Ни в какой другой области тюнинга автомобилей, так наглядно не проявляется совместная работа стеклопластика и металлоконструкций, как в тюнинге салона. Посмотрим, как работают усиливающие конструкцию барной тележки каркасы из стального профиля в проекте тюнинга Chevrolet Express.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
В тюнинге салонов автомобилей уже сложились традиции и типовые подходы к проектированию и изготовлению дополнительного оборудования. В разных мастерских тюнинга могут быть свои секреты и технологические особенности, но в дорогом тюнинге салона все используют стеклопластик и стальной прямоугольный профиль в качестве базовых материалов. Тонкостенная квадратная труба разного размера применяется для изготовления рамных конструкций, на которые навешиваются стеклопластиковые панели. Так же, рама служит опорой для механизмов трансформации допоборудования.
01. Изготовление тюнинга салона мы начинаем с перегородки. В Chevrolet Express тюнинг перегородки (пропорции и конструкция рамы с электрическим механизмом подъема стекла) — четко отработанный процесс. Слесарь по чертежам собирает раму и устанавливает в салоне.
02. От пассажирской стороны рамы перегородки набираем из стальных труб раму стойки с поворотным баром. Начинаем с контура на полу, ориентируясь на шаблон компоновки. Примерную конструкцию из квадратных труб собираем на прихватках (соединяем точками сварки). Заносим раму в салон и прокачиваем эргономику.
03. Испытания показали, что габариты и конфигурация рамы соответствуют проекту. После этого можно окончательно сваривать трубы. На теперь уже жесткой раме слесарь строит поворотный механизм тележки бара.
04. Получилась ось-труба с электро приводом. У основания осевой трубы слесарь приваривает треугольник из труб для поддержки стеклопластиковой столешницы бара. Две временные раскосины удерживают треугольник в горизонтальном положении на оси.
05. Теперь я могу прикрутить шаблон столешницы бара к трубчатому каркасу. С обратной стороны на каркас бара монтирую дверцу. Этими элементами конструкции я задаю трехмерные габариты барной тележки.
06. Моя задача – смакетировать форму бара, чтобы слесарь мог построить по ней рамный каркас из стальных труб. Шаблонами из МДФ я набираю полки и среднюю стенку бара. «На пальцах» поясняю, где должна расположиться задняя вертикальная волнообразная поверхность бара. Точное положение труб рамы будет продиктовано необходимой жесткостью конструкции.
07. Слесарь вписал раму в мой картонный макет. Получилась очень прочная трубчатая конструкция. А для того, чтобы стальные рамы не были слишком тяжелыми, мы используем в тюнинге салона тонкостенные трубы. В этом отношении тюнинг Chevrolet Express, по сравнению с другими автомобилями, бывает сильно загружен металлоконструкциями.
08. По готовой раме я склеил тележку бара из стеклопластика. Расположение рамы под корпусом бара хорошо видно при снятой дверце. Такая конструкция соединения стеклопластиковой корки с металлом дает гарантию надежной работы всего устройства.
09, 10. Механизм поворота тележки бара заработал. Траектория движения крайней точки корпуса тележки задает конфигурацию емкости, в которой находится тележка в транспортном положении.
11,. В транспортном положении тележка занимает весь угол стойки бара. Расстояния до рамы перегородки и подъемного механизма телевизора минимальны.
12. Я решил склеить красивую фигурную стенку транспортной емкости для тележки. Форма стенки должна повторять траекторию движения тележки и находиться от нее на как можно меньшем расстоянии. Стенку из стеклопластика я склеил тем же способом, что и лицевую панель стойки бара – по опалубке. Фланцы сверху и снизу подклеил по месту в салоне Chevrolet Express. Тюнинг «по месту» требует от мастера точного расчета – в противном случае, моя деталь могла не выйти без разрушения из решетки труб рамы, так как очень плотно компоновалась в пространстве. В результате, вытащить или установить стенку транспортной емкости можно только единственным хитрым способом.
13. И вообще, порядок сборки и разборки оборудования тюнинга салона должен планироваться заранее. От последовательности крепления деталей зависит расположение фиксирующих элементов, винтов, болтов и саморезов. От быстрого доступа к механизмам через обшивки зависит ремонтопригодность тюнинга салона (состоящего, кстати, не только из наружных панелей!!!). Мастеру-исполнителю приходится много раз собирать и разбирать свой тюнинг то для отделочников, чего-то не доклеивших, то для электрика, вечно забывающего соединить какие-нибудь провода.
14. Кстати, по электрике в тюнинге салона автомобиля бывает очень много работы. Например, подвести питание к мотору привода тележки бара. Или хитро уложить провода для подсветки стаканов в том же баре. А укладка проводов на подвижных устройствах, где две детали, двигаясь одна относительно другой, все пытаются переломить кабель? Их работа кажется незаметной, пока не увидишь, как от нажатия кнопок двигаются наши приспособления и загораются световые спецэффекты. Эффектная подсветка в баре нашего тюнинга Chevrolet Express их работа. Линейки светодиодов прокладываются под оргстеклом, которое работает как световод – переливается на торцах искрами.
15, 16. Несколько слов про тюнинг салона отделочными материалами — обтяжку деталей тюнинга кожей или алькантарой с точки зрения макетчика. Не каждую деталь можно аккуратно обклеить кожей или алькантарой целиком. В задачу макетчика и, между прочим, дизайнера тоже, входит проектирование и изготовление разъемных деталей тюнинга. Например, форму тележки бара в тюнинге Chevrolet Express я собрал из нескольких перекрывающих друг друга деталей. Швея и оклейщик остались довольны моей работой.
Все, рассказ про сложную детальку салона автомобиля заканчиваю и желаю успехов моим ученикам и коллегам в освоении новых технологических приемов тюнинга.
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Express Starcraft:
Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.
Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.
Тюнинг Chevrolet Express. Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.
Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
Добавить комментарий