Тюнинг салона Шевроле Экспресс  не горячая тема, которая всем интересна, но учиться работать с материалами можно и на этом примере. В тюнинге интерьера микроавтобуса часто используются листовые материалы на основе дерева, например, МДФ.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

У меня есть знакомый столяр, который из листового МДФ делает скульптурные формы. Он набирает МДФ пакетом в массив и режет из него округлые поверхности.  Однажды, я видел, как он вырезал перегородку тюнинга салона – это впечатляет! Я практикую другой подход к тюнингу салона. Тот же МДФ могу изогнуть, но только в цилиндр.., ну максимум в конус. Если поверхность панели из МДФ слишком большая и смотрится пустовато, то можно зрительно разбить ее рельефом (приклеить сверху пластины), цветом, линиями или функциональными элементами тюнинга интерьера.

Показываю, как можно просто сделать бар в микроавтобусе Шевроле Экспресс.

Фото 01. Планировку бара, его габариты и конфигурацию определил прямо в салоне Шевроле Экспресс. Тюнинг начал с шаблона бара, который выпилил из оргалита (ДВП). По замыслу дизайнера и ограничениям технолога (оба в моем лице), бар имеет треугольную форму со скругленным острым углом. В месте округления должна располагаться дверца бара. Такая форма показалась мне наиболее оправданной в  тюнинге интерьера.

Фото 02. Думаю, все знакомы с электролобзиком и как им выпиливать детали из листа. По шаблону я разметил две панели для пола и крышки корпуса бара. Даже опытный мастер не сможет выпилить две абсолютно одинаковые панели хоть и по одному шаблону, а мне нужны детали-близнецы. Одинаковости деталей из МДФ в тюнинге салона я добиваюсь обработкой их в пакете. Такие детали можно сжать струбцинами, но надежнее и удобнее в работе просто скрутить саморезами. Выровнять края МДФ с помощью ленточной шлифмашины просто, но не совсем. Толщина торца моего пакета из двух плит МДФ составляет порядка 30мм. Если не проверять угольником прямой угол, наклон торца пакета может гулять то внутрь, то наружу.

Не раскручивая пакета, размечаю и просверливаю отверстия для монтажа боковых стенок. Здесь важно ставить сверло вертикально, чтобы «дырочки» не увело в стороны. В общем, тюнинг салона требует от мастера навыков работы с инструментами.

Фото 03. В американском тюнинге интерьера Шевроле Экспресс все боковые обшивки до подоконников выполнены в виде плоских вертикальных стенок. Можно, конечно, что-нибудь придумать эдакое и накрутить сложную форму на боковины, но нет времени и ресурсов на этом проекте тюнинга салона. По той же причине делаю стенки бара из плоских панелей МДФ. Если нет стационарной циркулярки под рукой, выпиливаем боковины по той же схеме, что и пол со столешницей. У меня будет три стенки в корпусе бара.

Есть у сравнительно тонких (до 20мм) плит МДФ слабая сторона – торец. Перед закручиванием самореза в торец плиты, обязательно сверлим под него отверстие, иначе МДФ треснет. Так вот, не торопясь, собираю коробку бара.

Фото 04. Тюнинг салона, особенно эксклюзивный, всегда провоцирует меня на эксперименты. Так, крышка бара округлой формы заставила применить не свойственную для меня технологию изготовления «кривых» деталей не из стеклопластика…Дай, думаю, склею по простому, из полосок толстого МДФ. Набрал округлость крышки по форме пола и столешницы бара, склеивая бруски клеем ПВА.

Фото 05. Но и тут не удержался от того, чтобы не усилить крышку бара изнутри стеклопластиком. Тюнинг интерьера (Шевроле Экспресс не исключение) всегда очень плотно контактирует с пассажиром, особенно отдыхающим. Отломить торчащую детальку не вопрос.., если она предусмотрительно не усилена.

Выравниваю стеклопластик шпаклевкой, чтобы внутренняя поверхность крышки хорошо обтянулась алькантарой, ну и выглядела правильно в открытом положении.

