Тюнинг своими руками. Материалы для тюнинга. Для новичков.

Многие интересуются как и из каких материалов делать стеклопластик для тюнинга. Поэтому я составил список материалов для тюнинга,  с которыми привык работать своими руками. Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто только осваивает тюнинг своими руками — для новичков.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

С чего начать тюнинг каждый решает сам, но не стройте сразу грандиозных планов по созданию самодельного автомобиля — суперкара. Начните свой первый тюнинг с небольшой, несложной детали, но по правильной технологии и из удобных в работе материалов для тюнинга. Любая деталь тюнинга, прежде чем станет стеклопластиком, вылепливается из пластилина — практикуйтесь работать с пластилином.

1. Для изготовления моделей тюнинга, я применяю «мягкий» материал — твердый скульптурный пластилин. Пластилин скульптурный купить: ОАО «Гамма», 107023, Москва, ул. М. Семеновская, 5.Тел.: (095) 741-0288.

Но, работаю с любым пластилином, в том числе и детским. Дело в том, что лепить тюнинг из любого пластилина, особенно для новичков, трудно — нужен опыт. И не стоит слишком требовательно и критично относиться к своей работе с пластилином. Не обязательно выравнивать его в « ноль», доведете модель в стеклопластике и шпаклевке.

2. Пластилин, хоть и твердый скульптурный, не удержит форму тюнинга без жесткого каркаса. Собственно, пластилин намазывается на каркас из листовых материалов.

Для изготовления каркаса под  пластилиновую модель я использую для тюнинга такие материалы как: фанера, доски, брусья, ДСП, МДФ, оргалит, пенопласт (лучше пористый белый), монтажная пена.

Первый свой самодельный автомобиль мы с ребятами делали прямо на кузове ВАЗ2108. Я облеплял кузов алебастром и своими руками придавал ему форму ножовкой по дереву и наждачной бумагой. Намучился, но самодельный автомобиль мы сделали. Как видите, алебастр или гипс тоже может быть материалом для тюнинга.

3. Ускорить работу с материалами для тюнинга помогают специальные инструменты. Для построения симметрии, например, используют профильный шаблон. Лучший профильный шаблон производится  компанией WURTH. http://www.wurth-shop.ru/show.php?anr=00714_64__400. Недешевое удовольствие (порядка 250 евро), но стоит своих денег если интенсивно применять. В Москве Вюрт-Русь находится по адресу: 123154, Москва, Бульвар Генерала Карбышева, 8, тел.: 194-5855, 194-5866, факс: 946-8008.

Альтернатива профильному шаблону - изготовление на каждое сечение отдельного шаблона из плотного картона (очень полезно для новичков, для приобретения первого опыта тюнинга своими руками).

4. Материалы для тюнинга: полиэфирная смола, гелькоут, стекломат купить: www.ruspol.spb.ru, Представительство в Москве: ООО «Альт-Вест» Москва Алтуфьевское шоссе 29 Б тел.+7-495-788-56-87 раб., +7-495-921-99-53 моб.

В технологические  тонкости процессов и особенности материалов для изготовления стеклопластика я не углубляюсь. Своей задачей считаю материализацию идей, процесс перевода мысли в трехмерный объект. К выбору материалов всегда относился так: звонил в компанию, продающую полиэфирные смолы и стекломаты, спрашивал наиболее востребованные компоненты. Сегодня я приобретаю материалы в компании «Альт-Вест». Смола полиэфирная POLYLITE / DION марки 440-М850 (855) , NORPOL PEROXIDE No 1: катализатор №1, гель-грунт GP 80005 H,  OCV Reinforcements стекломат эмульсионный марки М534 600 (300), U-PICA MAT коремат Xi 2мм.  Меня устраивает то, что эта компания продает материалы на развес, начиная с 1 кг в свою тару.

Важный момент!!! Покупать стекломат приходится в КИЛОГРАММАХ, но нужно просить, чтобы пересчитали в МЕТРАХ для отпуска на складе… Бывало, ошибались…

Производят смолу и в России по адресу: 142800, Московская область, Ступинский район, село Ситне-Щелканово. Тел.: (096-64) 1-61-58, 1-66-43 http://www.poliefir.ru/

Раньше, в качестве материала для тюнинга, я пользовался тонкой стеклотканью, которой оборачивают на улицах трубы теплопроводов. Но уже давно для изготовления тюнинга применяют стекломат — нетканый, прессованный из стекловолокон материал. Он гораздо лучше укладывается, чем ткань.

