Предложения по тюнингу руля с изменением анатомии обода чаще всего касается заводских рулей без подогрева. Но на автомобилях одной и той же модели в разных комплектациях устанавливают и подогревные рули. Конструкция нагревающего элемента и расположение «в» или «на» ободе руля отличается у разных производителей автомобилей. Но в любом случае, это всегда усложняет изготовление анатомического руля и его перетяжку кожей.
Изготовление формы анатомического руля сильно ограничено заводскими пропорциями и местами стыков оплетки на ободе руля. Особенно трудно делать тюнинг руля на ободе с накладной нагревающей лентой, расположенной сразу под кожей перетяжки руля.
Единственный способ в этом случае для изменения анатомии руля, это наклеить на кожу заводского руля анатомические шишки. Понятно, что при такой конструкции анатомического руля толщина материала над нагревающей лентой увеличится и скорость подогрева замедлится. Но положительным моментом накладной анатомии руля будет утолщение обода, что повысит комфорт удержания руля. А появление дополнительного анатомического рельефа на ободе и спицах улучшит захват и фиксацию руля руками. В общем вопрос изготовления анатомического руля на заводском руле со штатным подогревом полностью зависит от мнения самого водителя.
Что касается перетяжки руля, то на красоту тюнинга руля сильно влияет внешний вид и характер поверхности кожи, которой перешит руль. Применение текстурированной, гладкой или комбинированной кожи для перешива руля часто отражает стиль отношения водителя к управлению автомобилем.
Самая распространенная перетяжка руля делается гладкой кожей, которая придает рулю дорогой внешний вид. Хотя в наше время такой перешив руля используется практически на всех авто. Перетяжке руля можно придать спортивный вид, если с боков на гладкой обшивке сделать вставки из перфорированной кожи. Для создания брутального, внедорожного вида руль перетягивается текстурированной кожей.
Перетяжка анатомического руля имеет свои особенности по применению кож разной фактуры. Например, на анатомическом ободе руля полностью гладкая кожа смотрится не привлекательно.
На вид и способ перетяжки руля кожей может влиять количество прорезей под стыки оплетки на ободе заводского руля. И если на руле без подогрева можно нарезать прорези на ободе в любых местах, то руль с заводским подогревом придётся перешить по местам стыков заводской оплетки. А прорезей в таком руле может быть как четыре, так и всего одна (вид анатомического руля с подогревом с одной прорезью: https://bosscar.ru/wp-content/uploads/2024/10/1-Color-salon-20240924_141050.jpg).
В случае руля с заводским подогревом с автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2 мы имеем три канавки под стыки оплетки. Для перетяжки руля комбинированной оплеткой, состоящей из четырех фрагментов (верх и низ гладкая, по бокам перфорация), на ободе руля должно быть четыре прорези под стыки. Поэтому у меня есть выбор между оплеткой из четырех фрагментов с боковой перфорацией, но с подогнутыми снизу обода стыками (внешний вид такого стыка на нижнем изображении: https://bosscar.ru/wp-content/uploads/2024/08/5-Tuning-Podogrev-20240702_135257.jpg), что выглядит «не очень», и оплеткой из трех фрагментов, но кожей с одинаковой фактурой поверхности.
Для автомобилей похожих на внедорожники я всегда советую перетяжку руля по всему ободу одинаковой текстурированной кожей (с рельефной фактурой и рисунком кожи)— это подчеркивает брутальность образа авто. Фрилендер 2 как раз из той категории машин, где можно перетянуть руль текстурой.
При перетяжке руля с четырьмя спицами оплеткой, состоящей из трех фрагментов, приходится делать сложную выкройку из длинной кожаной полосы, которая накроет сразу две спицы. Выкраивание длинной боковины сильно усложняется анатомическим тюнингом руля.
Полоса кожи для перетяжки боковины руля растягивается и закрепляется хомутами на ободе немного дальше за прорезями для стыков. Чтобы точнее вырезать контуры выкройки, нужно наклеить кожаную полосу на анатомический рельеф обода и спиц (техника кроя: https://bosscar.ru/wp-content/uploads/2024/03/3-MB164-Peretiajka-20240130_135839.jpg).
Оплетка из трех фрагментов кожи сшивается так же, как и из четырех, но стыков получается три под три прорези на ободе для перетяжки руля. Дальше процесс перетяжки руля идет в обычной последовательности и технике операций.
В своих статьях я уже описывал принцип перетяжки руля с обменом на руль заказчика, так вот, перешивать руль с подогревом на обмен получается не всегда… Бывало, что на обмен своего руля с неработающим подогревом просят мой исправный руль. На такие условия я не соглашаюсь, а взамен предлагаю перетянуть руль тоже без подогрева.
Иногда заказчик сам не догадывается, или делает вид, что не догадывается, что его руль поврежден и греет не всеми дорожками нагревающей проволоки. Но я всегда при съеме руля с автомобиля заказчика прозваниваю ленту подогрева и если вижу неправильные показания сопротивления на тестере, то понимаю, что подогрев на его руле неисправен. В этом случае я отказываю в обмене, хотя бывает жалко потраченного времени. А иногда заказчик соглашается на руль без подогрева.
Позже, перед изменением анатомии руля и перетяжкой руля кожей я нагреваю руль с подогревом от аккумулятора, чтобы проверить его работу в реальном времени. И так же для полной уверенности тестирую его после изготовления анатомического тюнинга и перетяжки руля кожей.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Как заказать руль BOSSCAR. Москва.
Статьи про анатомический руль с подогревом:
Перетяжка руля с подогревом. Перешив руля с тюнингом. Москва.
Анатомический тюнинг руля на штатном руле с подогревом. Перетяжка руля в Москве.
Добавить комментарий