Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep grand cherokee srt8. Москва. Часть 3.

Меня давно не удивляют слишком низкие передние бамперы американских джипов — тюнинг для наших российских дорог не редкое явление, например, для Jeep grand cherokee srt8. И часто этот тюнинг эксклюзивный.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Эксклюзивный тюнинг это почти всегда непредсказуемый результат… На картинке одно, а на кузове может быть немного другое. Хорошо если в лучшую сторону.

Случается, что эксклюзивный тюнинг понравится еще кому-нибудь и этот кто-нибудь попросит сделать и ему такой же. На этот случай, у мастера должна оставаться хотя бы черновая матрица, по которой он сможет повторить, например, тюнинг джипа. А у меня, это передний  бампер Jeep grand cherokee srt8.

01.Для того, чтобы получить черновую матрицу  бампера Jeep grand cherokee srt8 мне пришлось сделать мастер модель тюнинга бампера из пластилина ( Jeep grand srt. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. Москва. Часть 2. ). Это был самый интересный эпизод работы над тюнингом джипов. Пластилин в руках мастера исполняет любые желания и фантазии. Правда, эти фантазии я часто усмиряю – иначе можно застрять надолго возле пластилинового макета. Давно не исполняю пластических излишеств, которыми увлекаются новички. Им кажется, что «многословие» формы гораздо выразительнее понятной и лаконичной линии. А я вот, вычитал выражение одного очень известного американского дизайнера о выразительности «простой» формы. Он назвал свой стиль ЧУВСТВЕННЫМ  МИНИМАЛИЗМОМ. Прямо в точку – линия одна, но динамично изогнута так, что ее хорошо видно и она цепляет. Ну а мы, как умеем, стараемся подражать…

02. Теперь про съем черновой матрицы с эксклюзивного тюнинга джипов. На бампере есть одно важное для макетчика место, которое необходимо решать технологическим разъемом или планировать отрезание фрагмента матрицы. Это место находится на бампере возле колеса – подворот формы бампера внутрь колесной арки. На тюнинге джипа Jeep grand cherokee srt8 я заложил разъем матрицы бампера, для чего подклеил картонные фланцы к подворотам арок  колес. Если не сделать разъем на этом углу матрицы бампера, то деталь можно будет вынуть, только обрезая подвороты на матрице (http://bosscar.ru/archives/1618 фото 13).

03. Формовку черновой  матрицы эксклюзивного тюнинга я всегда делаю по отработанной, облегченной  технологии. Во-первых, не использую гелькоут на первый слой матрицы. Это экономит кучу времени и денег и не влияет на качество склеенных по матрице деталей — все равно детали, отформованные по черновой матрице, требуют выведения поверхностей и граней шпаклевкой.  Во-вторых, добавляю в полиэфирную смолу большое количество аэросила. Густая смола укладывает даже шестисотый стекломат без пузырей.

Эксклюзивный тюнинг джипов не гарантирует мастеру повторного заказа на эти же детали, поэтому матрица делается сравнительно тонкой и не усиливается каркасами – рассчитана всего на несколько съемов.

04. На матрицу бампера Jeep grand cherokee srt8 я укладываю три слоя стекломата. Первый слой 300 и два слоя 600. С краев стекломат завожу на картонные фланцы опалубки разъемов. После затвердевания стеклопластика картон отрываю. Отворот матрицы становится заподлицо с отворотом мастер модели.

05. Очищенный от остатков картона и малярного скотча фланец матрицы намазываю разделителем.

06. Ответная часть фланца матрицы бампера наформовывается тоже в три слоя.

07. После полимеризации, стеклопластик фланцев обрезаю по контуру.

08. Казалось бы, и все с формовкой – можно отрывать матрицу от кузова Jeep grand cherokee srt8. Но есть еще одна тонкость, которая облегчит нам работу над эксклюзивным тюнингом джипов, если не забудем это сделать. Понятно, что формовать деталь по матрице нужно с  прикрученными фрагментами отворотов матрицы в районе арки колеса. А совместить эти фрагменты матрицы нам помогут монтажные отверстия под саморезы. Отверстия просверлить нужно до съема матрицы с кузова.

09. А вот теперь, можно разбирать матрицу по фрагментам и снимать с кузова Jeep grand cherokee srt8. Обязательно отделяю фрагменты матрицы для подворотов, чтобы не повредить при съеме подкрылки.