Лучше всего для тюнинга своими руками подходит стекломат марки 300 и 450. Для новичков от 150 до 300.

Полиэфирные смолы для контактного формования деталей тюнинга: предускоренные и загущенные аэросилом. Для новичков смолу можно загущать сильнее (добавлять наполнители: аэросил, тальк, молотый мел, алюминиевая пудра, цемент, кварц и т. п.). Эпоксидной смолой я не пользуюсь. Также можно изготовить гелькоут своими руками — загустить полиэфирную смолу алюминиевой пудрой.

Оптимальная толщина стеклопластика 2-3мм, что соответствует 4 слоям стекломата марки 300 или 2 слоям марки 600.

4. В качестве разделительного слоя можно использовать специальные профессиональные материалы для тюнинга: воски (смотри на сайтах компаний производителей). Я иногда использую автополироль «ABRO». Очень давно, когда сам был новичком в тюнинге, применял полироль для паркета «Эдельвейс» или готовил разделитель своими руками — пчелиный воск, разведенный скипидаром или уайтспиритом.

Информация будет дополняться и исправляться.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


80 коммент. Добавьте свой ↓

  1. максим #
    1

    очень много полезной информации для новичка.но хотелось бы в кратце узнать, о технике и нюансах работы с пластелином (лучше поработать с пластилином,чем потом накидывать шпаклевку).

  2. Михаил #
    2

    Спасибо за положительную оценку моей работы, Максим. Подробные статьи о пластилине обязательно появятся в блоге. А что касается шпаклевки, то нужно смотреть по ситуации. У кого-то лучше получается лепить, а кто-то быстрее работает в твердом материале.

  3. Антон #
    3

    Михаил, здраствуйте! Наткнулся на Ваш сайт, посвященный
    стекловолокну и изготовлению обвесов. Очень грамотный, много
    полезного подчеркнул оттуда. В данный момент собираюсь попробывать свои силы в работе со стекловолокном. Не могли бы Вы посоветовать перчень необходимых материалов. Объем – спойлер — накладка на CIVIC 5D. Ориентировочный размер 130 длина, ширина 15 и толщина в общей сложности где-то 7см.

  4. Михаил #
    4

    Расход материалов зависит от выбранной технологии изготовления детали. Небольшой, несложной формы спойлер — козырек можно делать по болвану – без промежуточной матрицы. Расчет материалов проводим от необходимого количества стекломата. Например, размер детали: 130см х 15см х 7см.
    1. Стекломат для контактного формования продают в рулонах шириной 125 – 135см. Для выбранной технологии берем стекломат марки 300.
    Толщина готового стеклопластика должна быть в пределах 1,2 – 1,5мм.
    Один слой мата 300 дает примерно 0,4мм, значит нужно положить 3 — 4 слоя.
    Спойлер по размеру подходит к ширине рулона стекломата (130см спойлера к 135см мата) поэтому, просто посчитаем погонные метры мата, для оборачивания изделия 4 раза. Получаем: 15см + 7см + прим. 15см (основание спойлера) = 37см, это длина периметра сечения спойлера. Общая длина на 4 слоя: 37см х 4 слоя = 148см. округлим до 1,5м.
    2. Из собственной практики вывел, что на 1 погонный метр ( ширина 135см) стекломата 300 уходит до 1,3 – 1,5кг полиэфирной смолы. Для пропитки полутора метров мата я бы взял 1,5м х 1,5кг = 2,25кг смолы. Округляем на потери до 2,5кг.
    3. Отвердитель, он же катализатор, беру в расчете 2% (по норме 1%) от веса смолы, т.е. 50г.
    4. Кисть плоская – флейц, 2,5” – 63мм, валик малярный, шубка «велюр» 100мм х 25мм в диаметре.
    5. Немного растворителя 646 или бутылку ацетона – мыть кисть, валик и протирать руки.
    6. Резиновые перчатки, можно одноразовые хирургические.
    7. В зависимости от качества формования (мастерства исполнителя) необходимо запастись банкой шпаклевки.
    8. Наждачная бумага номеров 40 и 80 под грубую обработку и выведение формы.
    ООО «Альт-Вест» Москва Алтуфьевское шоссе 29 Б тел.+7-495-788-56-87 раб., +7-495-921-99-53 моб.

