Клиент всегда прав, даже если не знает того, чего хочет. Но для дела всегда лучше, если он знает и чем больше знает, тем лучше. Чем полнее сможет рассказать о своих желаниях хозяин автомобиля, тем точнее специалисты представят внешний вид и конструкцию задуманного тюнинга. Со слов клиента составляется техническое и художественное задание и оформляется дизайн- проект.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Неподготовленному наблюдателю трудно представить себе по каркасу очертания будущего обвеса. А дизайнер-макетчик должен иметь хорошее воображение, чтобы держать в голове зрительный образ пластики деталей и при этом встраивать в него, но уже на кузове панели каркаса. Звучит не понятно, но сам процесс еще более интуитивен и не имеет строгих правил.
Каркас готов, но это всего лишь конструкция из досок…Чтобы получить форму тюнинга бампера Chevrolet Tahoe, нужно обернуть каркас другими материалами, из которых удобно строить форму поверхностей модели. Из таких материалов я, например, для разных проектов использовал пенопласт, монтажную пену, гипс или алебастр. Но самый удобный материал для поиска и построения формы модели это скульптурный пластилин.
01. По моим расчетам, мне понадобиться килограммов 130-150, чтобы вылепить одновременно все детали бегемотьего обвеса. А так выглядит гора пластилина весом в 200 килограммов (с запасом — на всякий случай).
02. Скульптурный пластилин бывает разной твердости, но мы, дизайнеры, любим работать с самым твердым. Упакованный в брикете или холодный пластилин невозможно продавить пальцами и его приходится размягчать нагревая в духовом шкафу или на электрической плитке. Лучшая посуда для пластилина это алюминиевая кастрюля, т.к. остывший пластилин легко отделяется от алюминия. Нагревать пластилин можно до жидкого состояния, но я так делаю только когда мне нужно его почистить — пролить через сито (самодельная рамка с натянутой на нее сеткой). Рабочее состояние моего пластилина для изготовления обвеса, это теплые и мягкие комья.
03. Таким пластилином можно работать голыми руками, если есть привычка, но обычно я использую строительный шпатель. Процесс наваливания пластилиновых комков на каркас мы называем набором массы. При этом пластилину придается очень приблизительная форма модели. Набирая бампер тюнинга Chevrolet Tahoe , я обозначаю основные объемы и грани поверхностей.
04. Предварительная, грубая форма бампера, опытному дизайнеру уже дает полное представление о пропорциях, и пластике конечного изделия тюнинга. На своей модели я обнаружил зрительную диспропорцию между «скулами» и объединяющей их панелью. Поэтому мне пришлось дорабатывать каркас, привинчивая дополнительную панель снизу. На этой же панели я сразу заложил углубления под трубы кенгурятника под бампером Шевроле Тахо.
05. Теперь среднюю панель бампера можно затянуть пластилином и немного выровнять поверхности.
Самый трудный и мучительный процесс начинается после набора массы пластилина — это поиск окончательной формы модели обвеса. Как правило, этот процесс привлекает большое количество блуждающих по мастерской работников, готовых ненавязчиво покритиковать и настоятельно посоветовать, как сделать правильную форму. Иммунитет против доброжелателей вырабатывается годами, но иногда защиту пробивают и начинаешь делать против своей художественной интуиции, поддаваясь на провокации.
06. Так случилось и в этом проекте, когда я сильно закруглил и сгладил форму тюнига Chevrolet Tahoe , хотя мне самому не нравится такой оплывший дизайн. Хозяин Бегемота тоже не одобрил и мы позже вернулись к граненой пластике.
06, 07. А пока рассмотрим приемы построения симметрии. Я начинаю с нижнего контура бампера, который дает правильное основание для всей формы. С уже построенной правой стороны я снимаю шаблон из твердого картона.
08. По контрольным точкам (симметричные выступы, крепеж и т.п. на передней нижней поверхности кузова) я выставляю шаблон с левой стороны модели бампера. По выступающему из под пластилина шаблону видно, что я не так уж сильно отошел от правильной симметрии.
09. Исправляю неточности нижнего контура бампера. Верхний край модели выравниваю при помощи длинной линейки и скребка.
10. После недолгих манипуляций с пластилином, я уточнил и закончил форму правой стороны бампера. Грани поверхностей оставил острыми для удобства переноса симметрии на левую сторону. При построении симметричной формы я использую различные шаблоны и специальные инструменты. На поверхность бампера, которая примыкает к панели блока фар я наклеиваю бумажный малярный скотч и обрезаю его по контуру этой поверхности. Так получается шаблон.
11. Если этот скотч отклеить, перевернуть клейкой стороной вверх и положить на левую сторону бампера, то у нас получится зеркальное отражение правого контура на левой стороне. Намазываем недостающий объем пластилина, чтобы подвести грань к краю шаблона.
12. Следующий шаблон выкраивает контур поверхности примыкающей к первой, уже перенесенной на другую сторону.
13. Кладем новый шаблон на левую сторону, совмещая с нижней границей первого шаблона и отмечаем нижний контур этой поверхности.
Этим способом находим и переносим справа налево все поверхности и грани, включая отверстия фар. Но, замечу, что не каждую форму можно симметрично перенести при помощи шаблонов из скотча. Вернее, только такими шаблонами. Сложные, ступенчатые поверхности не зафиксированные в пространстве стапелем с установочной плитой (без которой нельзя воспользоваться рейсмусом или лазерным дальномером) можно переносить с помощью жестких шаблонов из картона, пвх, и т.п. или профильной линейкой.
