Как всегда, очередная серия рассказов про тюнинг салона автомобиля, будет касаться изготовления оборудования и внешних панелей, придающих своей формой определенный настрой (тюнинг) интерьеру. На этот раз тюнинг салона микроавтобуса Шевроле Экспресс.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Тюнинг салона автомобиля это не всегда исключительно пластилин и стеклопластик. Хотя и этого тоже хватает, но в тюнинге салона микроавтобуса Шевроле Экспресс часто применяются листовые материалы из древесины.

Бюджет, однако, заставляет искать короткие пути реализации темы тюнинга салона автомобиля. Всегда соблазнительно кинуть на кузовные железяки микроавтобуса Шевроле Экспресс листы оргалита и затянуть их алькантарой. Но часто, грубые плоские поверхности листового оргалита или фанеры сворачиваются в цилиндр или конус, а с краев наращиваются округлыми формами из стеклопластика. После этого тюнинг салона автомобиля приобретает более уютные обводы.

Фото 01. В начале тюнинга микроавтобуса Шевроле Экспресс  я разломал крышу и поднял ее на 30 сантиметров. Теперь внутри салона появилось дополнительное пространство, которое не закрыть старыми обшивками. Тем более, что по проекту, на потолке микроавтобуса Шевроле Экспресс должен появится светильник в стиле потолка Майбах (Maybach).

Фото 02. Часто тюнинг салона автомобиля начинается с изготовления каркасов и подрамников под разное оборудование и просто как опора для внешних обшивок. Посмотрел я критически на новую приподнятую крышу микроавтобуса Шевроле Экспресс и решил усилить этот новодел небольшой рамкой так, на всякий случай. Мексиканцы вообще не армируют подрамником конструкцию своей стеклопластиковой крыши микроавтобуса Шевроле Экспресс — просто приклеивают на стекольный герметик и прижимают саморезами.

Для того, чтобы прикрыть внутреннюю поверхность крыши, я должен изготовить панели обшивок в салоне. Тюнинг автомобиля с маленьким салоном лучше лепить из пластилина, чтобы панели получались округлыми. Хочется, конечно, сотворить такое и в огромном  салоне микроавтобуса Шевроле Экспресс, да вот только не хватает времени и материальной поддержки заказчика… Поэтому собираю обшивки из листовых материалов.

Фото 03. Сначала приставляю и ориентирую в пространстве крыши микроавтобуса Шевроле Экспресс панель потолка. Материал потолка – МДФ толщиной 6мм.

Боковую панель потолка тюнинга салона автомобиля буду делать из оргалита (ДВП). Сразу по месту такую пластину вырезать не получиться, поэтому монтирую шаблон из остатков уже однажды использованного оргалита. Набираю кусками полосу нужной конфигурации.

Фото 04. Как перенести форму шаблона на лист оргалита? Приложили, обвели и вырезали потолочную панель тюнинга салона автомобиля. Замечу, что немаленькая деталька эта, будет склеиваться из двух полосок, поэтому под шаблоном оставляю поле для наклейки внахлест нижней части обшивки потолка. Прорезаю ножом линию гибки, и отгибаю монтажный фланец верхней части панели крыши микроавтобуса Шевроле Экспресс.

Фото 05. Был еще один этап подготовки боковой панели перед примеркой тюнинга в салоне автомобиля. Сам по себе оргалит довольно жесткий и при этом упруго пластичный материал, но я проклеиваю его дополнительно одним слоем стекломата 300 с ворсистой стороны. Этим можно предотвратить коробление оргалита при смене температуры и влажности в салоне микроавтобуса Шевроле Экспресс.

Полоса хоть и ламинированного оргалита, на большой длине может прогибаться волнами, поэтому я подклеиваю к крыше деревянные клинышки в качестве упоров и мест  крепления потолочных обшивок .