  5. Дмитрий #
    5

    День добрый! Михаил, выручайте. Что такое абс пластик? Как он
    расшифровывается, как им работать.

  6. Михаил #
    6

    АБС — Акрилонитрилбутадиенстирол — ударопрочная техническая термопластическая смола (Википедия). Из АБС пластика в автомобиле сделаны почти все пластмассовые детали. Он продается листами, толщиной 1,2,..,6мм и может быть с одной стороны рельефным под рисунок грубой кожи или с текстурой пескоструйки. Цвет серый или черный. Склеивается кашей — растворенные крошки АБС в ацетоне. Можно его резать, гнуть, нагревая феном, склеивать. В производстве его формуют на вакуумных машинах.

  7. Сергей #
    7

    Михаил, спасибо за сайт. Очень ценная информация.
    Есть вот такой вопрос — прочитал в одной из Ваших статей что для приклеивания фланцев, при снятии матрицы с бампера например, Вы используете пластилин. Я обклеиваю полоски картона скотчем и приклеиваю термопистолетом, но потом утомительно замазывать щели с рабочей стороны пластилином или что хуже обрезать местами вытекший клей. А пластилин у меня никак не хочет держать их на поверхности и при нанесении гелькоута или в дальнейшем стекломата они обязательно отваливаются.

  8. Михаил #
    8

    Спасибо, Сергей. Пластилин для меня универсальное средство в макетировании. Часто, фланцы для разъемов на черновой матрице я делаю из полосы пластилина. Причем, иногда протягиваю ее шаблоном. Но, обычно леплю грубо – расплющиваю пластилин руками. Для того, чтобы полоски пластилина держались на ребре модели, подпираю их комьями пластилина с обратной к рабочей поверхности стороны. На чистовой матрице с разъемами приходится повозиться тем способом, о котором пишете Вы. Правда, вместо картона можно использовать тонкий ПВХ пластик. Да, был еще способ со стальной лентой. Когда слой пластилина на модели был достаточно толстый, то мы втыкали в него полосу жесткой фольги и формовали сразу с обеих сторон.

  9. Дмитрий #
    9

    Скажите пожалуйста , какой именно полиэфирной смолой вы пользуетесь(марка), и её ориентировочная стоимость за кг.

  10. Михаил #
    10

    Обычно, это полиэфирная смола 440-М850 по цене 125рублей за 1 кг.

  11. Никита #
    11

    В журнале тюнинг автомобилей (2007 №4) когда вы делали «горбатого» на фотографии я видел гладкую пластилиновую форму. Каким образом вы достигаете такой гладкости, сколько раз пытался разгладить пальцами но получались только волны…

  12. Михаил #
    12

    Сначала пластилин грубо разравнивается скребком, той стороной, на которой есть насечки. Я называю его зубастым, т.к. торец имеет пропилы через каждые 5мм. Затем, выстраиваем поверхность модели скребками без насечек и короткими стальными линейками (20 – 30см). Попробуйте слегка согнуть линейку и протянуть ею пластилин. Изогнутая линейка образует лекальный скребок, кривизна которого меняется от силы изгиба. Пластилин стружкой снимается с поверхности модели. Линейкой проводим в разных направлениях, меняя угол траектории движения по пластилину. Этот прием сглаживает неровности. Скульптурный пластилин уже после линейки начинает блестеть. Можно протирать его влажной губкой, немного тронуть феном, но основное, это работа с линейкой. Сильно замороченные специалисты делают для пластилина кучу скребков разной формы.

  13. Никита #
    13

    Хм, а как ровнять вогнутые поверхности?! Например, нужно сделать вогнутую полусферу на плоскости, кроме скребков есть еще какие-нибудь способы?

  14. Михаил #
    14

    Вогнутые поверхности можно ровнять стальной линейкой, изогнутой по радиусу впадины. Можно использовать скребок овальной формы. Но, если мы собираемся снимать матрицу, то эти поверхности удобно дорабатывать в матрице. Вогнутые поверхности на модели, на матрице будут выпуклыми. Шкурите и шпаклюйте! Или правьте тем же пластилином.

