Деталь обвеса или интерьера из стеклопластика похожа на скорлупу или корку. Она имеет внешний вид, но не имеет внутренних креплений. Чтобы установить обвес или обшивки салона, нужно смонтировать, «вживить» на внутренней поверхности деталей закладной крепеж: гайки, болты, кронштейны.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Можно, конечно, прикручивать стеклопластиковые детали саморезами, но прикручивать саморезами другие детали к стеклопластику опасно. Два – три раза вкрутил, выкрутил и отверстие в пластике раскрошилось, а саморез прокручивается, не прижимает.
01.Часто при изготовлении обвеса встает задача крепления номерного знака к бамперу. Есть два способа, как прикрутить знак к стеклопластику. Можно подформовать с внутренней стороны бампера стальные пластинки для вкручивания саморезов (смотри: http://bosscar.ru/archives/1618 фото 07, 08). Но лучше подклеить гайки, чтобы притягивать номер винтами.
Вот как я установил на обвес Chevrolet Tahoe номерной знак.
02. Место для крепления номерного знака на бампере планировалось еще на этапе проектирования обвеса. Хочу обратить внимание на то, что площадку под номер нельзя оставлять на потом, когда придумываешь обвес. Я, например, наоборот фантазирую с формой бампера, отталкиваясь от положения номерного знака. Т.е. номер для меня это центр композиции бампера. А то бывают такие дизайны, когда для номера место не предусмотрено и его цепляют сбоку – смешное зрелище.
Прикручиваю рамку номера в центре площадки на бампере. Так я размечаю положение отверстий крепления.
03. С обратной стороны корки бампера зашкуриваю стеклопластик вокруг отверстий крепления номерного знака. В качестве закладного крепежа я подготовил «шипастые» мебельные гайки (гайки мебельные врезные по дереву (крыльчатые, усовые)) размера М8. С появлением на рынке этих гаек, работа по монтажу закладных значительно упростилась. Раньше нам приходилось приваривать гайку к стальной пластинке…
04. Прикручиваю гайки колючками кверху. Торчащий из под гайки кончик винта обмазываю пластилином, чтобы на резьбу не попала смола.
05. Гайку вместе с винтом облепливаю полиэфирной смолой, загущенной аэросилом и стекловолокнами. Понятно, что в таком виде закладная гайка не будет раскручиваться и вдобавок ржаветь.
06. Холмики закладных гаек образуют единое целое с коркой стеклопластика.
07. Снаружи крепление номерного знака выглядит как обычно – две головки винтов по бокам.
Еще один пример применения закладных гаек, только уже на деталях салона автомобиля. Гайка может быть установлена как на неподвижной детали, так и на съемной, приклеиваться на поверхность или врезаться в массив стеклопластика.
08. В тюнинге салона автомобиля есть большая тема облицовки стеклопластиковых деталей шпоном. Трудность этой темы заключается в том, что детали из стекловолокна должны иметь достаточную жесткость, чтобы не деформироваться под утягивающей силой шпона и лака. Стеклопластик можно армировать металлическими конструкциями, а можно просто набирать толщину.
Когда мне приходится делать детали под оклейку шпоном, я делаю их толстыми. А как крепить такие тяжелые, сложной конфигурации детали без помощи закладных гаек?
09. Закладная гайка должна находиться в съемной детали. Значит ее надо замуровать в стеклопластик. Толщина молдинга позволяет пробить колодец под гайку в стеклопластике. Я применяю коронку для резки отверстий под парктроники и выбираю стекловолокно на две трети толщины молдинга. На дне колодца высверливаю четыре отверстия под шипы гайки.
10. Закладная гайка легко, но упруго забивается в посадочное отверстие. С обратной стороны гайка поджимается винтом. Перед формовкой кончик резьбы винта нужно замазать пластилином.
11. Заполнить колодцы с забитыми в них гайками лучше всего «стеклокашей» — густой смесью полиэфирной смолы с аэросилом и стекловолокнами. Это тверже стеклонаполненной шпаклевки.
12. С внутренней стороны молдинга закладные гайки немного не доходят до поверхности. Чтобы не промахнуться винтом, делаю приемную воронку.
13. На этом установка закладных гаек закончена. Но такая конструкция требует внимательного отношения к выбору длины винтов. Слишком длинным винтом можно выдавит стеклопластик на лицевой стороне. Совет: использовать винты, которыми прикручивается деталь во время вклейки гаек.
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.
Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.
Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.
Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.
Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.
Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.
Накладки на крылья. Накладки на колесные арки. Подгонка расширителей. 9.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
08.10.2010 в 1:48 пп
Вопрос, конечно, интересный… Работая со стеклопластиком нужно понимать одну очень важную особенность материала. Любые подклейки с обратной стороны детали тем же стекловолокном опасны утяжками на лицевой стороне. Поэтому, где можно, мы клеим усилители на автомобильный стекольный герметик (3М или Terason, например). Причем не имеет значения из какого материала усилитель — хоть тоже из стеклопластика.
08.10.2010 в 6:44 пп
Михаил, я полазил по нету и нашел все про стекловолокно-мат-ткань-пластик, теперь понятно почему именно стекломат и такой «?» — какой лучше стекломат: с эмульсионным или порошковым замасливателем? И так же про смолы. Остановился на выборе марки Norpol Dion, но их несколько видов. Какую брать универсальную (но она хороша от влаги-судостроение), которая хорошо пропитывает, с большей вязкостью или ударопрочная? Есть еще которую применяют для заливания в формы, но ее, я думаю, использовать для создания гелькоута.
09.10.2010 в 5:14 дп
В технологические тонкости процессов и особенности материалов для изготовления стеклопластика я не углубляюсь. Своей задачей считаю материализацию идей, процесс перевода мысли в трехмерный объект. К выбору материалов всегда относился так: звонил в компанию, продающую полиэфирные смолы и стекломаты, спрашивал наиболее востребованные компоненты. Сегодня я приобретаю материалы в компании «Альт-Вест». Смола полиэфирная POLYLITE/DION марки 440-М850 (855), NORPOL PEROXIDE No 1: катализатор №1, OCV Reinforcements стекломат эмульсионный марки М534 600 (300), U-PICA MAT коремат Xi 2мм. http://www.ruspol.spb.ru Меня устраивает то, что эта компания продает материалы на развес, начиная с 1 кг в свою тару.
Важный момент!!! Покупать стекломат приходится в КИЛОГРАММАХ, но нужно просить, чтобы пересчитали в МЕТРАХ для отпуска на складе… Бывало…
30.10.2010 в 6:56 пп
Здравствуйте,
Я собираюсь делать свой обвес из стеклоткани. А можно ли мешать стеклоткань со стекломатом, например, в углах использовать стекломат а на ровных поверхностях стеклоткань? Спосибо.
31.10.2010 в 5:37 дп
Здравствуйте, Дима! Знаю, что структура стеклоткани может проявиться на поверхности детали даже под краской. Поэтому, предлагаю первый слой класть полностью стекломатом не толще марки 300, а потом как вам захочется. Ткань должна быть не толстой и мелкого плетения. Рогожу использовать нельзя.