Салон автомобиля. Выдвижной ящик в автомобиле. Москва. Часть 8.

Тюнинг салона автомобиля, особенно с заменой штатных сидений, позволяет сделать дополнительные емкости для разных мелочей. Часто под новое кресло мы встраиваем  выдвижной ящик.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Вариант классической компоновки тюнинга салона микроавтобуса Шевроле Экспресс, это перегородка с приставленным к ней креслом от легкового автомобиля.  В салоне легковушки, естественно, кресла установлены низко, а в микроавтобусе мы ставим их выше. Между полом и рамой кресла остается свободное пространство, которое можно использовать под выдвижной ящик. Смастерить сам выдвижной ящик из листовых материалов, например МДФ или фанеры не трудно, а вот аккуратно соединить лицевую панель выдвижного ящика с подушкой сидения, задача посложнее.  Мягкая, подвижная поверхность подушки кресла так  и норовит сморщиться, ломая облицовку или провиснуть, открывая щель.

Нужно постараться, чтобы салон автомобиля  выглядел аккуратно.

Фото 01. Водительское кресло от Мерседеса 140 отлично подойдет для этого салона автомобиля. Кресло примеряем по высоте и наклону сидушки на месте установки, подкладывая маленькие чурбачки спереди и сзади. Потом замеряем расстояния от пола и варим каркас из труб прямоугольного сечения. В углах нижнего контура труб ввариваем косынки для крепления рамы к полу, в верхнем – втулки для крепления самого кресла к раме.

Фото 02.  Перед изготовлением выдвижного ящика на раме, делаем контрольную установку сидения в салоне автомобиля.

Сколотить (скрепить саморезами) ящик из МДФ нужного размера — простая задача даже для начинающего макетчика. Главное, не ошибиться с размерами и углами коробки. Закрыть лицевую сторону по краям от крышки (или дверцы) выдвижного ящика можно тоже каким-нибудь МДФ, оргалитом или фанерой.

Фото 03. Как будет двигаться выдвижной ящик, решать мастеру. Я использовал простые мебельные полозья. Лучший вариант, конечно, это станочные рельсовые направляющие с каретками (смотри фото), но стоят они гораздо дороже… Предупреждаю хозяина не становиться ногами в ящик.

Когда мой выдвижной ящик окончательно встал на раму кресла, я прокачал габариты дверцы ящика, особенно снизу, не предмет ее трения о пол салона автомобиля. Нужно учесть не только ковер, но и толщину съемных ковриков, а это порядка 10мм.

Фото 04.  Теперь кресло на операционном (макетном) столе будет приводиться к законченному виду. И в первую очередь нужно закрыть безобразие под креслом, чтобы не было видно потроха и крепления кресла к раме в открытом состоянии выдвижного ящика. Крышку фальшпанели собираю из разных материалов: МДФ, фанеры, картона. Все равно вся эта «красота» будет ламинироваться сверху стеклопластиком, и выравниваться шпаклевкой. Везде, где возможно в салоне автомобиля, я стараюсь закрывать материалы из древесины, подверженные намоканию, стеклопластиком или пропитывать их полиэфирной смолой.

Фото 05. Еще преимущество такого способа изготовления тюнинговых деталей салона автомобиля в том, что можно точно подвести край стеклопластика к поверхности прилегания или примыкания другой детали. В этом случае, фальшпанель выдвижного ящика должна упираться в мягкую подушку кресла. Наформовываю стеклопластик прямо на подушку. Сразу полусырую полиэфирку намазываю стеклонаполненной шпаклевкой. После затвердения всего этого бутерброда, убираю маскировочный скотч с подушки кресла.

Фото 06. Начинает прорисовываться красота. Скрепленная стеклопластиком фальшпанель выдвижного ящика становится монолитной деталью. Шпаклевать и выравнивать такую форму одно удовольствие – однородная масса с одинаковой жесткостью всей поверхности! Выставляю зазоры и поверхности на лицевой стороне фальшпанели и дверце выдвижного ящика, как и положено в салоне автомобиля.

Фото 07. Не забываем и про оборотную сторону фальшпанели. На нее я тоже не поленился положить пару слоев стекловолокна. А вылезающую из щелей шпаклевку можно выбрать шарошкой или электронапильником. Но это уже изыски. Обычно, времени на это не хватает.., в конце концов, жертвуем красотой, но только не прочностью и надежностью.

