Тюнинг рулей охраняется авторским правом и патентом на промышленный образец.
Поспорим о вкусах?
Нравится ли вам европейский дизайн и, в частности, немецкий стиль в автостроении? И можно ли считать вкус европейцев эталоном эстетического восприятия формы автомобилей?
Говорят, что о вкусах не спорят, но я скажу, что любая красота оценивается через успех продаж. Люди голосуют кошельком за то, что им нравится.
А самый простой способ понять, что им нравится, это изучить тот товар, который уже давно предлагается на рынке. По этому принципу можно предположить, что такой товар должен пользоваться спросом. Иначе зачем бы его стали предлагать с таким постоянством.
С этими мыслями я стал осматриваться в определении наиболее популярных моделей тюнинга руля.
Популярный тюнинг руля у нас.
И вот, я полез в раздел тюнинга рулей, чтобы подобрать подходящий к моим критериям анатомический руль.
Может показаться, что в сети полно анатомических рулей с разным дизайном тюнинга. Но я столкнулся с отсутствием разнообразия принципиальных пластических решений рельефа анатомии. Проще говоря, в дизайне рулей используется всего два немного отличных друг от друга подхода. И целая куча вариаций на эти темы.
Ну хорошо, решил я, и стал оценивать тюнинг руля по критериям художественной композиции и гармоничности пластики формы. Ну и с позиции своей дизайнерской подготовки и личного вкуса.
Мне понравился очень популярный у нас в стране тюнинг. С характерным вертикальным ребром, падающим с верхней спицы вниз к внешней стороне обода руля. Снизу, на внутренней стороне обода-анатомическая шишка, где-то более, где-то менее выраженная. И по ней примерно параллельно вертикальному ребру вписан стык оплетки руля. Этот стиль бывает со скошенным низом. Смотрится привлекательно, агрессивно, и профессионально в зависимости от мастерства автора.
Иногда натыкался на фотки своего старого тюнинга, но это только навевало воспоминания. К моему удивлению, кто-то еще до сих пор такой делает…
Возвращение проверенной, но слегка измененной анатомии.
Видимо, в последнее время я так отвлекся от продажной цели тюнинга и ушел в творчество, что перестал интересоваться тем, что нового появилось в теме анатомического руля. А когда снова стал этим интересоваться, то обнаружил, что не особенно что-то и изменилось.
К сожалению, мои новые эксперименты в тюнинге руля пока что никто не поддержал. И я решил, что надо делать то, что востребовано на рынке.
Поэтому и начал мониторить тему анатомических рулей на предмет самой популярной красоты в анатомии.
В результате пришел к выводу, что буду делать рули моей же собственной старой формы. Только слегка усовершенствую рельеф анатомии.
Она же и самая востребованная у них.
Тем более, что именно эта анатомическая форма пользуется самым большим спросом в странах заграничья. И сколько времени я за ней наблюдаю, интерес к ней только увеличивается. Возможно, благодаря постепенной трансформации первоначального скупого рисунка анатомии в чувственную, напряженную светотеневую композицию рельефа.
А изменения в этом дизайне, можно заметить по линии, похожей на S и Z под боковыми спицами. В первоначальном варианте линии были почти прямыми-как у всех. Я назвал эту линию по ассоциации — S-стиль.
Живой пример анатомии в стиле «S-тюнинг».
Мне нравится как характерно эта тема S-тюнинга раскрывается на скошенном с завода руле Mercedes W204. S-линия под верхней спицей очень удачно вписалась в пропорции нижней половины руля. И обратите внимание на горизонтальную, со вздернутыми краями линию нижнего ребра анатомии. А линия светотени на декоративной крышке нижней спицы четко вписалась в этот общий горизонт, слегка разбивая его монотонность. Наверное, это лучший руль в S-стиле!
Продолжение немецкого тюнинга в Москве.
По мотивам MB 204 такой же тюнинг получил новый трехспицевый Audi. Причем, в родне у этого руля с завода не скошенный низ. Но велика сила тюнинга! Хитро расположенные ребра анатомии создают эффект скошенного с завода руля.
И дальше понеслось: Porsche, Land Rover, Volkswagen, BMW, Infinity, Mitsubishi. А на подходе остальные марки автомобилей в стиле S-tuning.
Отказ от декоративных украшений анатомии руля.
Не может не бросаться в глаза всеобщее увлечение карбоном на анатомических рулях. Не спорю-смотрится эффектно и дорого! Но и стоит настоящий, надежный карбон не дешево. А в производстве какая морока и ответственность… Не каждый может себе позволить покупку и не каждый возьмется за изготовление такой красоты.
