Как в строительстве после возведения коробки дома начинаются отделочные работы, так и в переделке салона большого внедорожника после изготовления панелей обшивок начинается наполнение их деталями. Причем работа эта занимает не меньше времени, чем большие конструкции.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Внедорожники Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор самые подходящие автомобильные объекты для переделки салона.

Но дорогие салоны требуют больших затрат времени, особенно декоративные детали. Причем исполнить их можно разными способами и каждый мастер выбирает самый удобный для него.

Фото 01. Переделку салона Кадиллак Эскалейд мы начали с тюнинга боковых обшивок. Установка сидений с регулируемыми трансформациями требует размещения кнопок управления рядом с сидениями. Места монтажа блоков кнопок в салонах больших внедорожников Эскалейд и Линкольн Навигатор каждый дизайнер выбирает на свой вкус, но «прокачка» эргономики подсказывает лучшее положение в пределах выбранного. По проекту переделки салона Кадиллак Эскалейд модуль управления сидениями планировался в передней части декоративного молдинга, рядом с коленом пассажира. «Прокачка» на установленном сидении показала новое положение кнопок на молдинге – ближе к спинке сидения.

Фото 02. Все эти молдинги, вставочки, накладочки, особенно обклеенные шпоном, напоминают мне айсберги, подводная часть, которых скрыта от глаз. А  переделка салона большого внедорожника типа Кадиллак Эскалейд или Линкольн Навигатор всегда связана с украшением деталей деревом. Массив дерева в переделке большого внедорожника не применяется из-за перепадов температур и влажности салона. Единственный надежный материал это стеклопластик (или ламинированный стеклопластиком МДФ), обклеенный шпоном. В отдельных случаях как основу для шпона применяют алюминиевый лист.

Под молдинг пропиливается окно в боковой обшивке.

Фото 03. Прежде чем делать «гнездо» для молдинга, я уточняю допустимую глубину ниши под молдинг. В дырке боковой обшивки виднеется короб нового сабвуфера – это и есть доступная глубина. Переделка салона позволяет нам плотно компоновать новое тюнинговое оборудование, максимально используя все свободное пространство под обшивками.

Фото 04. Такое вот «гнездо» для установки молдинга должно получиться. Сам молдинг я делаю из МДФ толщиной 16мм. В переделке салона МДФ разной толщины используется очень часто, а в салонах больших внедорожников Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатори с их пространствами тем более.

Фото 05. Описываю, как я делал нишу молдинга в обшивке большого внедорожника Кадиллак Эскалейд. Брусок из МДФ в форме молдинга замаскировал малярным скотчем и совместил с внешней поверхностью обшивки. Самое простое, это прижать обшивку и молдинг к столешнице и зафиксировать. Оклеиваю стеклопластиком молдинг с обратной стороны, завожу при этом края стекломата на обшивку. Хлипкая в стоке обшивка салона большого внедорожника после такой переделки превращается в жесткую, устойчивую форму, а мы получаем нужные нам свойства тюнинга.

Фото 06. Переделка салона с использованием функционально-декоративных вставок и накладок очень требовательна к конструкции креплений. Где-то нужно применить болты, где-то гайки и как-то зафиксировать их на деталях. МДФ – материал мебельный, поэтому я применяю для его крепления мебельные гайки (забивные, усовые и т.п.).

В МДФ молдинга просверливаю отверстия диаметром шляпки гайки и самой гайки. Дублирую отверстия под болт или винт в стеклопластике ниши молдинга.

Фото 07. Переделка салона большого внедорожника Кадиллак Эскалейд (Линкольн Навигатор) это не только изменение внешнего вида обшивок, но и новые функциональные возможности оборудования для пассажиров. Поэтому совмещаем полезное с красивым.., т.е. используем декоративный молдинг как оправку для блока управления сидениями, а заодно и место его крепления.

В заготовке молдинга прорезаю сквозное отверстие под блок кнопок.

Фото 08. Как я и обещал, МДФ молдинга ламинирую стеклопластиком. Щели между блоком кнопок и краями посадочного отверстия блока перед формованием замазываю полиэфирной кашей (смола с аэросилом). Это еще один прием подгонки оборудования к деталям тюнинга при переделке салона. Полиэфирная смола гарантированно защитит МДФ от влажности, а стекловолокно придаст прочности от деформации молдинга в процессе шпонирования.

Фото 09. Внешняя эффектность и красота салона большого внедорожника во многом зависят от качества исполнения и подгонки деталей. Так, корпус блока кнопок слегка выгнут, поэтому молдинг тоже должен быть чуть выпуклым по форме блока.

Прорабатываю поверхность, края и зазор отверстия для блока кнопок шпаклевкой. Посадочные поверхности и точки крепления блока кнопок в гнезде с задней стороны молдинга тоже тщательно подгоняю.

Фото 10. Переделка салона большого внедорожника Кадиллак Эскалейд или Линкольн Навигатор продолжается подгонкой почти готовых (без шпона) молдингов к панелям боковых обшивок. Достаточно прикрутить молдинги винтами к посадочным нишам и прошпаклевать края прилегания обшивок к молдингам.

От полученной поверхности вокруг молдинга выравниваю всю поверхность обшивки шпаклевкой.

Фото 11. В переделке салона красота иногда берет верх над практичностью и расчетом. Шпонировать молдинг можно было только с лицевой стороны, чтобы торец шпона уходил глубже края посадочного отверстия. Но я просил шпонщика завернуть края дерева спереди и сверху на торцы молдинга, чтобы углы молдинга заиграли лаковыми бликами. На мой взгляд, большие внедорожники Эскалейд или Линкольн Навигатор стоят того, чтобы быть неотразимыми и внутри.

Фото 12. Сколько уже рассказывал про зазоры между деталями, но подгонка шпонированного молдинга это та еще история… В нашем случае переделки салона Кадиллак Эскалейд обшивки планировалось оклеить кожей. Поэтому зазор должен соответствовать толщине именно этой кожи. Отрезаем кусочки кожи и постепенно выравниваем зазор по всему периметру молдинга на обшивке, то прикручивая, то откручивая  и снимая молдинг.

Как видите, переделка салона в большие внедорожники Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор требует больших затрат: чего стоит один только молдинг. А таких моментов в тюнинге салона хватает.

Еще статьи о тюнинге салона больших внедорожников Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор:

Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. Москва.

Тюнинг Cadillac Escalade. Установка головного устройства. Москва. 1.

Тюнинг Cadillac Escalade. Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.

Тюнинг Cadillac Escalade. Тюнинг салона. Москва.

Lincoln Navigator тюнинг Линкольн Навигатор. Москва.

Тюнинг Линкольн Навигатор. Перегородка в автомобиле.

Замена задних сидений. Тюнинг Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Lincoln Navigator. Москва.

Большие внедорожники. Эскалейд и Линкольн Навигатор. Москва. 1.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, «кликабельную» ссылку на мой блог.