14. Профильный шаблон ускоряет процесс, но это очень дорогой профессиональный инструмент, к тому же требующий серьезной подготовки. Пример построения симметрии с помощью профильного шаблона можно увидеть на моем блоге: http://bosscar.ru/archives/504
15. Эту же работу можно выполнить вырезая профильные шаблоны из картона. С окончательно построенной и выровненной правой стороны бампера нам нужно снять профили сечений (картоном или профильной линейкой) с шагом, примерно 80-100мм, ориентируясь на нижний контур поверхности площадки фар. Затем, переносим с помощью этих профилей-шаблонов сечения формы на левую сторону с таким же шагом 80-100мм, сопоставляя их с контуром площадки фар слева. Избыток пластилина под шаблоном соскребаем, а щель между шаблоном и поверхностью заполняем пластилином. Честно говоря, доходчиво описать процесс построения симметрии в маленькой статье достаточно трудно, поэтому более наглядно работу с картонными шаблонами я постараюсь показать на простом примере изготовления симметричной модели расширителей арок в следующей статье тюнинга Chevrolet Tahoe.
16. Левую сторону бампера выравниваем и разглаживаем поверхность формы.
17. Бампер тюнинга Chevrolet Tahoe, выполненный из пластилина дает полное представление о новом образе автомобиля в обвесе. Хозяину придется совсем немного напрячь воображение, чтобы представить себе законченную машину. А мы продолжаем нашу работу над изменением имиджа Бегемота.
Статьи о тюнинге: «Обвес на Бегемота», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №6, 2010, www.4x4privod.ru
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Express. Москва. 3.
Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.
Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.
Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.
Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.
Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.
Статьи о тюнинге из скульптурного пластилина:
Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна.
Бампер из стекловолокна. Сделать симметрию.
Школа тюнинга. Скульптурный пластилин для тюнинга. Москва.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
07.10.2010 в 9:39 пп
Ну блин, стока полезного здесь..!!!
Михаил, подскажите пожалуйста, с чего начать постройку автомобильчика — я задумал его лет пять назад и с того момента пытался навязывать его как выдающейся экземпляр кандидата на место Ягуара Е-тайп или Форда Пума, но писал и звонил им, а в ответ либо спасибо, но мы с не профи не сотрудничаем (но эскизы присылайте — хитрецы..), либо молчат…
Михаил пожалуйста, снабдите меня парой нужных мне ссылок на первом этапе строения кузова, рамы автомобиля!?
Я всегда открыт и рад общению = возможно совместному творчеству в каком то конкретном образце — кара .. =)
Я живу в г.Заречный — это под Пензой (600 км. от Москвы и мне не встречалось по близости какое-то заведение торгующее таким вот пластилином скульптурным (по доступной цене), а тот пластилин, что у меня иногда используется для мелких моделей стоит по 100 — 150 рублей за полу килограммовый брикет…
Много лет так получается я набирал по мелким и не очень отдельным составляющим этот свой кузов авто и вообще рисую иногда (скорее моя работа — находить, а 3D «верстальщик» из меня никакой — ибо я динозавр ещё тот и пробовать то пробовал тот же Автокад, но бросил это тягомотное и бездушное упражнение, лишённое ощущения в руках податливого и не очень материала, способного запечатлеть вкладываемые в него чувства… (штой-то разошёлся не на шутку…)
Ну вот, а так как мне ещё предстоит найти базу или варить её самому.., то я и хотел бы сразу обозначить цель или правильнее сказать уровень качества исполнения моей поделки: в принципе, не плохо было бы на такой «фигуре» самому ездить, но так как мной задуман внешний вид авто, это требует наивысшего пилотажа качества, надёжности и скорости, сил.., а я вряд ли в скором времени озолочусь чтобы приобресть для энтой цели какую-нибудь конторку по постройке мелкосерийных спортивных авто…
К Николаю Фоменко писал подобное обращение — просьбу рассмотреть мои наброски — идею нового авто…, но он даже не ответил (nfomenko@rambler.ru) — в прошлом годе було…
Спасибо — любая статья очень полезна в описаниях и подробном визуальном аргументировании — для меня новичка прям находка (и не на настольных машинках, а в реальных автомобилях.! — здорово!)
Корягин Антон
08.10.2010 в 5:23 дп
Здравствуйте, Антон!
Извините, немного укоротил ваш комментарий… Но суть темы понятна – наши желания всегда сталкиваются с труднопреодолимыми препятствиями. С непониманием или нежеланием окружающих принимать участие в продвижении моих идей я научился справляться самостоятельно – сам придумал, сам исполнил. Причем, всегда отказываюсь реализовывать чужие идеи.
Детальной информации по изготовлению рамы самодельного автомобиля я не имею. Считаю, что придумывать автомобиль целиком не рационально – не хватит жизни одного человека (хотя в юности делал автомобиль «с нуля»: http://bosscar.ru/archives/1680 Мой принцип в построении автомобиля: использовать базу высокотехнологичного донора, а не строить на самодельной раме. Все, что может привнести одиночка, это эмоции индивидуально придуманной формы. Поэтому теперь, я только изменяю внешний вид автомобиля.
Пластилин я приобретал в разное время, в разных местах. Последний раз брал его в компании «Полион» по 30руб. за 800гр (они есть в и-нете).