У меня другая концепция изготовления анатомических рулей. Это как в классической скульптуре: редко фигуры украшаются росписью, а в основном делается акцент на цельность формы и чистоту линий. Да и в производстве однородная анатомия в коже доступнее, и в продаже дешевле.
Кстати, судя по продажам рулей в S-стиле, этого принципа придерживается большая часть любителей анатомических рулей в Европе.
Душевность анатомических рулей.
Сколько себя помню в роли дизайнера, всегда стремился использовать матричную технологию в изготовлении изделий из пластиков. Освоил это ремесло в совершенстве. Но не в смысле серийного производства. А именно, как ремесленного исполнения нескольких точных копий произведения тюнинга.
Но как бы не была хороша матрица, а ремесло — это всегда про ручную доводку формы и тонкую отделку пальчиками. Душевная вещь получается!
Да и само проектирование не какое-нибудь недоступное для народного творчества 3D супер-пупер компьютерное моделирование и 3D аддитивные технологии. Это живые фантазии с помощью пластилина и натурального художественного вкуса.
Про этот процесс можно написать понятными словами, а другие, кто прочитал смогут повторить. Это и делаю.
Хочу заметить, что у них (иностранных потребителей), как не странно, изделия ручной работы вызывают неподдельный интерес. Ведь это всегда редкость и сделано специально под руку человека другой человеческой рукой.
Что теперь предлагается по тюнингу рулей?
Не хочется копировать чужие дизайн-проекты или традиционные, уже привычные изделия. А мои новые, авангардные решения тюнингов анатомических рулей пока завлекают своих поклонников. Поэтому будем делать улучшенную модель испытанного временем и заграницей тюнинга руля.
Также, не будем торопиться конкурировать за новомодные китайские рули. А направим усилия на европейцев, и японцев, что еще катаются по нашим дорогам.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Рули можно получить на заказ: Как заказать руль BOSSCAR. Москва.
Или на обмен: Кожаный руль. Готовые рули на обмен. Москва.
Телефон: 8(985)738-55-85
Почта: bosscar@mail.ru
Адрес мастерской: г.Москва, ул.Кусковская, дом 20А.
07.04.2011 в 11:09 дп
Здравствуйте! Вопрос не по теме, но всё же, как правильно укладывать стекломат, чтобы готовое изделие было одной толщины? А пластилин я выравниваю воском для металла. Заранее спасибо!
07.04.2011 в 12:22 пп
Здравствуйте! Стекломат можно выкладывать небольшими кусками, а можно цельным лоскутом, выкроенным по матрице или модели. При этом, нужно считать слои, тогда толщина детали или матрицы получится равномерной. Небольшие (30смх30см) куски стекломата можно нарезать ножом или ножницами, но лучше, с одного края стекломат рвать руками. В этом случае, лист стекломата как бы сходит «на нет» с одной стороны. Этой стороной я кладу его внахлест на предыдущий кусок. Так избегаю утолщений на стыках отдельных кусков стекломата.
07.04.2011 в 5:36 пп
Очень интересные статьи у вас. А не будет статьи о создании торпедо с нуля?
Или о тюнинге штатной торпеды какого-нибудь авто?
07.04.2011 в 6:48 пп
Здравствуйте, Богдан! За свою практику я отснял большое количество материалов по тюнингу автомобилей. Теперь постепенно выкладываю на блоге. Когда-нибудь появится и статья про тюнинг торпедо. Тем более, мне приходилось делать торпедо «с нуля» http://bosscar.ru/nissan-skyline Но каких-то особенных приемов по сравнению с другим тюнингом там нет. Обычно, я делаю торпедо «по болвану», т.е. без матрицы и по месту http://bosscar.ru/archives/906 Затем, шпаклюю и подгоняю с учетом материала обтяжки. Главное, чтобы все элементы торпедо располагались эргономично — удобно для пользования.
12.04.2011 в 5:43 пп
Михаил здравствуйте! Возник вопрос по шву деталей кроя руля. На старых рулях припуск шва стачивался на нет и расправлялся в разные стороны, на ваших рулях делается специальный паз, куда укладывается припуск. Есть какие-то плюсы при этом (при перетяжке старого руля было страшновато делать надрез, ввиду размягчения обода от времени, так и делаю по первому варианту). Спасибо. kruger.
12.04.2011 в 6:10 пп
Здравствуйте, kruger!Не на всех рулях я делаю паз под шов. Руль с обогревом, например, придется обтягивать по верху, как ваш. А глубина паза должна быть не до каркаса, а 3-4мм глубиной. Старые рули, часто бывает,вообще прокручиваются. В этом случае, сначала «лечить», а потом пропиливать паз и обтягивать. А преимущество заложенного в паз шва в том, что не видно подогнутой кожи, хоть и спущенной по краям.