Фото 06. Тюнинг салона редко обходится без подвижных конструкций, таких, например, как бар в Шевроле Экспресс. Причем, сделать выдвижной бар с электроприводом бывает проще, чем «ручной». Электропривод сам задает ограничение хода тележки бара, ее доводку и поджимание крышки. Еще плюс в том, что не нужно делать ручку на крышке бара. Но не любые детали подходят для надежной работы и прочности консольной конструкции выдвинутой тележки бара. Мы используем дорогие станочные направляющие. Для передачи движения подойдет автомобильный привод стекла . Подрамник моторчика с редуктором крепится к полу корпуса бара.

Фото 07. Рассчитать высоту механизма движения тележки бара можно и на чертеже, но мне удобнее уже готовую конструкцию закрепить и только тогда строить саму тележку. Соблазнительно, конечно, делать тюнинг интерьера вдвоем, например. Слесарь варит механизм, а я в то же самое время уже делаю корпус тележки бара. Но опыт показывает, что ошибки в расчетах дорого обходятся мастерам.

Фото 08. Принцип изготовления деталей тюнинга салона из МДФ всегда один и я снова выпиливаю, ровняю и собираю корпус тележки бара. Потом, размещаю на поверхности тележки 6 мест для трех бутылок и трех стаканов. В полике и средней полке тележки прорезаю отверстия под «тару». Отверстия должны быть немного больше диаметра бутылки с расчетом на толщину оклейки алькантарой. Отверстия под бокалы или стаканы поймать труднее – они должны плотно вставляться в отверстия, с натягом и не проваливаться. Вообще, тема с бокалами в баре тюнинга интерьера автомобиля решается применением бокалов определенной формы, я бы сказал конкретных, испытанных бокалов.

Фото 09. Когда я делаю мебель для тюнинга салона из МДФ, то перед обтяжкой покрываю все панели тюнинга полиэфирной смолой. Это защита деревяшки от сырости в салоне автомобиля. Перепады температуры — конденсат однако… следы от кисти немного выравниваю наждачной бумагой.

Фото 10. Работа макетчика в тюнинге интерьера автомобиля должна заканчиваться контрольной сборкой. Собираю бар Шевроле Экспресс в окончательное изделие и прокачиваю работу тележки относительно корпуса. На этом этапе еще можно устранить небольшие погрешности, подправить зазоры, затереть щели и ямки от саморезов. Гоняю тележку несколько раз, используя аккумулятор от шуруповерта.

Фото 11. Был еще один сюрприз в этом баре тюнинга салона Шевроле Экспресс. В пустующий объем корпуса бара мы «воткнули» небольшой динамик саба. Я поставил стенку под динамик и выпилил фигурное отверстие в лицевой стенке корпуса бара на входе. С задней стороны прикрутил стальные уголки для крепления бара к перегородке.

Фото 12. Одна из самых трудных задач в тюнинге салона это подготовка деталей тюнинга к обтяжке кожей и алькантарой. Нужно точно рассчитать ширину зазоров между смежными деталями или вытачивать проборы под край кожи или алькантары. Дело в том, что часто вопрос стоит так: делать ли деталь из двух сборных частей, чтобы аккуратно загнуть края материала, или протачивать щель в единой детали с той же целью. В монолитной крышке бара тюнинга салона Шевроле Экспресс, как видите, я точил пробор, хотя обычно делаю сложную разъемную деталь из двух половинок.

Фото 13. Мастерство, как говориться, не пропьешь! Хотя, мастер не должен бы пить вообще. Свой протест я выразил на фотке бара и не поставил в него бутылки со спиртным. Вообразить нужную картинку не трудно, а вот стаканы в гнездах должны выглядеть так.

В следующей части я опишу, как сделать боковые обшивки тюнинга интерьера из оргалита с комбинацией стеклопластика.

Еще статьи о тюнинге салона автомобиля микроавтобуса Chevrolet Express Starcraft:

Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.

Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.

Тюнинг Chevrolet Express.  Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.

Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.

Переделка салона микроавтобусаChevrolet Express, GMC Savana тюнинг. Москва.

Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.

Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2.

Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.

Переделка микроавтобусов. Тюнинг салона. Москва. Часть 5.

Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.

Тюнинг салона автомобиля. Автомобильные кнопки. Москва. Часть 7.

Салон автомобиля. Выдвижной ящик в автомобиле. Москва. Часть 8.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.