Тюнинг автомобилей всегда ручная работа. То, что на взгляд хозяина авто не так сделал завод, переделывает мастер тюнинга своими руками. В этом посте продолжаем изучать приемы построения матрицы бампера СРТ8.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

На этом бампере я столкнулся с проблемой изготовления глубоких конических колодцев для тюнинга фар противотуманок в матрице.

Сразу лепить в пластилиновой мастер модели ниши противотуманок я не стал, так как не мог точно их сориентировать в пространстве. Когда делаешь тюнинг своими руками, приходится выбирать самое удобное в исполнении технологическое решение. Мне показалось (так оно и оказалось в результате), что приспособить конусы – для формования ниш фар будет удобнее уже в матрице, используя слепки конусов с родного бампера.

01.Хозяин СРТ8 просил установить в новом бампере с тюнингом  противотуманки фары от родного бампера.

В прошлой части истории про тюнинг своими руками СРТ8 я подготовил корку матрицы для монтажа конусов ниш противотуманок. Чтобы получить конические углубления-ниши для фар противотуманок тюнинга бампера, в матрице нужно смонтировать выступы, похожие на перевернутые ведерки (усеченные конусы, смотреть фото 14).

02. Эти ведерки-ниши я добываю из родного переднего бампера СРТ8. Я решил снять слепок из стеклопластика с внутренней поверхности ниши противотуманки. В глубине ниши имеются технологические отверстия для крепления фары. Заклеиваю эти отверстия бумажным молярным скотчем.

03. Культура изготовления тюнинга своими руками требует бережно относиться к деталям, на которых производим работы. Подобно хирургу, я закрываю родной бампер джипа СРТ8 пленкой и обклеиваю малярным скотчем.

Чтобы не повредить поверхность ниши противотуманки переднего бампера формовкой стеклопластика, наносим три слоя разделителя.

Выстилаю нишу тюнинга противотуманки фары стекловолокном, пропитанным полиэфирной смолой. Небольшая деталь из стеклопластика вроде этой, не требует толстых стенок, поэтому трех слоев стекломата 300 будет достаточно.

04. Даю стеклопластику полностью полимеризоваться, отрываю малярный скотч и убираю подтеки смолы с обратной стороны конуса-ниши.

Одного удара молотком достаточно, чтобы выбить склеенный своими руками тюнинг — стеклопластиковое ведерко из ниши.

05. Теоретически понятно, что установочные поверхности тюнинга противотуманок фар в нишах переднего бампера СРТ8 должны находиться в одной плоскости. Проверяем на практике, путем прикладывания ровного бруска к донышкам ведерок-ниш с обратной стороны бампера. Все сходится – предположение оправдалось.

06. Повторяю эксперимент на сделанном своими руками тюнинге бампера, только в матрице.

07. Правда, мои ведерки тюнинга фар противотуманок прикручены к бруску и приклеены к матрице кусочками пластилина. В этом положении нужно правильно сориентировать ведерки по вертикали и горизонтали, найти их места на поверхностях матрицы бампера. От точности установки ведерок будет зависеть световой поток  фар.

08. Тюнинг своими руками переднего бампера конечно же не повторяет форму родного бампера СРТ8. Поэтому конусы, скопированные с родного бампера, не встают в матрицу моего тюнинга без зазоров. А зазоры получились не маленькие…

Придется наращивать стенки ведерок до поверхности матрицы. Делаю опалубку из пластилина по контуру конуса. Опалубка остается на снятом ведерке тюнинга противотуманки.

09. Немного подравниваю пластилин опалубки изнутри и подформовываю ведерко по пластилину. Не дожидаясь, когда стеклопластик полностью затвердеет, подрезаю его по уровню опалубки ножом. А вот уже твердый стеклопластик опиливаю наждачной бумагой. Так я нарастил стеклопластиковое ведерко тюнинга противотуманки фары до поверхности матрицы.

Делать тюнинг своими руками и своей головой всегда интереснее, чем заказывать. Придумывать интересные способы тюнинга самому и своими руками исполнять задуманное – это творчество. И вот, что я сотворил с матрицей переднего бампера джипа СРТ8.

10. Ведерки тюнинга фар противотуманок нельзя просто приклеить к матрице бампера – уж очень они глубокие. Я побоялся, что не смогу вытащить деталь из матрицы с таким рельефом. Поэтому, решил делать конусы фар съемными. Порядок вытаскивания детали из матрицы должен быть таким: сначала откручиваю конусы от матрицы и вытаскиваю деталь, затем выбиваю конусы матрицы из детали.

Чтобы сделать ведерки тюнинга противотуманок фар съемными, нужны поверхности прилегания к матрице на ведерках. Наформовываю стеклопластиком пятна — установочные площадки конусов-ведерок фар для крепления на матрице. В сыром виде обрезаю по контуру, засверливаю три крепежных отверстия и в снятом состоянии зашкуриваю площадки по контуру под склейку с ведерками.

11. Теперь самое сложное в тюнинге своими руками — аккуратное исполнение последней операции по сращиванию конуса-ведерка с привалочной площадкой.

Сращивать стеклопластик в особо ответственных местах я советую только кашей из полиэфирки с аэросилом (или престаколом, у кого есть). Никакой шпаклевки!!! – не успеете правильно выставить детали.

Установочные площадки тюнинга фар противотуманок я прикрутил тремя саморезами с обратной стороны матрицы (для непонятливых уточняю, что не изнутри, а снаружи матрицы). На зашкуренные края площадок наваливаю валики каши с аэросилом (или престакола) и ставлю на них ведерки прикрученные к коромыслу-брусу. Внимательно выставляю всю конструкцию относительно матрицы бампера СРТ8 и жду. Немного погодя, чтобы потом не терять времени, подшпаклевываю ведерки-конусы у основания «волосатой» шпаклевкой. Универсальная мягкая шпаклевка здесь не годится, т.к. на снятом ведерке эти места будут углами.

12. Сами убедитесь. Я открутил саморезы и легко оторвал конус от поверхности матрицы. Как видно на фото, деталь грубовата, поэтому ее еще нужно подровнять. Как подравнивать деталь из стеклопластика наждачной бумагой знает каждый, кто делает тюнинг своими руками.

13. Готовим матрицу тюнинга бампера СРТ8 к формованию детали. Прикручиваю конусы тюнинга противотуманок фар и залепляю углы-сопряжения пластилином. Это нужно для того, чтобы сразу в матрице задать радиусную фаску детали по контуру ниши фары.

14. Такие же пластилиновые фаски нужно сделать в углах приставных фланцев подворотов бампера на колесной арке.

Итак, я сделал матрицу. Рассказал, какие интересные технологические приемы можно находить в процессе тюнинга своими руками. Тюнинг фар противотуманок одна из самых сложных задач и решается по-разному (например,  http://bosscar.ru/archives/1709 ). Показанный прием далеко не самый простой, но зато очень точный.

Еще статьи про тюнинг своими руками джипов Jeep grand cherokee srt8 тюнинг:

Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.

Jeep grand srt. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. Москва. Часть 2.

Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep grand cherokee srt8. Москва. Часть 3.

Авто тюнинг. Бампера. Тюнинг своими руками. SRT8. Москва. Часть 5.

Бампера тюнинг. Бампер своими руками. СРТ8. Москва. Часть 6.

Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. Москва. Часть 7.

Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.

Еще статьи о тюнинге своими руками, изготовление матрицы  бампера:

Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.

Бампер из стекловолокна. Изготовление матрицы бампера.

Матрица из стеклопластика. Изготовление матрицы бампера.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.