Хозяин Порше, как-то попросил меня украсить автомобиль тюнингом. Мои знакомые предложили затянуть карбоном капот, ну а я подсказал ему композиционно поддержать карбоновое пятно спереди небольшим пятном в виде карбоновой рамки для номера сзади.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
В бампере Porsche уже была ниша для номера, только в американской версии (для узких номеров). Когда ставили широкий номер, то с боков остались отверстия, которые кое-как прикрыли куском пластика. Вся эта конструкция смотрелась небрежно и раздражала хозяина. Положение мог спасти только тюнинг Порше – изготовление рамки для номера размером во всю нишу.
Фото 01. Детали, типа рамки для номеров, которые должны прилегать к поверхности кузова (или бампера как в этот раз), я делаю сразу по месту. Прием этот мы, макетчики называем формованием «по болвану», в отличии от матричной технологии. Сделанная по болвану рамка для номеров Porsche тюнинга будет плотно прилегать к поверхности ниши в бампере и ее не придется специально подгонять к месту установки.
Фото 02. Защитить крашеную поверхность бампера от полиэфирной смолы можно при помощи автомобильного молярного скотча. Маскируем нишу рамки для номеров двумя слоями скотча. Сверху, в нише рамки для номеров бампера Порше врезаны светильники подсветки. В стеклопластиковой детали тюнинга Porsche отверстия подсветки номера должны сохраниться. Чтобы не искать места отверстий на готовой рамке для номеров, нужно сразу наметить их контуры на скотче. Следы от маркера отпечатаются на стеклопластике и можно выпиливать отверстия, не прикладывая заготовку рамки для номеров к нише.
Фото 03. Формуем деталь Порше Porsche тюнинга поверх малярного скотча. Стеклопластик по болвану лучше клеить из стекломата 300 – тонкий мат равномернее укладывается и не образует больших неровностей. Формование по болвану требует особой аккуратности, чтобы потом не наваливать много шпаклевки для выравнивания на деталь тюнинга.
Фото 04. Бампер Porsche в месте ниши рамки для номеров был ослаблен переделкой под европейский номер – прогибался и коробился. Тюнингом я рассчитывал одновременно усилить это место, поэтому склеил рамку для номеров потолще. К тому же, предполагалось оклеить ее карбоном.
Фото 05. Porsche тюнинг — стеклопластиковая корка рамки для номеров легко отделяется от бампера. Часть скотча отходит со стеклопластиком, а часть остается на бампере. Скотч без проблем снимаем с детали Порше тюнинга, и нам открывается маркерная разметка отверстий подсветки на стеклопластиковой корке рамки для номера.
Фото 06. Как оформить накладную деталь на бампере я решил еще до того, как начал маскировать бампер и формовать стеклопластик. По проекту Porsche тюнинга рамка для номера должна обклеиваться карбоном, поэтому края рамки загнуты наружу — так будет лучше видно карбон. Осталось определиться с шириной фланцев рамки для номеров. Верхний край подходит к датчикам парктроника, ограничивая ширину фланца рамки. Так ее разметил и обрезал.
Фото 07. Снаружи рамка для номера получилась неровная, как легло стекловолокно. В результате, под облицовку карбоном поверхность детали Порше тюнинга должна быть гладкой и правильной формы. Можно не готовить деталь как под покраску, но углы, грани и плоскости нужно простроить. Делается это автомобильной полиэфирной шпаклевкой. Наносить шпаклевку на незашкуренную поверхность стеклопластика опасно, может отвалиться. Верхний слой полиэфирки имеет парафиновую поверхность, т.е. можно сказать разделитель. Я грубо обдираю лицевую сторону рамки для номеров болгаркой и замазываю слоем шпаклевки.
Фото 08. Детали под оклейку карбоном могут быть без наружного слоя гелькоута, грунта или шпаклевки как под покраску. Текстура стекловолокна все равно не проявятся через сетку карбона и лака. Поэтому я шкурю эту деталь Порше тюнинга, снимая как шпаклевку, так и само стекловолокно. На этом этапе простраиваю только поверхности рамки для номеров.
Фото 09. После того, как у меня появились углы между плоскостями, стало возможным уточнить ширину фланцев и подправить контур рамки для номеров. Начинаю с одного угла выравнивать край стеклопластика до формы правильной окружности. По ней же делаю шаблон из малярного скотча и переношу симметрию на другую сторону детали Порше тюнинга.
Фото 10. Внутренние углы рамки для номеров тоже строятся при помощи автомобильной шпаклевки. Когда есть две смежные поверхности, можно легко протянуть угол шаблоном. Одновременно уточняю мелкие погрешности формы и замазываю раковины.
Фото 11. Зашпаклеванные внутренние углы удобно шкурить скрученной в рулончик нужного диаметра наждачной бумагой. Внешние углы рамки для номеров тоже немного скругляю, чтобы карбон ложился лучше. В последнюю очередь пропиливаю отверстия для светильников подсветки номера.
Фото 12. Дальше Порше тюнинг продолжается на месте установки рамки для номеров в бампере Porsche. Неровные щели между деталями тюнинга и кузовными деталями могут испортить самое лучшее впечатление от всей работы. К подгонке тюнинга Порше относимся с таким же вниманием что и к исполнению самой детали. Щели на примыкании тюнинга к бамперу заделываю шпаклевкой (пример подгонки смотреть http://bosscar.ru/archives/1829). И не забываю маскировать бампер малярным скотчем.
Фото 13. Сдача законченной работы Порше тюнинга карбонщикам проходит на бампере Porsche. У нас, макетчиков это обязательное правило, чтобы не было потом претензий от следующих специалистов по поводу некачественно сделанной работы. Моих знакомых карбонщиков качество рамки для номеров полностью устроило.
Окончательный вид Порше Porsche тюнинг приобрел после карбоновой мастерской, но я, к сожалению, этого не видел.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
12.01.2012 в 5:48 пп
ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Вот точно так же я и собирался сделать!! http://bosscar.ru/archives/1563
16.01.2012 в 11:51 пп
Михаил, здравствуйте, подскажите как вы пропитываете мат, когда формуете деталь? Мажете кистью, по той же технологии, что люди и забор красят или притаптываете всю поверхность, спрашиваю потому, что хочу ускорить сей процесс. Я сначала нарезаю нужного размера стекломат, потом покрываю поверхность слоем смолы, далее укладываю на нее мат и снова покрываю его слоем смолы. Пока часть изделия пропитывается я делаю тоже с другой стороны, затем возвращаюсь к первой половине и кистью «протыкиваю» всю поверхность мата, чтобы где есть воздух или не пропитался мат сделать его однородного цвета (пропитать)!? Может ваш способ проще и быстрее, потому что, например, на пропитку\укладку одного слоя крышки багажника я трачу 1час в среднем.
17.01.2012 в 5:21 дп
Здравствуйте, Андрей! Все правильно. Сначала смолу, потом на нее стекломат и на стекломат мажете смолу без пробелов. Сразу пытаться приминать стекломат не имеет смысла, нужно дать смоле пропитать его. Когда мат пропитан смолой, то становится пластичным и тянется в любую сторону. Мазать можно плоской кистью, а можно тонким валиком с короткой «шубкой». Большие ровные поверхности валиком смачивать и прикатывать быстрее. 1 час на слой крышки багажника это, конечно, очень долго.) Для ускорения процесса мы даже отжимали стекломат 600 с полиэфиркой руками… То есть суете рулон стекломата в корыто со смолой и отжимаете — пропитывается моментально. Но это касается экстремального формования и стекломатом производства России или Китая.