Деталь обвеса или интерьера из стеклопластика похожа на скорлупу или корку. Она имеет внешний вид, но не имеет внутренних креплений. Чтобы установить обвес или обшивки салона, нужно смонтировать, «вживить» на внутренней поверхности деталей закладной крепеж: гайки, болты, кронштейны.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Можно, конечно, прикручивать стеклопластиковые детали саморезами, но прикручивать саморезами другие детали к стеклопластику опасно. Два – три раза вкрутил, выкрутил и отверстие в пластике раскрошилось, а саморез прокручивается, не прижимает.
01.Часто при изготовлении обвеса встает задача крепления номерного знака к бамперу. Есть два способа, как прикрутить знак к стеклопластику. Можно подформовать с внутренней стороны бампера стальные пластинки для вкручивания саморезов (смотри: http://bosscar.ru/archives/1618 фото 07, 08). Но лучше подклеить гайки, чтобы притягивать номер винтами.
Вот как я установил на обвес Chevrolet Tahoe номерной знак.
02. Место для крепления номерного знака на бампере планировалось еще на этапе проектирования обвеса. Хочу обратить внимание на то, что площадку под номер нельзя оставлять на потом, когда придумываешь обвес. Я, например, наоборот фантазирую с формой бампера, отталкиваясь от положения номерного знака. Т.е. номер для меня это центр композиции бампера. А то бывают такие дизайны, когда для номера место не предусмотрено и его цепляют сбоку – смешное зрелище.
Прикручиваю рамку номера в центре площадки на бампере. Так я размечаю положение отверстий крепления.
03. С обратной стороны корки бампера зашкуриваю стеклопластик вокруг отверстий крепления номерного знака. В качестве закладного крепежа я подготовил «шипастые» мебельные гайки (гайки мебельные врезные по дереву (крыльчатые, усовые)) размера М8. С появлением на рынке этих гаек, работа по монтажу закладных значительно упростилась. Раньше нам приходилось приваривать гайку к стальной пластинке…
04. Прикручиваю гайки колючками кверху. Торчащий из под гайки кончик винта обмазываю пластилином, чтобы на резьбу не попала смола.
05. Гайку вместе с винтом облепливаю полиэфирной смолой, загущенной аэросилом и стекловолокнами. Понятно, что в таком виде закладная гайка не будет раскручиваться и вдобавок ржаветь.
06. Холмики закладных гаек образуют единое целое с коркой стеклопластика.
07. Снаружи крепление номерного знака выглядит как обычно – две головки винтов по бокам.
Еще один пример применения закладных гаек, только уже на деталях салона автомобиля. Гайка может быть установлена как на неподвижной детали, так и на съемной, приклеиваться на поверхность или врезаться в массив стеклопластика.
08. В тюнинге салона автомобиля есть большая тема облицовки стеклопластиковых деталей шпоном. Трудность этой темы заключается в том, что детали из стекловолокна должны иметь достаточную жесткость, чтобы не деформироваться под утягивающей силой шпона и лака. Стеклопластик можно армировать металлическими конструкциями, а можно просто набирать толщину.
Когда мне приходится делать детали под оклейку шпоном, я делаю их толстыми. А как крепить такие тяжелые, сложной конфигурации детали без помощи закладных гаек?
09. Закладная гайка должна находиться в съемной детали. Значит ее надо замуровать в стеклопластик. Толщина молдинга позволяет пробить колодец под гайку в стеклопластике. Я применяю коронку для резки отверстий под парктроники и выбираю стекловолокно на две трети толщины молдинга. На дне колодца высверливаю четыре отверстия под шипы гайки.
10. Закладная гайка легко, но упруго забивается в посадочное отверстие. С обратной стороны гайка поджимается винтом. Перед формовкой кончик резьбы винта нужно замазать пластилином.
11. Заполнить колодцы с забитыми в них гайками лучше всего «стеклокашей» — густой смесью полиэфирной смолы с аэросилом и стекловолокнами. Это тверже стеклонаполненной шпаклевки.
12. С внутренней стороны молдинга закладные гайки немного не доходят до поверхности. Чтобы не промахнуться винтом, делаю приемную воронку.
13. На этом установка закладных гаек закончена. Но такая конструкция требует внимательного отношения к выбору длины винтов. Слишком длинным винтом можно выдавит стеклопластик на лицевой стороне. Совет: использовать винты, которыми прикручивается деталь во время вклейки гаек.
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.
Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.
Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.
Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.
Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.
Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.
Накладки на крылья. Накладки на колесные арки. Подгонка расширителей. 9.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
06.10.2010 в 4:27 пп
Здравствуйте, Михаил!
Скажите для работы стеловолокно «паутинка» подойдет? Потому что не могу найти конкретно стекломат и какой она примерно марки, плотности, т.к. на упаковке ни слова про марку!!??
07.10.2010 в 4:10 дп
Здравствуйте, ScheeT!
Если «паутинка» продается в торговой компании, нужно узнать, можно ли использовать этот материал для контактного формования. Очень тонкий стекломат называется стекловуалью. Стекловуаль имеет плотность 30 г/м2 (в отличие от стекломата: 225, 300, 450, 600, 900 г/м2). Используется для формования слоя, следующего непосредственно за гелькоутом, для уменьшения проявления структуры основного стекломатериала на поверхности готового изделия из стеклопластика. Стекловуаль дает очень тонкий слой и набирать ей всю толщину стеклопластика не рационально. Если нет возможности купить стекломат, лучше пользоваться стеклотканями. Перед стеклотканью можно положить стекловуаль.
07.10.2010 в 1:43 пп
Стеклоткань плоховато пропитывается, особенно, если более плотная и пузырей много — может надо загущать смолу и укатывать валиком при наращивании слоев? Михаил, а вы смолу загущаете всегда?
07.10.2010 в 3:39 пп
Для лучшего смачивания стеклоткань можно пропекать, чтобы удалить парафин. Я грел ее в духовке — выпаривал парафин.Но стеклотканью давно не работаю. Когда не было стекломата, аккуратно укладывал ткань, предварительно раскроенную по форме матрицы, в опасных (с точки зрения образования пузырей) местах надрезал.
Смолу делаю гуще только когда формую сложные поверхности с острыми углами или потолочные панели.
08.10.2010 в 9:51 дп
Михаил, подскажите, а усиление (ребра жесткости) для капота из алюминиевых трубок как лучше крепить: к пластику на шпильки, вживленные в капот или закатывать стекломатом?