Фото 08. Выдвижной ящик в салоне автомобиля должен как-то фиксироваться, чтобы не открываться во время движения. Можно использовать разные мебельные «собачки», фиксаторы, магниты. В закрытом положении дверца выдвижного ящика с силой прижимается к фальшпанели. И тогда перед мастером встает задача установки дверной ручки. Здесь тоже могут быть варианты, начиная с отверстия в дверце под руку и заканчивая простой мебельной, торчащей наружу ручкой. В этом случае я решил поставить такую вот ручку-кнопку, которая убирается при надавливании внутрь. Это оптимальный, на мой взгляд, вариант для выдвижного ящика в салоне автомобиля.

Фото 09. Оклеенный снаружи кожей и изнутри карпетом выдвижной ящик, собираю на окрашенной в черный цвет раме для окончательной сборки в салоне автомобиля. Фальшпанель выдвижного ящика тоже обтянута кожей (одним куском). Заранее протыкаю отверстия для саморезов крепления фальшпанели к раме.

Фото 10. Рама кресла легко становится и фиксируется болтами к полу салона автомобиля. Перед установкой самого кресла, еще раз проверяю точность положения  выдвижного ящика относительно фальшпанели – иначе, трудно будет потом регулировать направляющие под установленным на раме креслом.

Ставлю кресло на раму и окончательно (хотелось бы на это надеяться) прикручиваю.

Фото 11. А вот и сюрприз!!! После перетяжки кресла, нижний край подушки немного изменился, а между подушкой и фальшпанелью выдвижного ящика появилась щель. Но обратите внимание на то, как сшит чехол кресла. В швах по контуру подушек вставлен специальный шнур – так часто делали в прошлом на отделке салонов автомобилей. Таким же шнуром мы закрыли щель снизу подушки.

Фото 12. Кресло в сборе с выдвижным ящиком стоит в салоне автомобиля. Под дверцей выдвижного ящика видна щель. Если бы не этот зазор, то дверца вряд ли открывалась бы после того, как мы постелили съемный ковер. А так, она скользит по ковру и при этом сильно не провисает – значит, направляющие не переломятся при сильном нажатии (дверца упрется в ковер).

Еще статьи о тюнинге салона автомобиля микроавтобуса Chevrolet Express Starcraft:

Тюнинг Chevrolet Express Starcraft. Тюнинг салона своими руками. Часть 1.

Chevrolet Express тюнинг салона своими руками из стекловолокна. Часть 2.

Тюнинг Chevrolet Express.  Тюнинг салона. Стеклопластик. Часть 3.

Тюнинг Chevrolet Express. Chevrolet Starcraft. Офис на колесах.

Переделка салона микроавтобусаChevrolet Express, GMC Savana тюнинг. Москва.

Тюнинг салона автомобиля. Микроавтобус Шевроле Экспресс. Москва. Часть 1.

Тюнинг салона. Переоборудование микроавтобусов. Москва. Часть 2.

Внутренний тюнинг. Тюнинг салона фото. Москва. Часть 3.

Тюнинг салона. Шевроле Экспресс тюнинг интерьера.Москва. Часть 4.

Переделка микроавтобусов. Тюнинг салона. Москва. Часть 5.

Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.

Тюнинг салона автомобиля. Автомобильные кнопки. Москва. Часть 7.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


4 коммент. Добавьте свой ↓

  1. Андрей #
    1

    Здравствуйте, Михаил! Скажи, плиз, почему когда перетираю слои на наждачке остается смола, хотя поверхность сухая? Может, так и должно быть?

  2. Михаил #
    2

    Здравствуйте, Андрей! Видимо, используется смола отечественного производства без добавления парафина в стироле. В этом случае, сверху всегда будет липкий (или не липкий на ощупь, но вязкий) слой. Он то и навалакивается на наждак. Спрашивайте у продавца парафин для смолы или используйте импортную смолу — в нее все добавлено.

  3. Cергей #
    3

    Здравствуйте, Михаил! Так исходя из первого комментария отечественная смола хуже или лучше импорта? А как насчёт «гибкости, эластичности» изделий из отечественной смолы? Просто встречались изделия покрытые мелкой «паутиной» микротрещин, когда само изделие без внешних повреждений.

  4. Михаил #
    4

    Здравствуйте, Сергей! Мне пришлось очень долго работать отечественной смолой из Каменска Шахтенского Ростовской области. По ощущениям стеклопластик из этой смолы пластичнее, но и форму держит немного хуже импортного. Сначала пользоваться финской смолой было непривычно — она напоминала хрупкое стекло… И действительно, при ударе, на поверхности детали из импортного сырья образуется паутина мелких трещин. Сейчас использую только импортную смолу, видимо потому, что это принято в Москве.



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили