Везет мне на американские босскары… Тюнинг Cadillac Escalade, тюнинг Chevrolet Express и иногда, тюнинг Lincoln Navigator. Но, хорошо, что на одинаковые автомобили приходится делать разный тюнинг. Хозяева дорогих полноприводников не терпят повторений.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

«Я не делаю одинаковых интерьеров — это скучно. Интересно каждый раз вживаться в особенный характер нового автомобиля. Технические возможности тюнинга настолько разнообразны, что можно очень близко подойти к идеальной реализации замысла в материале. Главное, чтобы исполнитель имел возможность непосредственно общаться с самим заказчиком».

И вы еще спрашиваете: почему Они предпочитают передвигаться в просторном салоне американского тюнингованного Lincoln Navigator (Cadillac Escalade, Chevrolet Express), а не в тесной капсуле европейского седана? Да, в представительском автомобиле все сделано «под ключ», а американец — это только полуфабрикат, «донор» для переоборудования и тюнинга. Но после переделки все становится понятно: большому человеку — большая машина. Высокий потолок, удобная посадка, закрытое пространство, всевозможные приспособления для комфортного отдыха и работы. Вот такой он бизнес-класс по-русски.

Снаружи  Lincoln Navigator выглядит весьма убедительно, у него мало конкурентов на дороге. По сравнению с кокетливым Cadillac Escalade и неуклюжим Infiniti QX56 (в смысле внешнего вида), Lincoln Navigator похож на мощного спортсмена – десятиборца, универсального специалиста широкого профиля. Поставьте еще на него большие колеса с низкопрофильной резиной и получится эдакий городской щеголь, покоритель дамских сердец.

Родной салон сделан основательно и даже брутально. Широченные планки деревянных молдингов на дверях, массивные «надутые» формы консолей и кресел с прямоугольными очертаниями. В таком месте хочется укрыться от непогоды или спрятаться от давления большого города. Ощущение надежности в каждой детали интерьера стало и нашей задачей в тюнинге Lincoln Navigator. Было решено не дробить форму перегородки, боковин и консоли на фрагменты, а решить их объемы цельно, подчиняя характеру родного интерьера.

Перегородка.

Поговорка «ни вашим, ни нашим» как компромисс между задними пассажирами и водителем неприемлема в автомобиле такого назначения. В салоне должно быть удобно всем. Проектировать перегородку мы начинаем от передних сидений. Водитель выставляет свое кресло в удобное для него положение. Мы устанавливаем пассажирское сидение в салоне в самом крайнем заднем положении. Вытянутые вперед ноги пассажира покажут ближнюю к нему границу перегородки. Остальные параметры перегородки: конфигурация, высота до стекла, ширина и форма стоек определяются по форме и размерам внутренних механизмов. У нас это механизм подъема монитора, механизм электрического привода штор, глубина рамы стекол и ширина вещевого ящика.

Когда мы определились со всеми размерами, можно наметить контур на полу и строить каркас перегородки. Для каркаса я использовал ДСП и деревянные бруски. Затем, каркас надо облепить пластилином и придать ему привлекательную форму. С поверхности пластилина можно снять матрицу, но мы не планируем тиражировать эту перегородку, поэтому я сразу формую саму деталь из стеклопластика. Дальше эта корка снимается с пластилиновой модели и выравнивается снаружи автомобильной шпаклевкой. Декоративный молдинг и его посадочная ниша в перегородке, ниша вещевого ящика, отверстие для выхода монитора — все простраивается непосредственно на самой панели перегородки.

Лицевая панель крепится к раме из стального профиля ручками, армированными внутри стальными прутками. Такая конструкция выдерживает вес очень больших мужчин. После контрольного  монтажа панели перегородки к уплотнителям дверей, полу и потолку начинается тонкая подгонка съемных деталей к их посадочным местам, уточнение зазоров и сопряжений.

После обтяжки кожей и алькантарой детали должны встать на свои места.

Пассажирские кресла с консолью.

Не каждый хозяин ставит перегородку заказывая тюнинг Линкольн Навигатор, а вот сидения от европейских представительских седанов устанавливать приходится довольно часто.

Хит последних лет — это передние многофункциональные кресла от автомобиля BMW серии 7. Для нас же, мастеров тюнинга, их основное преимущество заключается еще и в относительно небольшой ширине, что позволяет вставлять между ними достаточно вместительную консоль с электроприводным баром. Две большие бутылки и пара стаканов, как у нас, не предел наполнения такого объема. В верхней части консоли поместился универсальный пульт, «управление климатом» и большой блок кнопок. Высота консоли позволила накрыть все это мягким сдвижным подлокотником.

Бар оборудован термоэлектрическим охладителем от автомобильного холодильника. Передняя панель и дверца бара обклеены натуральным деревом, светодиодная подсветка освещает бар изнутри.

Что еще интересного в нашем проекте — это подножки на креслах, которые управляются кнопками на родных блоках сидений. В полностью разложенном кресле с поднятой подножкой можно удобно расположиться в горизонтальном положении.

Стойки-столики.

Приспособить стол в салоне легкового автомобиля, хоть и большого внедорожника, всегда представляет для нас сложную задачу. Но мы придумали и исполнили много лет назад свой первый откидной столик из стойки задней двери в тюнинге Cadillac Escalade. С тех пор считаем это решение своей фирменной фишкой. В закрытом состоянии столик оформляет внешнюю скругленную поверхность стойки, а в раскрытом — это небольшой, аккуратный стол для ноутбука.

Полезный потолок.

В стесненных условиях автомобильного салона Lincoln Navigator нам приходится использовать все поверхности для размещения оборудования и разных устройств, повышающих комфорт пассажиров. Потолок уже традиционно должен нести на себе головное устройство, динамик центрального канала и разные светильники. Весь вопрос, обычно, заключается в способах монтажа корпусов-подиумов для этих элементов на потолке.

Часто подиумы накладываются на потолок отдельными объемами, но в этот раз было решено срастить их с потолком, тем более, что потолок все равно пришлось резать и выравнивать установочные площадки под плафоны светильников с зеркалами. В результате, и «голова» и зеркала расположились на расстоянии вытянутой руки от пассажиров.

Просто и со вкусом.

Сколько людей, столько и мнений. Кому-то нравится навороченный, динамичный, шокирующий стиль интерьера, поражающий воображение. А кому-то в салоне автомобиля нужна рабочая обстановка, простой спокойный деловой стиль. Средствами дизайна можно отразить любые нюансы состояния внутренней среды салона автомобиля. В этом проекте «тюнинг Lincoln Navigator» мы сделали упор на спокойную солидность, статичность и основательность. Кожаная отделка поверхностей в сочетании с большими деревянными деталями усиливает ощущение престижной дорогой обстановки. Шторы на всех окнах подчеркивают конфиденциальность внутренней атмосферы салона. Здесь можно не отвлекаясь работать и спокойно отдыхать.

Статьи о тюнинге: «Навигатская школа», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №4, 2010, www.4x4privod.ru

Еще статьи о тюнинге своими руками Lincoln Navigator:

Тюнинг Линкольн Навигатор. Перегородка в автомобиле.

Еще похожие статьи о тюнинге своими руками Cadillac Escalade (все это можно сделать и в Lincoln Navigator):

Тюнинг Cadillac Escalade. Установка головного устройства. Часть 1.

Тюнинг Cadillac Escalade. Перетяжка салона автомобиля своими руками. Часть 2.

Тюнинг Escalade. Перегородка в автомобиле. Перетяжка салона.

Замена задних сидений. Тюнинг Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Lincoln Navigator. Москва.

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.