Кожаный салон. Перетяжка салона автомобиля. Москва. Часть 1.

В каких случаях заказывают перетяжку салона автомобиля? Почти всегда, когда мы делаем тюнинг, переделывая обшивки салона, есть смысл перешить  кожаный салон. Одновременно подобрать новую цветовую гамму под цвет дамской сумочки, например.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Таким был проект тюнинга салона автомобиля Volkswagen EOS. Хозяйке хотелось иметь в кабриолете отличную музыку, причем с открытым верхом. Нам пришлось переделать обшивки дверей, порезать задний диван и заново смоделировать боковые обшивки. Можно было бы, конечно, подобрать кожу в цвет заводского салона и перетянуть тюнингованные детали фрагментами. Но стандартный, скучный, серенький и к тому же не кожаный салон уже не устраивал хозяйку автомобиля.

Она захотела придать яркую индивидуальность салону красной кожей в комбинации со светлой алькантарой.

Перетяжка салона автомобиля начинается с подготовки деталей. Поскольку  кожаный салон планировался с начала проекта тюнинга Volkswagen EOS, все детали изготавливались с учетом перетяжки кожей и алькантарой (смотреть http://bosscar.ru/archives/2570 Фото 09 и 11).

01. Перетяжка салона автомобиля, а в частности оклеивание деталей кожей не всегда и не во всех случаях требует шитья кожаных чехлов. В перетяжке салона часто применяется прием склеивания кожаных фрагментов оклейки детали встык. Но края кожи при этом заводятся в заранее подготовленный паз. На детали обшивки двери виден пропил шириной в две толщины кожи и глубиной 4мм.

02. Но делать пазы на всех стыках деталей под перетяжку салона автомобиля работа очень трудоемкая, поэтому обойтись совсем без шитья в кожаном салоне не получится. Закройщик должен снять выкройки с поверхности детали, а швея соберет и сошьет фрагменты в кожаный чехол (смотри http://bosscar.ru/archives/2264 фото 01 — 09).

03. Кожа имеет рыхлую изнаночную поверхность и поэтому перед наклеиванием на деталь ее нужно пропитать клеем – загрунтовать. Этот слой клея образует плотную корочку со стороны контакта кожи с поверхностью детали. Оставляем клей до полного высыхания.

04.  Кожаный салон – все оклеенные кожей детали салона должны надежно держать приклеенную кожу. Оклейщик не может допустить, чтобы кожа со временем провисла в углах детали или отошла от поверхности. При перетяжке салона автомобиля детали под оклейку кожей, как и сама кожа, промазываются тонким слоем клея и высушиваются. Есть еще один секрет у обтяжчиков: пластики, типа полипропилена проклеиваются суперклеями (cosmofen). Торпедо, например, обязательно промазывать во внутренних углах. У мастеров по перетяжке салона автомобиля этот процесс называется «проглючить» деталь «глюком» (cosmofen так обзывают)…

05. Перед наклеиванием, кожу еще раз промазывают клеем и дают подсохнуть. Перетягивать детали салона автомобиля на «сырую» (с не просохшим клеем) мастера кожаных салонов не рекомендуют, но и для определения степени готовности нужен опыт. Раскладывать кожаный чехол на детали начинают со швов. Внимательно, по меткам (http://bosscar.ru/archives/2264 фото 01) мастер выкладывает строчку максимально ровно на угол детали, все время, просматривая укладку вдоль шва и придавливает пальцами сам шов к детали. Края кожи не прижимаются к поверхности детали, пока не ляжет шов.

06. Правильно, по меткам, проложенный шов кожаного чехла позволяет без складок и излишнего вытягивания приклеить кожу к поверхности детали. Перетяжка салона автомобиля – горячий процесс. Для того чтобы подсохший клей хорошо прилип к поверхности детали, его необходимо прогреть струей горячего воздуха из фена. Тепло размягчает клей и высушивает его окончательно – главное не сжечь кожу…

07. И вот, кожа наклеена на всю поверхность. Последняя операция по перетяжке  кожаного салона – подвернуть края кожи внутрь детали. Сначала, заводим края кожи в пробор на детали. Подрезаем и затыкаем кожу закругленной отверткой в заранее подготовленную щель.

08. Край кожи легко подворачивается по прямой или по большой дуге, но на маленьком радиусе приходится резать кожу на фрагменты. Только рез на коже не должен доходить до края детали, чтобы при подворачивании не оказался на видимой стороне. Внутреннюю поверхность обшивки двери нужно намазать клеем, дать немного подсохнуть и прижать к ней нарезанную лепестками кожу.

09. На прямых участках детали перетяжки салона автомобиля кожу для подворачивания резать не придется. Просто намазать клеем деталь изнутри, подвернуть и прижать к ней край кожи.

10. Как я уже замечал, перетяжка салона автомобиля не всегда требует пошива чехлов для оклейки деталей кожаного салона. Например, маленький фрагмент обшивки двери легко перетягивается куском кожи. Мастер делает выкройку и вырезает лоскут кожи по форме детали. Операции по грунтованию и сушке кожи повторяются .

11. Видите, как красиво ложится кожа на поверхность детали? Такая форма с пологими углами и щелью для укладки края легко поддается оклейке. Поэтому встречается такой дизайн тюнинга, когда кожаный салон полностью строится из таких простых фрагментов и с применением технологии укладки кожи в пазы. Правда, в этом варианте перетяжки салона автомобиля основная нагрузка и ответственность ложится на  макетные работы – построение ровных пазов и сборка фрагментов деталей.

12. Как бы аккуратно не разглаживал мастер в процессе перетяжки салона автомобиля приклеенную к детали кожу, все равно останутся неровности, еле заметные холмики от клея, легкие шероховатости. Для того чтобы привести кожаный салон в идеальное состояние, мастер проглаживает поверхности деталей утюгом-отпаривателем. Естественно, через тряпочку…

13. Хочу заметить, что перетяжка салона автомобиля имеет одну  специфическую тонкость. Это особенно касается кожаных салонов. Элементы обшивок или, например, торпедо, заводского изготовления в сборе плотно пригнаны между собой. Если мы собираемся  перетянуть салон автомобиля, то должны учитывать толщину кожи, а это примерно 1,5 – 1,8мм. То есть между элементами обшивки нужны зазоры в две толщины кожи, порядка 3мм (там, где кожа стыкуется с алькантарой – 2мм). А как вы будете делать зазоры? Где-то, можно убрать родную ткань с поролоном, а где-то придется обтачивать по контуру прилегания сам элемент обшивки. А вот на крупных деталях, таких как на дверь Volkswagen EOS, достаточно поднажать во время сборки.

Еще статьи про Volkswagen тюнинг салона:

Тюнинг Фольксваген Volkswagen. Динамики в передние двери. Москва. Часть 1.

Volkswagen тюнинг. Динамики в двери. Динамики для авто. Москва. Часть 2.

Еще статьи про тюнинг салона автомобиля:

Тюнинг салона. Тюнинг интерьера автомобиля.Nissan Skyline R33. Москва.

Перетяжка салона автомобиля кожей. Перетяжка торпеды. Москва.

Перетяжка салона. Кожаный салон. Москва. Часть 2.

Тюнинг Cadillac Escalade.Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили