Владелец автомобиля со штатным подогревом на руле захотел сделать на ободе руля тюнинг. Такая ситуация довольно часто встречается в практике изготовления анатомических рулей. Расскажу о том, как решается эта задача.

Руль BMW F10 с обрезанной с обода резиной.
Удаление части резины с обода руля BMW F10 для изготовления анатомического тюнинга руля.

Чаще всего клиенту с подогревным заводским рулем предлагается поменять его на анатомический руль, но без подогрева. Дело в том, что для изменения анатомии руля приходится глубоко срезать резину на ободе и разрушать проволочные дорожки нагревательного элемента руля. Как не странно, но многие покупатели анатомических рулей готовы пожертвовать этой функцией ради красоты тюнинга…

Тюнинг руля БМВ Ф10 со сложной анатомической формой и перетяжкой руля кожей.
Тюнинг руля БМВ Ф10 со сложной анатомической формой и перетяжкой руля кожей.

А красота, в анатомическом руле проявляется в сложном, глубоком рельефе из вмятин и острых ребер, создающих замысловатый светотеневой рисунок. На такой форме анатомии руля нет места подогреву, а тем более штатному.

Встречаются, конечно, мастера тюнинга руля, предлагающие вживить в такой анатомический руль уже не штатный подогрев, но эта операция может стоить столько же, как и сама анатомия руля с перетяжкой.

Я использую другой подход в изготовлении анатомического руля на штатном подогреве. Не буду в деталях описывать весь технологический процесс тюнинга руля, скажу только, что не режу обод со штатными дорожками подогрева.

Анатомический тюнинг руля на штатном руле с подогревом.
Анатомический тюнинг руля на штатном руле с подогревом. Перетяжка руля с подогревом.

Я приклеиваю анатомические шишки поверх резины обода и спиц руля. Эти анатомические шишки плавно (без ступенек) сливаются с ободом и спицами руля. Качество тюнинга моего анатомического руля с подогревом и перетяжкой руля не отличить от заводского исполнения. Что касается прочности соединения анатомических шишек с рулем, то оторвать их можно только с кусками резины обода. Сами анатомические шишки руля, их форма, изготавливается литьем в многоразовые матрицы, что дает стабильно качественный результат.

Возможно, единственное отличие анатомического тюнинга руля на штатном подогреве от заводского в том, что места на ободе с шишками прогреваются чуть дольше, чем на остальном руле. Но это незначительная жертва за анатомический руль без потери родного подогрева.

Перетяжка руля с подогревом, расположенным в войлочной оплетке на ободе руля под кожей.
Перетяжка руля с подогревом, расположенным в войлочной оплетке на ободе руля под кожей.

Важный момент в тюнинге руля с сохранением штатного подогрева, это расположение и конструкция технологических стыков кожи на оплетке перетяжки руля. Дело в том, что заводской подогрев на руле бывает двух видов:

1. Заформованный в резину обода руля,

2. Накладной на резину обода руля.

На ободе с заводским заформованным подогревом предусмотрены канавки в резине под стыки кожи на оплетке. Это удобно для перетяжки руля в заводском исполнении, но не всегда удобно для тюнинга руля с изменением анатомической формы руля. Канавки могут быть расположены близко друг к другу или в неудобных местах, что уменьшает сектор возможного тюнинга на ободе руля. Для изготовления анатомического руля на таком ободе придется выбирать скромный (маленький по протяженности на ободе), неполный тюнинг руля, либо пожертвовать заводскими прорезями на ободе.

К чему приведет отказ от использования заводских прорезей-канавок под стыки кожи на ободе руля? В положительном смысле, тюнинг руля будет богаче, анатомическая форма полностью закроет боковины руля. Но стыки кожи расположатся не в прорезях, а поверх резины обода или анатомического тюнинга руля.

Сравнение внешнего вида стыков оплетки кожи на руле без подогрева и с подогревом на ободе руля.
Сравнение внешнего вида стыков оплетки кожи на руле без подогрева и с подогревом на ободе руля.

Конструкция стыков, которые лягут внакладку на обод отличается от стыков в прорезях и выглядят по-другому. Это похоже на то, как если бы стык располагался на слегка выступающей полоске шириной в 1см. Так оформлялись стыки на рулях с подогревом (и не только) БМВ. Недостаток таких стыков в их непривычной форме, которая слегка выделяется на поверхности обода. Кстати, на перетянутом руле кожей с текстурой, этот эффект почти не заметен, в отличии от перетяжки руля гладкой кожей.

Некоторые мастера по перетяжке рулей пытаются замаскировать на руле с подогревом такие стыки, вминая обычный стык в мягкую подложку ленты подогрева. Но это можно делать только в случае накладного подогрева, который располагается на «ватной» оплетке под кожей перетяжки руля (проволока подогрева не залита в резину обода). По виду такой стык похож на плохо уложенный, не до предела воткнутый в прорезь обычный стык. На мой взгляд, выглядит «не очень» — уж лучше стык в стиле БМВ.

Внешний вид стыков кожи в стиле BMW на задней стороне руля.
Внешний вид стыков кожи в стиле BMW на задней стороне руля.

При изготовлении стыка для перетяжки руля с подогревом в стиле БМВ применяется специальная машинка для спуска края кожи. При таком исполнении стыки на ободе перетянутого кожей руля смотрятся абсолютно одинаковыми и не «колхозят» внешний вид на тюнинге анатомического руля.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

Как заказать руль BOSSCAR. Москва.

Анатомический руль с подогревом и без. Руль Фольксваген Туарег. Скошенный руль в Москве.