Микроавтобус Шевроле Экспресс попал к нам в мастерскую на полное переоборудование — тюнинг салона. Для удобства пассажира, мы подняли крышу и оборудовали потолок светильником в стиле «Майбах». Тюнинг салона продолжаем изготовлением перегородки между пассажирами и водителем.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Переоборудованием микроавтобусов в Москве не занимается только ленивый. Менагерская братия видит в тюнинге салона легкую возможность заработать. Главное, уговорить хозяина микроавтобуса на подходящий бюджет… Дальше нанимай мастеров, кто свободен, раздувай перед ними бриллиантовый туман (обещай хороший заработок и перспективы), экономь на материалах и инструментах, задерживай зарплату (чтобы работяги не разбежались до конца проекта) и в последний момент вали на хозяина микроавтобуса, что тот не заплатил за работу. Бюджет технично освоен, тюнинг салона проведен, все довольны, кроме работников, которым не заплатили. Такая вот грустная история с переоборудованием микроавтобуса…
Но в процессе работы над тюнингом салона было много интересного в применении известных и освоении новых приемов и материалов. Например, в этот раз я решил делать перегородку не из стеклопластика, как обычно, а из МДФ. Хотелось, опять же сэкономить на времени и материалах. Сэкономил… Ну да ладно, дальше по теме переоборудования микроавтобусов.
Фото 01. Для тюнинга салона нам достался уже переоборудованный микроавтобус Шевроле Экспресс. В Мексике по тюнингу салона ставят боковые обшивки с подоконниками и подлокотниками, диван, кресла, потолок с гламурным светильником «звездное небо», небольшой, открытого типа бар с охладителем. Бывает, присутствует очень скромного вида перегородка с крохотным стеклышком, но в нашем переоборудованном микроавтобусе Шевроле Экспресс даже такой не было.
Приступаю к планировке пространства для тюнинга салона. Сначала малярным скотчем на полу обозначаю крайнюю границу перегородки со стороны пассажиров и приставляю к ней заготовленное кресло от Мерседес Бенц 140. Место между креслом и входной дверью заполняю контуром плана мини бара.
Фото 02. Переоборудование микроавтобусов с изготовлением дополнительного оборудования по индивидуальному проекту проводится по методу «проб и ошибок». То есть мы прямо по месту пытаемся определиться с формой и размерами деталей тюнинга салона. Непривычному глазу такая картина может показаться непрофессиональной, но способа быстрее и точнее, чем поиск формы «по месту» я в своей практике не встречал. Обычно, я строю шаблон из кусков фанеры, гофракартона, оргалита, ДСП и скрепляю саморезами или клеем из термопистолета.
Фото 03. А вот еще повод для насмешек – лепка скульптурной формы из гофракартона. Советую взять на вооружение, хоть и смешно, но очень эффективно. Тюнинг салона всегда строится в первую очередь от эргономики и конструктивных особенностей. Этой картонной скульптурой угла перегородки я вчерне прокачиваю конфигурацию сложной формы, сзади сильно ограниченной спинками сидений водительской зоны и рамой самой перегородки, спереди порогом и ручкой на входе.
Фото 04. Ну что, теперь не смешно? Переоборудование микроавтобуса Шевроле Экспресс выходит с проектного на материальный уровень. По тому неказистому шаблону я выпилил панель перегородки из МДФ 10мм толщиной и собрал корпус мини бара из него же. Про изготовление бара я расскажу в следующей части тюнинга салона. Были и там интересные моменты.
Фото 05. А теперь то, что я называю «смекалкой» — хитростью ленивого или расчетливого мастера, помноженной на изворотливость фантазии технического художника (дизайнера). В качестве дизайнера проекта переоборудования микроавтобуса Шевроле Экспресс, я придумал, как немного упростить работу макетчику (себе же). В форму дверцы бара заложил тот же радиус угла, что и на перегородке. К тому же, с точки зрения дизайна, появилась некая логическая лента-волна, от самой двери до крышки бара с одинаковым радиусом поворота.
А технологическое преимущество такого тюнинга салона заключается в способе получения поверхности поворота на перегородке через опалубку в виде дверцы бара. Просто формую корку стеклопластика поверх дверцы бара.
Фото 06. Подрезаю край стеклопластика со стороны уплотнителя двери и пристраиваю корку к стенке бара. Простые, казалось бы приемы и способы изготовления, но как эффективно!
Переоборудование микроавтобусов Шевроле Экспресс в Москве далеко не всегда проходит так же гладко, как в этом тюнинге салона. Кто-то сильно перемудрит с дизайном и потом разгребает технологические завалы, а кто-то упростит, буквально до безобразия. Я придерживаюсь принципа «необходимой достаточности» в проектировании тюнинга салона. Для меня это значит, что форма обшивок должна быть в меру пластичной, не перегруженной сложными изгибами и лишними подробностями.
Фото 07. Теперь, осталось залепить «дыру» в перегородке возле двери. Та самая, смешная опалубка из гофракартона оклеивается скотчем и формуется стеклопластиком. Прием изготовления деталей тюнинга салона из стеклопластика «по болвану» в переоборудовании микроавтобусов применяется очень часто. Каждый салон уникален, поэтому нет смысла заморачиваться с матрицами.
Фото 08. Как я уже не раз описывал, процесс доводки стеклопластиковой корки до нужной формы завершают шпаклеванием и выравниванием поверхности детали. К обшивкам тюнинга салона не предъявляются такие же строгие требования, как к обвесу, поэтому смело наваливаем килограммы шпаклевки и стачиваем миллиметры стеклопластика.
Фото 09. Как видите, переоборудование микроавтобусов, тюнинг салона можно делать из одного материала, а можно комбинировать разные. Эту перегородку в микроавтобусе Шевроле Экспресс я склею из МДФ и стекловолокна. Фрагменты из стеклопластика мне нужно приклеить к панели из МДФ. Совмещаю нижнюю и верхнюю стеклопластиковые корочки высокотехнологичной деревяшкой и склеиваю их с обратной стороны стекловолокном. Одновременно приклеиваю стеклопластик к МДФ.
Фото 10. После отвердения стеклопластика, перегородку можно снимать, вытаскивать из салона и тюнинг продолжить уже на горизонтальной поверхности. В ход идет автомобильная шпаклевка и рубанок с грубой наждачкой (№ 40). Простраиваем ребра, немножко разглаживаем поверхности и выравниваем края. Замазываем щели и отверстия от монтажного крепежа.
Фото 11. Переоборудование микроавтобусов в Москве не ограничивается постройкой перегородок. Инсталляция аудио и видео, всякие электронные примочки в порядке вещей встречаются в проектах тюнинга салона. В моем микроавтобусе Шевроле Экспресс телевизор уже был прикручен к потолку, а вот динамики мы заменили на получше. Не буду вдаваться в тонкости настройки аудио и видео системы — это дело музыкантов и электронщиков. Моя задача, подать это как можно красивее. Вот и стараемся в рамках очень жестких ограничений как то украсить салон тюнингом.
Обшивка телевизора и динамиков над перегородкой исполняется по той же схеме, что и сама перегородка.
Фото12. От того, как мы подгоним детали обшивок тюнинга салона друг к другу, будет выглядеть весь салон. Щели, шириной в палец не украсят микроавтобус Шевроле Экспресс. Переоборудование включает в себя аккуратную сборку новых деталей тюнинга салона. Поверхности примыкания краев панелей тюнинга салона маскируем малярным скотчем и заполняем щели шпаклевкой. На деталях такого большого размера, как в микроавтобусе, щели можно не эмитировать кожаными или алькантаровыми полосками как здесь: http://bosscar.ru/archives/2570 фото 09 (все прижмется в натяг).
Фото 13. Как наклеить кожу и алькантару на деталь тюнинга салона, можно посмотреть в посте http://bosscar.ru/archives/2688 Перетяжка салона, важнейший этап переоборудования микроавтобусов. В Москве этим занимаются десятки тюнинг ателье – выбрать исполнителя не трудно.
Этот тюнинг салона обтягивали мои хорошие знакомые и отличные мастера перетяжки.
Еще статьи о тюнинге салона автомобиля микроавтобуса Chevrolet Express Starcraft:
Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.
Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.
Тюнинг Chevrolet Express. Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.
Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.
Переделка салона микроавтобусаChevrolet Express, GMC Savana тюнинг. Москва.
Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.
Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.
Тюнинг салона. Шевроле Экспресс тюнинг интерьера. Москва. Часть 4.
Переделка микроавтобусов. Тюнинг салона. Москва. Часть 5.
Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.
Тюнинг салона автомобиля. Автомобильные кнопки. Москва. Часть 7.
Салон автомобиля. Выдвижной ящик в автомобиле. Москва. Часть 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
15.09.2011 в 5:19 пп
Здравствуйте, Михаил. Подскажите, как вы стеклопластик приклеиваете к панели из МДФ.
16.09.2011 в 4:19 дп
Здравствуйте! Действительно, к гладкой поверхности МДФ полиэфирная смола прилипает слабо. Перед формованием стеклопластика, МДФ нужно зашкурить наждачной бумагой. Я использую «шкурку» №40 и ленточную шлифмашину. Дальше как обычно. Если хотите усилить соединение, то можно дополнительно к склейке прикрутить корочку стеклопластика саморезами.