  15. Сергей #
    15

    А чем лучше обработать пластилин, чтобы потом его было проще вытаскивать из матрицы? Я пробовал и воск, и спирт, и то и другое сразу и вообще без разделителя. Результат практически один — долгое утомительное выковыривание пластилина.

  16. Михаил #
    16

    Так оно и есть… Чем его не мажь, все равно часть останется в матрице. Но, когда я делаю черновую матрицу, то заклеиваю пластилин малярным скотчем. Поверх скотча мажу разделитель. Еще бывает, что гель для черновой матрицы делаю с добавлением алюминиевой пудры. Тогда матрица снимается без пластилина. Часть пудры остается на модели.

  17. Сергей #
    17

    Да, кстати, а пластилин потом с пудрой, кусками скотча и пр. мелкими пакостями остается пригодным к работе? Или нужно его очищать чтобы в дальнейшем с ним не было проблем?

  18. Михаил #
    18

    Пластилин в любом случае со временем замусоривается. Время от времени его нужно растапливать и проливать через сетку – чистить. Но та алюминиевая пудра, что остается от самодельного геля, пластилин не портит. Скотч легко отрывается от пластилина. Хуже, когда в пластилин попадают кусочки полимеризованного стеклопластика, фанеры от каркаса, саморезы и другой мусор.

  19. Юрий Владимирович #
    19

    Очень много облазил в интернете сайтов, но лучше вашего в сети нет. За это вам огромное спасибо и уважение.
    Вы подробно описываете те или иные моменты, но не смог найти информации, как крепить готовые детали к корпусу? Например если я сделал арку на крыло или бампер, как его прикрепить к кузову?
    Бампер крепится на металлических трубках(кронштейнах), как их прикрепить к детали из стекловолокна? И можно ли к металлу «прилепить, приклеить и т.д. и т.п.» деталь из стекловолокна?
    Я лишь один раз снимал бампер на 99-той, поэтому хотелось бы прочитать небольшой гайд, как это «чудо можно крепить к кузову».
    Заранее огромное спасибо за ответ.

  20. Михаил #
    20

    Я рад, что вам пригодилась какая-то информация из моих коротких описаний про тюнинг своими руками.
    Что касается установки и монтажа стеклопластика на металлических деталях кузова, то я знаю два способа – прикручивать винтами, болтами, саморезами или приклеивать. В стеклопластиковые детали «вживляются» закладные гайки, шпильки или металлические пластины (для саморезов). Легкие детали из стеклопластика просто приклеиваются на стекольный автомобильный герметик или на двусторонний скотч (реснички, например). К корке из стеклопластика можно приформовать стекловолокном подрамник из стальной трубы, но на видовых деталях так делать не советую, лучше герметиком.
    А вообще, в каждом конкретном случае, способ соединения стеклопластика и металла выбирается в зависимости от задачи (съемная – несъемная деталь) и конструкции металлического основания для стеклопластиковой детали (доступ к местам крепления).

  21. Юрий Владимирович #
    21

    Еще раз здравости!!!
    Назрел сразу еще один вопрос.
    На ваз 2109 передние крылья не приварены, они прикручены. Отсюда вопрос, можно ли сделать полностью крыло и поставить его вместо «метала», и как насчет прочности? Я знаю что детали из стекловолокна очень прочные, но мне интересно если произойдет столкновение не пожалею ли я, что поставил крало из стекловолокна?
    Заранее спасибо за ответ.

  22. Михаил #
    22

    История с крыльями из стеклопластика вместо стальных, уже давно отработана.Замена передних крыльев сегодня обычная практика в тюнинге. Когда мы делаем «глубокий» тюнинг, то меняем не только съемные передние крылья, но бывает, срезаем задние. Сзади, правда, усиливаем кузов профилями прямоугольного сечения (стальными трубами).