10. Отделить матрицу вместе с каркасом и мастер моделью от кузова оказалось совсем просто. Под собственным весом вся конструкция эксклюзивного тюнинга джипов опустилась на пол. На кузове Jeep grand cherokee srt8 не осталось даже кусочков каркаса.

11. Очистить матрицу от фрагментов каркаса и пластилина нелегко, особенно в прохладном помещении. Начинаю с разрушения каркаса – капли клея термопистолета отрываются вместе с верхним слоем оргалита – легко разрушаемый каркас в действии. Я знаю, что каркас из листовых материалов, скрепленный  термоклеем не трудно извлекать из матрицы вместе с пластилином. Подручными инструментами выковыриваю пластилин и оргалит из матрицы.

12. Пластилин в матрице ведет себя по-разному. Бывает, легко отходит целыми пластами, а в отдельных местах его приходится соскабливать ножом или скребками.

13. Очистка матрицы от остатков мастер модели характерная черта эксклюзивного тюнинга – новый бампер Jeep grand cherokee srt8 рождается на наших глазах. Уже видна его форма, только в негативе… Матрица из стеклопластика зафиксировала форму поверхности бампера – осталось склеить сам тюнинг джипа.

Обрезаю лохматые края матрицы болгаркой и подравниваю ленточной шлифмашиной.

14. Остатки пластилина легко стираются тряпкой, если его расплавить струей горячего воздуха из фена.

15. Тюнинг джипов, не может быть хуже по качеству исполнения, чем заводское изделие. Это значит, что снаружи корка эксклюзивного тюнинга бампера Jeep grand cherokee srt8 не должна быть завалена шпаклевкой для выравнивания поверхности. Поэтому, выравнивать приходится не только деталь, но и матрицу. Неровности от пластилиновой модели, которые отпечатались на поверхности матрицы, я убираю крупной наждачной бумагой. К тому же поверхности, которые на мастер модели были вогнутыми, на матрице стали выпуклыми. А выпуклые поверхности выравнивать всегда удобнее. Местами, я даже наращиваю форму на матрице стеклонаполненной шпаклевкой.

16.  Эксклюзивный тюнинг джипов Jeep grand cherokee srt8 можно несколько раз повторить даже по черновой матрице. Работы по выведению поверхности каждого бампера снятого с черновой матрицы будет больше, чем если бы матрица была чистовой, но все же меньше, чем снова делать эксклюзивный тюнинг бампера Jeep grand cherokee srt8 с нуля.

Но моя матрица эксклюзивного тюнинга джипов grand cherokee srt8 еще требует доработки. В следующей статье про тюнинг джипов я расскажу, как монтировал ведерки противотуманок в матрице бампера.

Еще статьи про эксклюзивный тюнинг джипов Jeep grand cherokee srt8 тюнинг:

Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.

Jeep grand srt. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. Москва. Часть 2.

Тюнинг своими руками. Тюнинг противотуманок фар. СРТ8. Москва. Часть 4.

Авто тюнинг. Бампера. Тюнинг своими руками. SRT8. Москва. Часть 5.

Бампера тюнинг. Бампер своими руками. СРТ8. Москва. Часть 6.

Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. Москва. Часть 7.

Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.

Еще статьи о тюнинге своими руками, изготовление матрицы эксклюзивного бампера:

Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.

Бампер из стекловолокна. Изготовление матрицы бампера.

Матрица из стеклопластика. Изготовление матрицы бампера.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


13 коммент. Добавьте свой ↓

  1. староста #
    1

    Михаил, доброго времени суток! А сколько смолы и стекломата ушло на матрицу джипа cherokee srt8. Судя по тонкой стенке стеклопластика, расход был небольшой?

  2. Михаил #
    2

    Здравствуйте! На эту корку, без конусов противотуманок, без фланцев (в общем как на фото 16) я потратил:
    стекломат 300, 1 слой — 1,4пог.метра (ширина рулона 126см),
    стекломат 600, 2 слоя — 2,6пог. метра (ширина рулона 126см),
    полиэфирная смола — 9кг.

  3. Егор #
    3

    Возник следующий вопрос, вы не выкладывали матрицу до крепления самого бампера (сверху), по крайней мере, у меня нужно снять фары, чтобы открутить бампер. Или в этом случае он крепится по-другому?
    Хотя, возможно, я забегаю вперед паровоза.