Фото 06. Стеклопластиковая крыша  микроавтобуса Шевроле Экспресс изнутри кажется бесформенной и геометрически неправильной.  Но на самом деле, строится с точностью до 2 -3мм на метр. Так, например, потолочные панели подгоняются с зазором в две толщины алькантары, а это всего 2,5мм…

Я выставил верхние полосы потолочных обшивок и прикрутил их к деревянным клинышкам (см. фото 05) на крыше. К технологическим фланцам приклеил нижние полосы обшивок. Понятно, почему все монтажные операции проводятся по месту? Да потому, что так не потеряешь конфигурацию панелей и точки крепления тюнинга  в салоне автомобиля.

Фото 07. Подклеенные по месту в салоне микроавтобуса Шевроле Экспресс детали тюнинга приняли форму и в снятом виде сохранили  нужную конфигурацию. Во многом этому помогло ламинирование изнаночной стороны стеклопластиком.

Выкручиваю монтажные саморезы из потолочных обшивок и зашпаклевываю отверстия от них автомобильной шпаклевкой.

Фото 08. Но не все так ровно на тюнинговых обшивках, как хотелось бы. Где-то крепежные саморезы продавили вмятины на поверхности оргалита. Оргалит  легко шпаклюется и выравнивается  автомобильной шпаклевкой. Да и вообще, автомобильной шпаклевки в тюнинге салона автомобиля всегда предостаточно. Но в  салоне микроавтобуса Шевроле Экспресс благодаря применению оргалита, много вышпаклевывать не пришлось.

Фото 09. Как любое большое технологическое преимущество, оргалитовый тюнинг имеет недостатки эстетические.  Широкие и длинные, плоские панели смотрятся грубовато в салоне микроавтобуса Шевроле Экспресс. Разнообразить и дополнить эту монотонную скуку можно при помощи накладных и врезных украшений. Причем, не все накладочки бывают исключительно декоративными как деревянный молдинг, например. Всегда в тюнинге салона автомобиля найдутся нужные функциональные элементы, вроде воздуховодов или светильников, которые зрительно «оживят» поверхность любой обшивки.

Фото 10. Но ничто так не украсит салон микроавтобуса Шевроле Экспресс, как светильник в стиле потолка Майбаха. Вспомним, как я пришивал потолочную панель в Шевроле Экспресс для определения краев боковых потолочных обшивок (фото 05 и 06). Так вот, не только потолок, но и вся крыша микроавтобуса Шевроле Экспресс строилась под размер стандартных листов светопроводящей бумаги для потолочного светильника… А теперь, просто берем эту потолочную панель и монтируем на нее бумагу, молочного цвета оргстекло и деревянную решетку. И светильник готов.

Фото 11. Контрольная сборка тюнинга салона автомобиля проводится из подготовленных к обтяжке деталей. Все, что может случайно поцарапаться или обтереться маскируется хорошим малярным скотчем. Последняя подгонка зазоров между обшивками салона микроавтобуса Шевроле Экспресс.

Фото 12. Потолок Майбаха смотрится дорого в салоне микроавтобуса Шевроле Экспресс и зрительно увеличивает пространство над головой пассажира. Маленькие светильники в боковых потолочных обшивках  освещают вход-выход и багажное отделение микроавтобуса Шевроле Экспресс.

Фото 13. Потолочные панели и боковые обшивки в тюнинге салона автомобиля уже традиционно принято оклеивать рыхлым на вид материалом — алькантарой. Алькантара напоминает замшу, но имеет идеально равномерную по плотности и направлению ворса поверхность. Оклеенные алькантарой панели тюнинга салона автомобиля создают мягкую, уютную атмосферу. Наш микроавтобус Шевроле Экспресс с алькантаровой отделкой заметно прибавил в комфорте.

Еще статьи о тюнинге салона автомобиля микроавтобуса Chevrolet Express Starcraft:

Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.

Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.

Тюнинг Chevrolet Express.  Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.

Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.

Переделка салона микроавтобусаChevrolet Express, GMC Savana тюнинг. Москва.

Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2.

Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.

Тюнинг салона. Шевроле Экспресс тюнинг интерьера. Москва. Часть 4.

Переделка микроавтобусов. Тюнинг салона. Москва. Часть 5.

Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.

Тюнинг салона автомобиля. Автомобильные кнопки. Москва. Часть 7.

Салон автомобиля. Выдвижной ящик в автомобиле. Москва. Часть 8.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.