  23. http://alexsez.livejournal.com #
    23

    Михаил, здравствуйте! Наконец-то завладел раритетным авто и собираюсь заняться его восстановлением, буду делать расширения кузова, бампера и пороги.
    У нас, на сколько мне известно, никто вообще пластилином вот так, профессионально, не делает. «Скульптурные» обвесы и не только,как мне известно, делают в крупных фирмах, проф дизайнерских студиях, когда делают эксклюзив, строят новый концепт и тд. Там этим занимаются знающие люди, понимающие что они делают, почему так говорю? Потому что не считаю сборку из разных кусочков, подставушечек и насопельках профессиональной работы.
    Хорошо пластилин, но мне как известно ещё и глиной скульптурной пользуются, когда концепты строят мировые бренды автомобильные, что Вы на это скажете? вариант?! вроде бы дешевле вариант. или всё же искать пластилин скульптурный?
    Учусь на архитектора надеюсь не все ещё свой пластилин повыбрасывали, нето у меня лишь маленький кусочек остался, но не думаю что наберу хотя бы кг 50.
    С уважением Александр.

  24. Михаил #
    24

    Здравствуйте, Александр! Один мой знакомый дизайнер лепит макеты из очень твердого пластилина, который мять пальцами в остывшем состоянии невозможно. Этот пластилин производится специально для макетирования. Очень дорого… Я лепил глиной, когда учился на дизайнера в УГАХА. Для скульптурных работ нормально, а вот для проработки тонких граней и ровных поверхностей автомобильных деталей лучше скульптурный пластилин. Был опыт изготовления самодельного пластилина из сухой глины и солидола. Первые обвесы я лепил из него.

  25. андрей #
    25

    Здравствуйте, что скажете про установку для изготовления стеклопластика методом напыления
    Formula Chopper System компании Glas-Craft (USA), есть ли у вас такой опыт?
    Заранее спасибо.

  26. Михаил #
    26

    Здравствуйте, Андрей! На эту штуковину я смотрел четыре года, пока работал в дизайн-центре НАМИ. Ее называли «чёпером», а висела она под потолком в углу. Никогда не видел как она работает. Это шутки, а серьезно, такая технология может быть оправдана только в серийном производстве. Нужен квалифицированный мастер, способный укладывать материал равномерно по всей поверхности матрицы. Для наших целей — мелкосерийного тюнинга это устройство не рентабельно.

  27. андрей #
    27

    Здравствуйте, Михаил. Скажите , что за пластик такой DURAFLEX, и можно ли с ним работать стеклотканью и полиэфиром (подклеивать, добавлять фрагменты и т.д.)?

  28. Михаил #
    28

    Здравствуйте, Андрей! Этим материалом никогда не работал и, думаю, не буду работать никогда. По информации из и-нета понял, что это термоотверждаемый (льется в прессформу) материал. Судя по его пластичности, удержаться на нём не сможет ни полиэфирная смола ни шпаклевка. Попробую выяснить поточнее, что это за материал такой… Но если форма деталей из него не может быть подкорректирована кустарными методами, то для тюнинга это малоподходящий материал. Для установки обвеса на не новый кузов, детали приходится серьезно дорабатывать.

  29. Вадим #
    29

    Здравствуйте, Михаил! Прочитав комментарии, я сделал вывод, что смогу из стеклопластика сделать крылья с арками + передний бампер! Но вопрос: можно начальную форму сделать из полистирола? Ну а в щели монтажной пеной, а сверху уже пластилином!? И еще, после приготовления крыльев и бампера могу ли я на бампер еще часть стеклопластика добавить для крепления? Так как буду переварить их как посчитаю лучше! Спасибо за отличные уроки!

  30. Михаил #
    30

    Здравствуйте, Вадим! Начальную форму, т.е. каркас для пластилина можно сделать из любых доступных материалов. Листовой полистирол — хороший вариант, но дорогой. Я советую пользоваться оргалитом — ДВП, или вообще гофракартоном. Монтажная пена тоже отличный вариант, только удержать ее в рамках формы трудно — расползается и приходится удерживать ее скотчем. Лучший вариант, это гофракартон, склеенный термопистолетом и скрепленный стеклопластиком. Но, базовые сечения лучше делать из ДСП или МДФ.

  31. Вадим #
    31

    Еще вопрос, задние крылья на авто Ока можно из стеклопластика сделать ?

  32. Михаил #
    32

    Из стеклопластика можно сделать практически любые детали и крылья на Оку тоже.

  33. Вадим #
    33

    Даже не так вопрос задал! Могу ли я сделать цельным задний бампер и задние крылья? Для этого мне нужно будет срезать задние крылья? Или если я сделаю из стеклопластика, прикреплю все на герметик, потом саморезы всяческие крепления, а потом замазать шпатлевкой на алюминевой основе? Или все же надо будет вырезать задние крылья?

  34. Михаил #
    34

    Я бы придумал такой дизайн, чтобы крылья из стеклопластика можно было наклеить на задние родные крылья целиком. Сращивать стеклопластик с металлом, лично я, не рискую. Попробуйте вариант раллийного стиля, когда крылья сильно расширяют кузов. Вид будет убедительный.

  35. viktor #
    35

    Не где не могу купить полиэфирную смолу, у вас в справочных материалах не открывается, помогите с адресом в Москве…

  36. Михаил #
    36

    Адрес в этом посте, в пункте 4. ООО «Альт-Вест» Москва Алтуфьевское шоссе 29 Б тел.+7-495-788-56-87, +7-495-921-99-53

  37. Вадим #
    37

    Михаил, еще вопрос!) Я вот, начну заниматься и думаю что сделаю что то странное) Я скину фотки буду задавать вопросы) Вот первый! Могу же я сделать и багажник из стеклопластика? Но усилители с родного! И второй вопрос! Как можно сделать торпеду? Из чего? или с другой машины как поставить? Подскажите пожалуйста.

  38. Михаил #
    38

    Из стеклопластика можно сделать любые детали облицовки кузова, в том числе и крышку багажника. Усилитель крышки можно использовать родной, а можно сделать тоже из стеклопластика или сварить из стальной трубы.
    Что касается торпедо, то ее тоже делают полностью из стеклопластика или приспосабливают от другой машины с доработками. Возможно все, что захотите.

  39. Михаил #
    39

    Добрый вечер! Узнал оооочень много всего. но так же осталась куча вопросов=)
    1. Для чего нужен гелькоут и разделительный слой.
    2. Как я понял-непосредственно к АБС стеклопластик не клеится? Или я не правильно понял?
    3. Если допустим, делать деталь у которой есть «зубы» — к примеру рассекатель на крышу, в единственном экземпляре — как лучше/дешевле/проще для новичка сделать? Вырезать эту деталь из пены/экструзионного пенопласта. довести до ума пластилином и потом тянуть единым куском стекломата? Или основу одним куском, а зубы приклеивать отдельными «заплатками»?
    4. Вот допустим у нас 4 слоя 300 мата — какая последовательность? Сначала вырезаем мат по размеру с запасом и кладём на заготовку, потом пропитываем и тянем по точной нужной нам форме, даём засохнуть (сколько?) или сразу же кладём новый мат и пропитываем? И так до последнего, и оставляем сохнуть на сутки?

  40. Михаил #
    40

    Здравствуйте, Михаил!
    1. Гелькоут отделяет стекловолокно от воздействия окружающей среды (ультрафиолета, влаги). Гелькоут делает поверхность детали или матрицы однородной (без включений стекловолокон).
    Разделительный слой не дает слоям стеклопластика приклеиваться друг к другу или к модели.
    2. Полиэфирная смола не приклеивается к АБС пластику.
    3. Деталь из стеклопластика, по-возможности, нужно делать одним куском. Приклеенные фрагменты, тем более с узкой полосой контакта могут отломиться.
    По вашей детали нужно видеть эскиз тюнинга.
    4. Прежде чем положить стекломат на модель, нужно намазать модель смолой. Тонкий стекломат 300 я бы положил сразу в 4 слоя.
    Маленькие детали, склеенные по болвану можно сразу шпаклевать, не снимая с болвана. Матрице лучше дать хотя бы сутки на полимеризацию.

  41. Михаил #
    41

    Благодарю! Но всё же не до конца ясно — если деталь под покраску, то достаточно зашкурить деталь, или же всё равно без гелькоута никак?
    Разве у нас слои стеклопластика не должны быть склеены? :-[
    «Тонкий стекломат 300 я бы положил сразу в 4 слоя.» Что значит сразу? То есть намазать модель смолой и одновременно 4 слоя положить друг на друга и ничем не мазать между ними?=)