  4. Михаил #
    4

    Есть немного…(спешите). Верхнюю поверхность бампера можно делать по-разному. В этом проекте я буду клеить ее отдельно и сращивать с коркой, заформованной в матрице. А вот по готовой мастер модели из стеклопластика можно было бы сделать чистовую матрицу с оформлением поверхностей крепления к кузову. Но у меня нет такой необходимости — люди просят разный дизайн.

  5. ScheeT #
    5

    Михаил, вы не делали усиления на черновой матрице, для того чтобы не повело — почему (не было необходимости)????

  6. Михаил #
    6

    Эта матрица не просто черновая, она еще и неполная по оформлению поверхностей (отсутствует верхний контур с фланцами крепления). Т.е. сама матрица не формирует жесткой геометрии детали, например, сверху. Деталь, которая выйдет из такой матрицы тоже будет «играть», причем независимо от того усилена была матрица или нет. «Мы не делаем лишней работы» — так учил меня мой учитель…

  7. nicko #
    7

    Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос:
    Я делаю макет из картона и на нем отшлифованная шпатлевка. В принципе, он уже готов, но вот не могу понять, что нужно наносить на макет ДО разделителя.
    И какой лучше разделитель использовать?
    Заранее спасибо :)

  8. Михаил #
    8

    Здравствуйте! Мастер модель из шпаклевки выглядит непонятно — пятнистая поверхность зрительно не «держит» форму. Можно проявить грунтом, хотя бы из баллончика. Но если вы уверены в правильности формы, то намазывайте ее разделителем перед формованием прямо по шпакле (все равно модель поломается). Я использую автополироль ABRO или фирменный воск Norpol Wax W-70.

  9. Николай #
    9

    Большое спасибо Михаил) Для проявки я использую обычную нитрокраску и шлифую уже довольно долго… Хочу добиться оптимального результата так, чтобы если и получится блин комом, то пусть и ком будет правильный и ровный)
    А как насчет гелькоата? Тут прочитал, что умельцы делают его из различных ингредиентов… Я весьма ограничен в средствах, поэтому дорогие готовые мне не подойдут…
    Из чего, на ваш взгляд, лучше делать гелькоут?
    И напоследок) Читал про такой интересный материал для формирования макета… Кладется на поверхность блоками как кирпичики… Срезается и очень просто шкурится, так прямо на нем, без лишних материалов, выводится форма. Знаете ли что это за материал?

  10. Михаил #
    10

    Здравствуйте, Николай! Я часто делал гелькоут из смолы с алюминиевой пудрой (серебрянкой). Мягкий получается верхний слой, хорошо шкурится. Еще я добавлял цемент, но гель будет пористый… Знаю, что замешивают смолу с кварцевым порошком. Но на чистовую матрицу лучше все-таки гелькоут фирменный.
    Про «кирпичики» на мастер модель, думаю, что это плотный пенопласт. Но мне не нравятся материалы, которые не допускают корректировки и поиска формы, т.е. делать нужно как скульптор по камню — только отсекать лишнее.) А если нужно массу добавить?

  11. Николай #
    11

    Действительно, пластилин очень удобный материал, но его стоимость… Сколько килограммов примерно уходит на один бампер?
    Ещё волнует вопрос… Собираюсь купить полиэфирную смолу, около 5 кг. Могу ли я из нее же сделать гелькоут, а остальную смолу использовать в качестве пропитки? Или нужны разные смолы? Стекломат возьму 300 на первый слой и 600 на два других. А, и еще, насчет гелькоута… Не могли бы вы рассказать про процесс его приготовления из полиэфирной смолы или же дать ссылку на готовый материал. А то я пока плохо представляю, как его готовить и с чем мешать смолу для удобной обработки черновой матрицы)

  12. Михаил #
    12

    За время работы в тюнинге у меня накопилось с полтонны пластилина,) На бампер я наваливаю от 30кг до 50кг. Но если каркас делать с использованием пенопласта (или строительной пены), то пластилином можно только чуть подправить форму сверху.
    Я делал гелькоут из обычной формовочной смолы — добавлял в нее алюминиевую пудру. Статья про этот процесс тоже будет на сайте.

  13. Николай #
    13

    Невероятно… Надо делать прочные каркасы, чтобы они выдержали полцентнера массы… Про строительную пену (все любят макрофлекс) слышал много раз, но пока не особо уверен, что это удобный и прочный материал для формирования массы…
    Спасибо за совет, попробую найти в городе алюминиевую пудру или мелкофасовочный аэросил) буду ждать новых статей)



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили