В каждом из постов я стараюсь показать на фото разные приемы изготовления тюнинга, которые подсмотрел или до которых сам дошел. Например, на маленькой детали внутреннего тюнинга можно освоить технику изготовления разрезной черновой матрицы детали тюнинга салона.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Хороший макетчик должен одинаково качественно делать как большие детали, так и маленькие, практически ювелирные изделия. А небольших, сложных по пластике или конструкции деталек тюнинга в салоне любого автомобиля огромное количество. Но некоторые премудрые мастера еще норовят напридумывать кучу своей мелочевки на проекте внутреннего тюнинга. Сам я стараюсь не перегружать бюджеты проектов большим количеством затратных деталей, но если уж без этого нельзя, то стараюсь закладывать самые экономичные технологии и самые простые дизайнерские решения.
Внутренний тюнинг микроавтобуса Шевроле Экспресс в этом смысле был показательным. Часть проектных и макетных работ мы уже рассмотрели на фото тюнинга салона, а вот мелочевку посмотрим в этом посте.
Часто внутренний тюнинг микроавтобуса Шевроле Экспресс связан с изготовлением перегородки в салоне. Лицевая панель перегородки ставится чуть дальше в салон относительно проема входной двери. Уже традиционно, угол перегородки на входе должен иметь ручку для удобства пассажиров. Кроме основной функции я стараюсь поддать красоты этому элементу внутреннего тюнинга. Каждый раз стараюсь придумать что-нибудь новенькое по форме или компановке.
Фото 01. Внутренний тюнинг микроавтобуса Шевроле Экспресс начинался с построения салонной перегородки. Угол перегородки на входе в салон я всегда обыгрываю красивой (имхо) пластикой, чтобы у входящего сразу создавалось положительное настроение. Тюнинг салона должен иметь небольшие, красивые акценты, на которых останавливается взгляд и одной из таких завлекалочек служит ручка перегородки. Специально для зрительного обрамления (и, конечно, для удобства пользования) ручки, я закладываю вмятину активной формы на углу перегородки. Границы вмятины обозначаю длинными плавными гранями.
На подготовленное место начинаю пристраивать ручку, т. е. ее шаблон из гофракартона. Как всегда, все самодельные детали тюнинга салона начинаются с макетирования.
Фото 02. Больше всего, изготавливая детали внутреннего тюнинга, я переживаю за надежность конструкции. Поэтому путь построения ручки перегородки тюнинга салона может показаться излишне долгим. Попробуйте сделать по-другому…
Итак, по картонному шаблону я выпиливаю две заготовки из МДФ и склеиваю их клеем ПВА. Был бы МДФ потолще, можно было бы пилить один раз.
Фото 03. МДФ прекрасно обрабатывается электроинструментами и просто руками. Сначала грубо опиливаю шлифмашиной, а потом довожу форму наждачной бумагой. Пластика макета детали внутреннего тюнинга, который делается по матрице, повторится на готовой детали.
Фото 04. Как я не раз показывал на фото, тюнинг салона из стеклопластика часто делается «по болвану». В том случае, когда применяется матричная технология, используются упрощенные приемы. Самый простой способ изготовления черновой матрицы, это когда даже не делаются фланцы на полуформах матрицы. Понимая, что такого второго тюнинга салона мне не строить, делаю разрезную черновую матрицу ручки перегородки.
Прикручиваю ручку к столешнице и оклеиваю ее стекловолокном. Чтобы не было сильных деформаций, накладываю не больше 3 слоев стекломата 300.
Фото 05. Застывший пластик матрицы ручки размечаю карандашом и разрезаю на две полуформы. На фото видно, что качество рабочей поверхности матрицы не очень.., но и время на ее изготовление потребовалось не очень много. Тем более, что после сборки деталь внутреннего тюнинга, даже склеенную по матрице, придется шпаклевать и шкурить наждачкой.
