Как подогнать привалочную поверхность покупных расширителей арок к крылу. Как выровнять стык между накладкой и крылом. В этом посте отвечаю на просьбу читателя о помощи.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
«Здравствуйте, Михаил! В прошлом году я заказал бампер на Крузер и накладки на крылья с Москвы.
На фотографиях все хорошо, а когда это все дело пришло, у меня руки опустились… бампер не подходит, расширители тоже, везде зазоры, так я и забросил. Прошел год, думаю, надо с чего-то начать. Вчера наткнулся на ваш сайт, вдохновение выше крыши, вот только не знаю с чего начать. С герметиком понятно, а вот с зазорами? У меня между крыльями и расширителями местами есть зазоры в 2, в 3 мм.
Пытался выбрать, но внутренняя стенка становится совсем тоненькой, почти до дыры. Герметик компенсирует, вот только герметик 3М черный, а у меня машина светлая. Я так понимаю, расширители надо сначала покрасить а потом клеить. Наверное, будет видно местами герметик.»
Проблема установки и подгонки тюнинговых накладок (например, на крылья) на поверхности кузова встанет перед каждым, кто решится самостоятельно ставить обвес. Детали обвеса «на вынос» с рынка или из тюнинговой мастерской имеют дефекты по краю обрезки или даже по конфигурации. Я уже предостерегал любителей тюнинга от покупки стеклопластиковых накладок без услуги установки на кузов, но если вы решились ставить обвес сами, то в помощь от меня читайте совет по самостоятельной подгонке накладок на колесные арки.
В проекте обвеса на Chevrolet Tahoe мне пришлось подгонять большие накладки (расширители колесных арок) на поверхности крыльев.
1. Мои накладки на крылья имеют замкнутую, коробчатую конструкцию, но на расширителях с рынка тоже должны быть привалочные поверхности — подвороты, которыми накладки ложатся на крылья. Без такой привалочной площадки (когда кромка стеклопластика рассчитана под резиновый уплотнитель) выравнивать край значительно труднее, хотя и возможно.
На моих накладках внутренняя поверхность отформована по поверхности крыла и создает идеальное прилегание. Если сильно заморачиваться, то можно попробовать доработать покупные накладки как мои (читай пост: Росширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва.). Этот прием подойдет, скорее, для продвинутых мастеров, кто умеет работать со стекловолокном. Для новичков и тонкой доводки зазоров между накладкой и крылом можно использовать доступный способ с использованием автомобильной шпаклевки.
2. Накладки (расширители) нужно закрепить на колесные арки саморезами к подворотам крыльев снизу (там же, где крепятся подкрылки). Это временные, монтажные крепления, которые обозначат установочные крепежные отверстия расширителей.
3. Но прежде, места прилегания накладки к крылу нужно аккуратно, ровно заклеить автомобильным бумажным малярным скотчем (лучше в два слоя). Не жалейте скотч – наклейте большими пятнами, подальше от края расширителя. Скотч можно намазать разделителем. Я использую автомобильную тефлоновую полироль ABRO. Можно использовать паркетную полироль, типа «Эдельвейс». Думаю, подойдет и целлофановый скотч поверх бумажного.
Фланец накладки-расширителя (привалочная поверхность), который ложится на крыло нужно зашкурить наждачкой до стекловолокна.
Размешиваем стеклонаполненную автомобильную шпаклевку с отвердителем и очень быстро толстым слоем намазываем фланец расширителя. Пока шпаклевка не схватилась, прикладываем расширитель к крылу и прикручиваем снизу саморезами в заранее подготовленные отверстия в подворот крыла. Шпаклевка заполнит все щели между накладкой и крылом. Показатель хорошего заполнения щели, это выдавленная из под накладки на крыло шпаклевка.
4. Когда шпаклевка затвердеет, расширитель нужно открутить и оторвать от крыла. Дальше, выровнять верхнюю кромку расширителя с выдавленной из под него шпаклевкой. На поверхности стеклянной шпаклевки могут остаться раковины, которые заполняются универсальной автомобильной шпаклевкой. Привалочную поверхность накладки на колесную арку я аккуратно выравниваю наждачкой от мелких неровностей. Результат – идеальное прилегание накладки на крыло.
5. Если вы боитесь не успеть нанести перемешанную шпаклевку на привалочную поверхность и закрепить накладку на крыле, попробуйте другой способ заполнить зазоры шпаклевкой.
Устанавливаем накладки на колесные арки и втираем стальным шпателем шпаклевку в щели между накладками и крыльями. Разводить шпаклевку маленькими порциями и вдавливать ее на максимальную глубину.
