоны. Я размечаю контуры шаблонов метками – нумерую их от 0 через каждые 10 см. переворачиваю шаблоны на другую сторону модели и переношу метки.
Через соответствующие метки переношу симметрию модели, как я уже описывал в других статьях профильным шаблоном.
19. Иглы профильного шаблона в руке человека дают погрешность на пластилиновой модели, поэтому я уточняю контур построенного объема шаблоном из бумажного малярного скотча.
20. Так выглядит вылепленная, с построенной симметрией пластилиновая модель салонной перегородки тюнинга Chevrolet Express. Но это еще не вся форма.
21. На перегородке в салоне Шевроле Экспресс должны быть ручки. За них держится пассажир, когда заходит или выходит из салона автобуса. Для ручек в дизайне перегородки закладываются углубления. Грамотный дизайнер старается украсить элементами ручек с поддавками форму тюнинга. Я всегда особо выделяю их пластикой. Но ручки так же должны вписываться в единый пластический рисунок на перегородке.
Я не могу допустить, чтобы эти, хоть и маленькие детали, не были построены с помощью шаблонов. По известной уже схеме, вылепливаю с одной стороны ручку и вырезаю шаблоны.
22. Лекало ручки вырезаю из малярного скотча и приклеиваю на другую сторону. По лекалу выравниваю пластилин.
23. Высоту ручки относительно углубления тоже покажут шаблоны.
24. Последняя операция на модели – сглаживание острых углов. Углы на пластилиновой модели я оставляю до конца построения симметрии, они четко обозначают границы поверхностей.
Еще статьи о тюнинге своими руками. Школа тюнинга.
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.
Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна.
Бампер из стекловолокна. Сделать симметрию.
Школа тюнинга. Скульптурный пластилин для тюнинга. Москва.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
Добавить комментарий