Фото 06. Тюнинг салона из стеклопластика по матрице может быть разной толщины, в зависимости от назначения и места установки детали. Ручка перегородки микроавтобуса Шевроле Экспресс будет склеиваться из двух половинок и заполняться внутри стекловолокном. Поэтому, толщина внешней оболочки ручки из стекловолокна может быть небольшой. Я клею буквально два слоя мата 300, чтобы только держалась форма.
Фото 07. Крепление деталей внутреннего тюнинга не терпит халтуры – в ответственный момент обязательно отвалится. Представьте себе падающего VIPпассажира с ручкой от перегородки в руке. Репутация макетчика будет подмочена.
Для ручки перегородки микроавтобуса Шевроле Экспресс у меня есть отработанная конструкция стопроцентной надежности. Вырвать такую ручку можно только вместе с перегородкой.
Сверху болт, снизу длинная гайка М8, а между ними арматура, тоже не менее 8 мм – вот он какой, надежный внутренний тюнинг!
Фото 08. Но это еще не вся «жесть» тюнинга салона. Хрупкая внешняя оболочка, может дать трещину, или вообще развалиться пополам. Для подстраховки, на арматуру я накручиваю стекловолокно и наваливаю в полуформы ручки кашу из полиэфирки и аэросила.
Фото 09. Все это соединяется и фиксируется малярным скотчем. То есть, обматываю скотчем полуформы ручки перегородки, чтобы со всех сторон выдавилась полиэфирная каша. Так я изготавливаю монолитные детали тюнинга салона. Фото снятой ручки с торчащим крепежом.
Фото 10. Внутренний тюнинг лучше всегда делать по месту. Это гарантирует точную установку детали в нужное положение. И уж во всяком случае, подгонка займет гораздо меньше времени. А как устранить зазоры прилегания шпаклевкой, на приставленной к месту крепления детали я уже не раз показывал на фото тюнинга салона.
Фото 11. Теперь, глядя на деревянную облицовку, надеюсь, стали понятны мои опасения по поводу прочности ручки и надежности крепления ее к перегородке. Дело в том, что по проекту ручка оклеивается шпоном.., а удовольствие это не дешевое. В случае моего брака, я попадаю не только на переделку ручки, но и на переделку шпона. Такой вот он опасный бывает — внутренний тюнинг.
Фото 12. О красоте, или уродстве тюнинга салона судить незаинтересованному зрителю. Я же, как автор люблю все свои творения, так как знаю откуда пришло то или иное решение. Для меня красота проекта не только во внешней привлекательности формы, но и во внутреннем тюнинге самого процесса материализации задумки. Вот бывает, придумывают необыкновенную красоту, но она может остаться только на мониторе компьютера, потому, что трудно реализуема в материале. Все имеет свою цену…
Еще статьи о тюнинге салона автомобиля микроавтобуса Chevrolet Express Starcraft:
Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.
Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.
Тюнинг Chevrolet Express. Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.
Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.
Переделка салона микроавтобусаChevrolet Express, GMC Savana тюнинг. Москва.
Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.
Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2.
Тюнинг салона. Шевроле Экспресс тюнинг интерьера. Москва. Часть 4.
Переделка микроавтобусов. Тюнинг салона. Москва. Часть 5.
Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.
Тюнинг салона автомобиля. Автомобильные кнопки. Москва. Часть 7.
Салон автомобиля. Выдвижной ящик в автомобиле. Москва. Часть 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
21.08.2011 в 3:57 пп
Очень полезная инфа про ручку. Спасибо!
21.08.2011 в 4:18 пп
Согласен. О таких нюансах интересно узнавать.)
04.04.2012 в 1:59 пп
Михаил, спасибо за информацию!!! но интересует как что-то похожее сделать для салонных ручек легкового авто, где они гораздо меньше да и крепление другое???
04.04.2012 в 2:15 пп
Здравствуйте, Дмитрий! Если ручка меньше и усилие на нее тоже меньше, то стальную арматуру можно не делать. Саму ручку изготовить из фанеры, МДФ, дерева, листового пластика, стекловолокна. В зависимости от того, с какой стороны хотите ее крепить, применяйте либо закладные гайки (прикручивать изнутри), либо отверстия с заглушками (прикручивать снаружи).