  42. Михаил #
    42

    Есть способ изготовления детали по болвану http://bosscar.ru/archives/653 Это когда мы клеим деталь из стекловолокна прямо поверх мастер модели (без промежуточного этапа — черновой матрицы). В этом случае поверхность детали будет рыхлой, со следами от кисти или валика, которыми прикатывали стекловолокно к модели. Поверхность такой детали приходится простраивать и выравнивать шпаклевкой. В идеале, шпаклевка должна закрывать всю поверхность стекловолокна. Но на практике, всегда остаются проплешины стекловолокна на поверхности детали. Так вот, эти проплешины могут со временем проявиться на поверхности детали под краской в виде рисунка стекловолокон. Но мы — тюнеры часто не зацикливаемся на таких вопросах и красим такие детали (без гелькоута). Просто перед покраской наносится слой порозаполнителя и грунта.
    А слои стекломата нужно промазывать и пропитывать смолой. Когда я писал: «Тонкий стекломат 300 я бы положил сразу в 4 слоя», то имел ввиду формование такого количества слоев за один раз, без послойной полимеризации («просушки»).

  43. андрей #
    43

    Здравствуйте. Ко мне в руки попал рваный бампер с маркировкой TOP (это полипропилен + каучук). Как-то давно заклеил такой эпоксидной смолой со стекловолокном (шов 10см) — держалось очень неплохо. А теперь участок ремонта весьма приличный и клеить собираюсь полиэфиром, но полипропилен, кажется, не клеится с полиэфиром. Если так, то чем попробовать?
    И еще интересует вопрос по топкауту. Нужен ли он с внутренней стороны, как везде пишут (типа того, что защищает от воздействия окружающей среды и разрушения стекловолокно). Благодарю за ответ.

  44. Михаил #
    44

    Здравствуйте, Андрей! У меня был опыт ремонта полипропиленовых бамперов полиэфирной смолой. Сначала приходилось пропаивать такой бампер скобками или кусочками проволоки. Затем, изнутри проклеивал стекловолокном с полиэфиркой. Получается силовой корсет, который удерживает ремонтный участок от деформаций. Эту корку еще крепил на полипропилене http://bosscar.ru/archives/1779 Снаружи шпаклевал. Но я слышал, что есть современные технологии ремонта таких бамперов. Сам уже давно ремонтом не занимаюсь.
    Топкоат никогда не мажу, даже на внутренней стороне стеклопластикового бампера. И не разу не встречал такого на чужих (и фирменных) изделиях.

  45. Даниил #
    45

    Здравствуйте. Очень интересно узнать количество израсходованного пластилина при лепке всего кузова, на примере Моргана. Лучше конечно средней иномарки. А я уж сам вычислю отдельные детали. Сам для себя бизнес план готовлю :)

  46. Михаил #
    46

    Здравствуйте, Даниил! Я бы не сказал, что пластилин, которым я пользуюсь сильно расходуется… Пластилин для меня такой же многоразовый инструмент как, например, болгарка или молоток. Он постепенно загрязняется, частично выбрасывается с кусками каркаса или обрезками стеклопластика. Но мы его очищаем и снова в работу.
    А вот количество применяемого для мастер модели пластилина можно примерно посчитать. На бампер Шевроле Тахо http://bosscar.ru/archives/1285 пошло 38,5кг, на расширители арок Тахо http://bosscar.ru/archives/1431 — 43кг пластилина.

  47. Даниил #
    47

    Значит необходимого пластилина должно быть под рукой в количестве 300 кг. Ух как много… 23,910 т.р. тока на него. Михаил, а сколько нужно чтоб было его? Вот у Вас, например.

  48. Михаил #
    48

    Не обязательно иметь сразу много пластилина. Если лепить обвес, то можно начать с переднего бампера, а потом перенести пластилин на задний и т.д. У меня есть 200кг пластилина, который собирался постепенно. Последний раз я покупал его по 30р. за 800гр. Когда мне нужно много пластилина, я могу одолжить его у друзей. Но такая работа случается очень редко.

  49. Андрей #
    49

    Здравствуйте, Михаил! Меня зовут Андрей. Подскажите пожалуйста тонкости изготовления матрицы по готовой стандартной детали, например, у меня есть стандартная поломанная и склеенная по излому часть пластикового обвеса и мне надо изготовить точно такую же.

  50. Михаил #
    50

    Здравствуйте, Андрей! Копия заводской детали изготавливается тем же способом, что и эксклюзивная. Сначала клеим матрицу, а по ней саму деталь. Каких-то секретов в этой работе нет:)



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили