Передвигаться в микроавтобусе удобнее, чем в тесном салоне автомобиля. А если интерьер микроавтобуса подвергся переделке, тюнингу салона, то это самое комфортное место на дороге.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Первое, что делает владелец микроавтобуса по тюнингу салона – перегородку, чтобы не видеть и не слышать водителя и переднего пассажира. Затем переделка в микроавтобусе задних пассажирских сидений. А когда уже удобно развалился сзади на широком диване, хочется иметь под рукой все «рычаги» управления функциями комфорта тюнинга салона. Для такой роскоши и устраивают переделку микроавтобусов.
Как встроить в тюнинг салона дополнительные устройства и механизмы, не ввязываясь в капитальную переделку обшивок салона микроавтобуса, посмотрим на примере Шевроле Экспресс. Будем делать накладные корпуса обшивок дополнительного оборудования и монтировать их на родные шевролетовские обшивки салона.
С двух сторон от дивана по проекту тюнинга салона должны разместиться: слева выдвижной столик с электроприводом (о нем в следующей статье), а справа панель управления головным устройством и микроклиматом. В эти же короба мы решили «запихнуть» термоэлектрические охладительно-нагревательные стаканы.
Фото 01. Тюнинг салона, как обычно, начинаю с компоновки устройств на месте их предполагаемого размещения. Сразу видно габариты, которые должен иметь короб корпуса-накладки. Режу при этом родные обшивки и стараюсь максимально утопить «голову» в боковину. Для стакана нашлось место прямо на подлокотнике.
Фото 02. Важный момент, это выбор материалов и технологий для изготовления тюнинговых деталей переделки микроавтобусов. Хочется сделать покрасивее, из стеклопластика, кругленькую такую корочку.., но это очень дорого. Поэтому уговариваю себя делать попроще – из листовых материалов. Испытанный прием в тюнинге салона, сочетать оргалит (двп) со стеклопластиком. Из оргалита строю лицевые панели короба для допоборудования и собираю временно на термоклей. Оргалит можно сгибать под углом, по форме конуса или цилиндра, надрезая снаружи узкими полосками или секторами. Потом по линиям реза слегка надломить и придать нужную конфигурацию поверхности.
Фото 03. Переделка микроавтобусов ведется по месту. То есть, панели накладки тюнинга салона я собираю непосредственно на месте установки и даже сразу намечаю точки крепления на родных обшивках. Снятую накладку готовлю к формованию стеклопластика с внутренней стороны: заполняю углы шпаклевкой, ошкуриваю, где надо острые углы.
Фото 04. Стеклопластик на оргалите выполняет две функции. Первое, это усиление и объединение лоскутов оргалита в единую прочную деталь. Второе, это защита оргалита от влаги. Есть еще одно преимущество у стеклопластика – к нему удобно подклеивать внутренние полочки и крепежи для допустройств.
В тюнинге салона микроавтобусов я часто использую это сочетание материалов.
Фото 05. После усиления стеклопластиком и опиливания краев новой детали, между панелями накладного корпуса допоборудования и родными обшивками микроавтобуса, остаются щели. Я маскирую боковую обшивку малярным скотчем и заполняю зазоры стеклонаполненной шпаклевкой. Само собой, шпакля приклеивается к накладной детали, подгоняя ее к поверхностям примыкания.
Фото 06. Закрепить допоборудование на внутренней стороне нашей накладной детали тюнинга салона очень просто. Например, для головного устройства прорезаю отверстие в лицевой панели накладки и вставляю в него корзину автомагнитолы. Снизу набираю полочку из оргалита и ламинирую ее стеклопластиком, приклеивая к внутренней стороне накладки. Стеклопластик ламината и накладки срастаются в единую деталь.
Фото 07. Вот такая внутри красота получается. Замечу еще, что если бы мы не использовали оргалит, а сразу клеили стеклопластик по корзине, то его бы сильно деформировало. Случалось, что трудно было вытащить корзину из такого по периметру заформованного кармана. Хотя, переделка микроавтобусов еще и не такие приемы видала.
Фото 08. Подробнее процесс изготовления полочки под «допы» видно на примере монтажа термоэлектрического стакана. В этом случае я сначала подгоняю угловую полочку из оргалита к основанию стакана и сразу прикручиваю к ней стакан. Затем, совмещаю стакан с отверстием в накладке и фиксирую полочку стакана шпаклевкой на внутренней поверхности накладки. Остается только обмазать оргалит полочки стеклопластиком с нахлестом на накладку.
Фото 09. Блок управления «климатконтроль» в родне монтировался без дополнительной опоры изнутри, поэтому для него я просто прорезал отверстие и закрепил его установочную рамку. Макетные работы по этой детали тюнинга салона заканчиваю контрольной установкой и окончательной подгонкой зазоров на полностью собранной боковой обшивке Шевроле Экспресс. Весь крепеж должен быть затянут как в окончательном виде.
Фото 10. Переделка микроавтобусов часто сводится к перетяжке родных деталей кожей и алькантарой. Но если появляются новые детали тюнинга салона, то они тоже должны оклеиваться теми же материалами, чтобы не «выпадать» из общего стиля внешней отделки. По проекту вся нижняя поверхность обшивок обтягивается кожей, а сверху светлой алькантарой. Поэтому накладку допоборудования я тоже разбил на две части и мастера ее оклеили, как и весь салон. Ломаная линия стыка кожи и алькантары получилась не случайно – она перешла симметрично с левой накладки, где описывала люк столика.
Фото 11. Так на алькантаровой поверхности смотрятся приборы тюнинга салона. Простые поверхности примыкания (плоскость) – рамки автомагнитолы и климатконтроля смотрятся идеально. А вот стакан каждый раз при установке как-нибудь перекашивает и где-то образуется щель. Такие неточности обычно оставляют и более того, их обычно не замечают. Но мастер, который занимается переделкой микроавтобусов, должен это понимать.
Фото 12. В микроавтобусе Шевроле Экспресс все обшивки крепятся внешними видовыми саморезами, головки которых накрыты стальными пробками с кожаной оклейкой. Я тоже прикрутил свою накладку саморезами к родной боковой обшивке микроавтобуса. Но закрываются шляпки моих саморезов по-другому. Они маскируются маленькими круглыми кусочками алькантары (на алькантаре) или кожи (на коже). Делают такие круглые заплатки пробойником нужного диаметра и приклеивают к шляпке самореза.
С левой стороны дивана тюнинга салона мы со слесарем поставили раскладной столик. Об этом в следующем посте.
Еще статьи о тюнинге салона автомобиля микроавтобуса Chevrolet Express Starcraft:
Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.
Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.
Тюнинг Chevrolet Express. Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.
Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.
Переделка салона микроавтобусаChevrolet Express, GMC Savana тюнинг. Москва.
Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.
Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2.
Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.
Тюнинг салона. Шевроле Экспресс тюнинг интерьера.Москва. Часть 4.
Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.
Тюнинг салона автомобиля. Автомобильные кнопки. Москва. Часть 7.
Салон автомобиля. Выдвижной ящик в автомобиле. Москва. Часть 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
13.09.2011 в 6:25 пп
Вопрос к автору, при ламинировании оргалита обрабатываете ли как нибудь его гладкую сторону? для лучшего сцепления со стеклопластиком.
14.09.2011 в 5:54 дп
Здравствуйте! Перед формованием или шпаклеванием я ошкуриваю гладкую поверхность оргалита наждачной бумагой № 40.