6. После выравнивания наждачной бумагой результат такой же, как в первом случае. Разница только в скорости.
7. Несколько слов об устранении зазоров на других тюнинговых накладках. Скорлупа бампера, это такая же декоративная накладка на кузов, как накладки на колесные арки. Часто корка бампера соприкасается с накладками на крылья и всегда с рамкой решетки радиатора.
Склеенные в матрице детали из стеклопластика, особенно толстые корки, утягиваются и коробятся. На моем бампере немного провисла верхняя горизонтальная полка и образовалась неравномерная щель под рамкой решетки радиатора.
8. Широкие щели я закладываю стеклонаполненной шпаклевкой, а сверху выравниваю универсальной. Главное, подгонять накладку «по месту», жестко смонтированной на кузове.
9. Зазоры между бампером и накладками на колесные арки тоже выравниваются шпаклевкой. Надо помнить, что глубокие неровности и острые грани на форме накладок выстраиваются только стекловолокнистыми шпаклевками.
P.S. Маленькую деталь расширителя с задней двери подгоняют так же, только если не прикручивают саморезами (а можно и прикрутить парой саморезов к фланцу двери), то на время шпаклевания зазора прижимают к двери малярным скотчем.
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.
Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.
Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.
Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.
Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.
Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
30.09.2010 в 3:51 пп
1 — Прежде всего, я бы жестко закрепил бампер на кузове – растянул и притянул где нужно. Симметрию восстановил бы стекломатом (наформовал), набирая толщины, заполняя просаженные места. Или подформовал бы изнутри бампера в местах, где нужно снять толщину (я много раз так делал). Причем, стекломатом можно набрать только половину толщины, а вторую половину добрать стеклянной шпаклевкой. И еще, имейте ввиду, что разница симметрии до 3 мм не заметна на глаз.
2 – Для тиражирования обязательно придется делать матрицу. Если планируется снять всего три корки, можно склеить только черновую матрицу. Для жесткости матрицы капота обязательно сделать усилители с обратной стороны, смотри: http://bosscar.ru/archives/145 Сама скорлупа черновой матрицы может быть не очень толстой – 4 или 5мм (2 слоя мата 300 и 2-3 слоя мата 600). Корка самого капота может быть склеена с применением поликормата, смотри: http://bosscar.ru/archives/162 но в любом случае я бы посоветовал усилить капот изнутри легким трубчатым каркасом (хотя бы квадратной трубой 15х15мм).
30.09.2010 в 4:21 пп
Михаил, а сколько деталей можно «отксерить» с одной матрицы? Буду снимать матрицу с капота как можно придиристее, чтобы неровностей было по минимуму. Чем капот удобный, он практически с гладкой поверхностью, в этом случае его можно чуть ли не жидким пластилином залить, чтобы по максимуму ровным матрица вышла и как быть, если его форма с фронта заворачивается во внутрь?
01.10.2010 в 5:30 дп
С одной матрицы можно снять пару сотен и больше корок. Все зависит от качества матрицы и аккуратности использования. С черновой матрицы не имеет смысла снимать больше трех – четырех копий. Как только появляется перспектива тиража, нужно делать чистовую матрицу со всеми технологическими нюансами. Правильно сделанная матрица проходит долго.
Заливка горячим пластилином не даст ровной поверхности:). А сделать рабочую поверхность черновой матрицы более ровной можно другим способом. Нужно на мастер модель намазать гелькоут в 2-3 слоя. Потом шкурить рабочую поверхность матрицы. Но, я бы часто так не делал – экономия на материалах компенсируется затратами рабочего времени на доводку матрицы.
Заворот формы на детали оформляется отдельным фрагментом матрицы. Это можно посмотреть на примере заворотов на бампере: http://bosscar.ru/archives/529
01.10.2010 в 7:30 пп
Михаил, а если делать чистовую матрицу без макета из пластилина, а сразу с капота? Обклеить его скотчем оконным, нанести разделитель слоя 4, гелькоут и дальше по технологии, какие в этом плюсы и минусы???
02.10.2010 в 6:03 дп
Чистовая матрица по скотчу никак не получится… Для изготовления чистовой матрицы нужно мазать твердую мастер модель профессиональным воском, например, фирмы NORPOL WAX W-70 и дополнительным разделителем NORPOL NORSLIP 9860(PVA в спирте)строго соблюдая технологию.
Изготовление чистовых матриц, это отдельная большая тема для стеклопластикового производства. Именно ПРОИЗВОДСТВА. Эта тема подробно освещена в интернете. Там не обойтись нашими кустарными методами:))