Общие описания процесса изготовления тюнинга и, тем более, общие рассуждения о тюнинге автомобилей не приведут вас к тюнингу своими руками. Поэтому, давайте подробнее поработаем со стеклопластиком на тюнинге салона Chevrolet Express.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
В первой части переделки салона автомобиля Шевроле Экспресс я рассказал как строилась перегородка и корпус-шкаф для бара.
Получилась оригинальная компоновка, при которой тележка бара открывается подобно двери на вертикальных петлях. Причем, бар в открытом положении становится строго по центру салона. Непросто было совместить формы и пропорции всех объемов, участвующих в трансформации – пришлось применить компромиссное решение.
01. Поворотную тележку бара я сделал не симметричной со стороны дверцы. А в общем, контур столешницы бара получил симметричную дугу. На шаблоне я нарисовал красивую волну, вертикальная стенка которой должна закрыть трубчатый каркас бара. Теперь, строим опалубку плавной поверхности вертикальной стенки бара для изготовления детали из стекловолокна, стеклопластика.
02. Направляющие опалубки выпиливаю по шаблону из МДФ 10мм и фиксирую струбцинами в пакете. Торцы пакета опиливаю ленточной шлифмашиной по всему периметру. Детали каркаса опалубки должны быть максимально похожими.
03. При сборке каркаса опалубки в одной руке всегда должен быть уголок (или угольник) – перекосы направляющих недопустимы. Соединяю направляющие дощечками из МДФ. Расстояние между направляющими немного больше чем нужно для вертикальной стенки бара.
04. Поверхность опалубки можно делать из оргалита (ДВП), листового полистирола, полипропилена или ПВХ. Я прикрутил к направляющим полосу ПВХ, толщиной 2мм. Этот пластик хорошо гнется и принимает форму направляющих.
05. Изготовление детали из стекловолокна по опалубке применяется в тюнинге салона автомобиля так же часто, как формование стеклопластика по пластилиновой модели. Попробуйте этот прием своими руками. Затраты на изготовление опалубки окупаются экономией на последующей обработке. Детали с ровной и большой по площади поверхностью советую накатывать обычным малярным валиком с шубкой «велюр».
Таким валиком я быстро заформовал огромную панель лицевой поверхности корпуса бара и перегородки на этом проекте тюнинга Chevrolet Express.
06. Думаю, вы помните, что любую форму (опалубку, матрицу, мастер-модель) для изготовления тюнинга из стекловолокна, стеклопластика необходимо защитить разделительным слоем. Опалубку из ПВХ я намазал специальным фирменным разделителем на восковой основе. От такой поверхности деталь из стекловолокна, стеклопластика легко отделяется.
07. Из заготовки выпиливаю деталь нужного размера и примеряю на месте к тележке бара. Видите, как она четко встала и прижалась к дверце? Это работа того угольника, что я держал в руке, когда делал каркас опалубки!
08. В деталях из стеклопластика бывает много просто ровных поверхностей, тем более в таких сложных изделиях, как тележка бара моего тюнинга Chevrolet Express. Листовой стеклопластик получается раскатыванием стекловолокна на плоской поверхности. Подойдет та же плита МДФ. Как обычно, сначала намазываем поверхность листа разделителем, а потом укатываем стекломат с полиэфирной смолой малярным валиком.
09. Из листового стеклопластика я делаю полочки бара. Размечаю контуры по шаблону и выпиливаю лобзиком детали. Для моей конструкции достаточно двух полок.
10. Монтаж и склейку деталей из стеклопластика лучше проделать по месту – прямо на каркасе. Панели полок и среднюю вертикальную стенку я ориентирую в пространстве и скрепляю небольшими пятнами стеклонаполненной автомобильной шпаклевки. Верхнюю полочку приформовываю снизу полосками стекломата.
11. На снятом баре видно, как я склеил нижнюю полочку бара и вертикальную фигурную стенку, обходя трубы рамы. Одновременно, на этой же конструкции подклеил монтажные фланцы для дверцы бара.
12. В тюнинге салона автомобиля мне не нравятся детали с тонкими, в толщину стеклопластика кромками. Поэтому, при изготовление детали из стекловолокна, стеклопластика я всегда достраиваю бортики на тонких панелях. В этом случае тюнинга Chevrolet Express я делаю полочки бара толще . Из стеклопластиковой заготовки задней, фигурной стенки бара нарезаю фрагменты полосочек разной кривизны. Из кусочков выстраиваю примерную стенку нижней полки бара. Каждый фрагмент сначала наклеиваю на кромку полки стеклошпаклевкой, а потом, приформовываю полосками стекломата (мат 300).
13. Отвердевшую смолу и шпаклевку выравниваю наждачной бумагой. Снаружи, стенку выстраиваю шпаклевкой по контуру полки. Толщину стенки довожу до 3-4мм.
14. Стенку верхней полочки бессмысленно добывать такими же усилиями, как нижнюю. Проще, отклеить ее по готовой. Я накрываю стенку нижней полки малярным скотчем и обклеиваю тремя слоями тонкого стекломата (мат 300).
15. Для ускорения работы, обрезаю стеклопластик ножом, пока он не до конца отвердел. Снятая со скотча полоска стеклопластика имеет форму стенки полочки.
16. Подклеить стенку к верхней полочке гораздо проще, чем набирать ее из фрагментов. Я приложил полоску стенки к краю верхней полки и подклеил ее стекломатом. Подклейка остается с нижней стороны полок и не будет видна снаружи – поэтому, не стоит пытаться выравнивать эти места «в ноль».
17. Но, оставлять куски шпаклевки и стекловолокна тоже не профессионально. Макетчик обрабатывает места формовки грубой наждачной бумагой, убирая торчащие волокна и слегка сбивая неровности.
Дальше, в следующей части, мы проведем операцию по вживлению гнезда под бутылку коньяка Hennessy X.O. в бар Chevrolet Express тюнинга салона своими руками.
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Express Starcraft:
Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.
Тюнинг Chevrolet Express. Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.
Тюнинг салона. Chevrolet Express. Каркас для стеклопластика. Часть 4.
Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.
Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.
Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2.
Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
01.06.2010 в 7:04 пп
привет, а что ты добавляешь, что пластик зеленоватого оттенка. у меня получается полупрозрачный. в прозрачности что, не видишь неровности так как на цветном пластике, что ты туда добавляешь ? какой-нибудь красящий пигмент?
02.06.2010 в 4:15 дп
Привет! Полиэфирка во время формования всегда прозрачная. После полимеризации смола становится такого цвета, как на фото. Я пользуюсь полиэфирной смолой норвежского, финского или французского производства. Пигменты не добавляю.
24.06.2010 в 5:35 пп
Здравствуйте
Было бы интересно почитать статью, как делаются ангельские глазки похожие на БМВ. И еще, как думаете, как снять матрицу с решетки и возможно ли это?
25.06.2010 в 4:03 дп
Здравствуйте, Сергей! Ангельские глазки делают из оргстекла. Вкратце, процесс выглядит так: из листа прозрачного пластика (оргстекла) выпиливаются кольца по размеру фары. Передняя сторона кольца закругляется, а на задней стороне пропиливаются насечки на расстоянии, примерно, 10мм. В кольце с задней стороны сверлится углубление, в которое вставляется светодиод. На светодиод подается питание и все кольцо из оргстекла светится. Надо не забыть только, располировать оргстекло. Кольцо монтируется внутри фары.
Что касается матрицы решетки, то все зависит от формы решетки. Иногда ее можно просто набрать из отдельных элементов.