«На чем передвигаться по российским дорогам?», — остается важным вопросом для занятых людей. Тюнинг Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, Chevrolet Tahoe решает многие проблемы с дооснащением салона, но добиться сверх комфортных условий можно только тюнингом Chevrolet Express.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Американский полноприводный микроавтобус Шевроле Экспресс пользуется популярностью в среде деловых людей. Мощный двигатель, мягкая подвеска, просторный салон и безграничные возможности для переоборудования и тюнинга. Я бы даже сказал, что для пассажиров Экспресс без тюнинга в России не используется. Тюнингованые версии Chevrolet Express Starcraft и Chevrolet Express Explorer привозятся на российский рынок из Мексики. Но, мексиканский тюнинг Шевроле Экспресс не всегда устраивает требовательного российского бизнесмена и часто, в московских мастерских эти вэны тюнингуются второй раз. Как правило, убираются лишние кресла, и салон компонуется под двух пассажиров.
Традиционно, ставится перегородка между пассажирским салоном и водительским сидением.
Интересный, на мой взгляд, тюнинг-проект у нас получился из Chevrolet Express Starcraft. Заказчик поставил задачу переделать салон для одного пассажира. Но предусмотреть еще одно место для гостя. Принципиальная компоновка салона включала перегородку с подвижным стеклом и задний диван.
01. Как обычно, работу над проектом тюнинга салона начинаем с частичной разборки. Прежде всего меня интересовал пол и возможности внутреннего объема. Водительское и боковое сидения остались на месте – по ним будет сориентирована перегородка, задняя сторона.
02, 03. Начался поиск варианта решения задачи. После долгих прикидок, в голову пришла оригинальная идея с поворотным баром. Пустой левый угол не давал мне покоя и оставалось только реализовать идею в динамике на полу салона. Хитрое сочетание геометрии углового бара и конфигурации лицевой поверхности корпуса шкафа позволило применить прием трансформации пространства. В закрытом состоянии бар находится в левом углу, а в открытом – занимает среднее положение в салоне, приближаясь к пассажирам. Мое предложение одобрили и началась работа по материализации фантазии.
04. Изготовление проекта тюнинга Chevrolet Express Starcraft может начинаться от слесаря (монтажом металлоконструкций), но чаще, с макетирования внешних панелей. Особенно в случае оригинального решения интерьера. Качество формы и точность сборки зависят от аккуратного соблюдения проектных пропорций и размеров. Базовую панель я клею из стеклопластика по опалубке, собранной из МДФ и полосы ПВХ.
05. Процесс формования стекловолокна с полиэфирной смолой занимает два дня. Торопиться со стеклопластиком опасно – могут быть искажения формы (уводы). Поэтому накатываю слои стекломата постепенно.
06. Лицевую панель делаю толстой — миллиметров пять. Плоский лист стеклопластика не должен прогнуться от надавливания.
07. Пока я клеил лицевую панель, слесарь собрал раму из стального профиля. Обе конструкции я соединил вместе через фланцы на лицевой панели. В стеклопластике, на месте дверцы бара вырезал прямоугольный кусок.
08. По моему стеклопластику слесарь сварил приблизительную конструкцию рамы бара с поворотной стойкой. Я закрепил на ней дверцу и основание барной консоли.
09. Теперь пришло время объединить и смонтировать корпус бара и лицевую панель перегородки с рамой. У меня уже была черновая матрица перегородки для тюнинга Chevrolet Express Starcraft и я решил использовать фрагмент ее формы в новом проекте. Отклеил верхнюю часть с проемом стекла и боковую с углублением для ручки.
10. Панели стеклопластика собрал на раме, а слесарь закрепил всю конструкцию тюнинга в салоне Шевроле Экспресс. Глядя на эти куски формы, не терпится быстрее объединить их в цельную композицию.
11, 12. Использовать старую заготовку перегородки сразу входило в мои планы, поэтому не возникло сомнения, как соединить корпус бара с перегородкой. Мы с Пашей вылепили переходный фрагмент из пластилина и отклеили его из стеклопластика. В таких случаях как этот угол, мы делаем форму «по болвану», т.е. без матрицы. Новый фрагмент срастили с лицевой панелью бара.
13. Пока мы возились со стеклопластиком, были закончены слесарные работы. Рама с закрепленными на ней механизмами оформилась в единую, но разборную конструкцию. Механизм подъема телевизора, привод стекла перегородки, электропривод штор, поворотный механизм с рамой бара и выдвижной боковой столик заняли свои места на раме.
14. Перед обтяжкой салона кожей и алькантарой мы всегда проводим контрольную сборку нового оборудования. Тюнинг Chevrolet Express Starcraft почти закончен, по крайней мере самая сложная и трудоемкая его часть. На этом этапе все специалисты устраняют мелкие дефекты и недоделки в своей работе. Электрик проверяет надежность срабатывания механизмов от кнопок управления.
15. Швейные операции проходят в отдельной мастерской – вдали от пыли грязного макетного цеха. Перетяжка салона кожей – утонченное искусство и требует спокойной обстановки. Если мастера не торопить и не отвлекать, то работа будет сделана аккуратно и вовремя.
Готовые, перетянутые детали тюнинга переносятся в салон Chevrolet Express. Сборкой перегородки и бара по месту занимаются те же макетчики, которые изготовили тюнинг. Только они знают порядок соединения деталей и скрытые точки крепления панелей. Новый работник не сразу разберется в логике той бригады, что строила интерьер – так сильно отличаются подходы и технологические приемы у разных мастеров.
16. После перетяжки салона кожей и алькантарой, отделки деталей шпоном, установки шторок интерьер приобретает законченный вид. Контраст цветов и фактур придает пластике формы особый шик.
Варианты тюнинга Chevrolet Express Starcraft всегда индивидуальны, так же как вкусы их владельцев. Во многом форма и стиль оформления интерьера зависит от возможностей компании-изготовителя и предпочтений дизайнера, который готовит дизайн-проект тюнинга Chevrolet Express. После согласования дизайна с клиентом, хозяин автомобиля становится соавтором проекта.
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Express Starcraft:
Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.
Тюнинг Chevrolet Express. Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.
Тюнинг салона. Chevrolet Express. Каркас для стеклопластика. Часть 4.
Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.
Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.
Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2.
Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru/
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
13.02.2011 в 7:03 дп
Здравствуйте Михаил, а Вы не могли бы подсказать про выдвижной столик, который на самой первой странице выдвинут и на 13 показан? Это покупная конструкция или нет, может быть у Вас есть более детальная фотография.
13.02.2011 в 7:09 дп
Здравствуйте, Сергей! Это столик из салона автомобиля Volkswagen Multivan.В поиске, в интернете можно найти картинку.