В Москве можно заказать тюнинг салона любого автомобиля. Но самые популярные модели под тюнинг у американцев. Тюнинг салона Chevrolet Express, Cadillac Escalade , Lincoln Navigator. В моем случае, перегородка для Chevrolet Express стала перегородкой в Cadillac Escalade.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
И дело не в том, что размеры и пропорции салонной перегородки для Chevrolet Express отличаются от перегородки для Cadillac Escalade — функции перегородок могут сильно отличаться. Так, что в проекте трансформации тюнинга перегородки в Cadillac Escalade я пошел на рискованный эксперимент.
Результат оказался лучше, чем я ожидал. Характер тюнинга перегородки получился такой же пафосный, как и сам Escalade.
В первой части истории про тюнинг салонной перегородки я показал, как строил модель из пластилина. Куча мудреных шаблонов, сечения и работа с профильным шаблоном помогли мне слепить эту фантазию. Осталось снять матрицу и деталь.
01. На этой теме я рассчитывал сделать небольшой тираж (как всегда с этим ошибался), поэтому аккуратно выскоблил поверхности пластилиновой модели. Но при малом тираже не имело смысла клеить чистовую матрицу из дорогих фирменных материалов, тем более по пластилину. Как развести самодельный гелькоут на алюминиевой пудре я уже рассказывал в ранних постах. Напомню только, что наносить его нужно аккуратнее, чем фабричный. Винилэфирная смола матричного гелькоута не дает таких утяжек, как обычная формовочная полиэфирка 440-М 850 (которую мы используем для геля). Главное правило – не заливать толстым слоем геля внутренние углы формы.
02. Перед формованием стеклопластика такой гелькоат нужно обязательно зачистить наждачной бумагой. Первый слой матрицы прокладываю стекломатом 300. Смола для формования тоже не матричная, поэтому больше одного слоя стекломата за один раз я не наношу. Первый слой должен хорошо, без пузырей, оформить острые углы модели. Дополнительно загущаю смолу аэросилом, внутренние углы модели заполняю кашей из смолы и того же аэросила.
03. Матрицу такой рельефной формы можно не делать очень толстой. Углы, выпуклые и вогнутые поверхности хорошо держат геометрию. Единственный совет – усиливать края стеклопластика дополнительным слоем — полосой стекломата. Толщина этой черновой матрицы составила 4 – 5 мм из 1 слоя 300 и 3 слоя 600 стекломата.
04. Опускаю описание процесса формования детали по матрице — он похож на формовку матрицы по модели, только деталь тоньше на 1 слой стекломата 600.
Эту корку я планировал предложить владельцу Chevrolet Express для тюнинга салона, но к окончанию изготовления детали, меня попросили сделать тюнинг Cadillac Escalade с перегородкой. Времени, как всегда, в обрез, проект нужен, как обычно — вчера… Я поддался на эту авантюру, рассчитывая сэкономить время на изготовлении перегородки. Тогда мне казалось, что переделать стеклопластиковую корку проще, чем слепить новую форму из пластилина.
05. Вот то, что осталось от перегородки для тюнинга Chevrolet Express. Но, решение принято, я согласился и уже порезал стеклопластик. Объем работы по превращению этой детали в лицевую панель перегородки для тюнинга Cadillac Escalade мне показался немаленьким.
Я сделал надпилы на лицевой стороне стеклопластика и согнул фрагменты, как мне было нужно. Симметрию выставил по установочной плите, на которой закрепил изуродованную корку.
06. Любой детали тюнинга салона важно задать правильное положение относительно других обшивок. В моем салоне Cadillac Escalade, обшивки дверей не должны упираться в боковые поверхности перегородки. Настраиваю положение надрезанных и согнутых фрагментов корки стеклопластика по закрытым дверям Escalade.
07. Сверху к своей корке пристраиваю обрезки стелопластика – остатки фрагментов перегородки под ручки для тюнинга Chevrolet Express. С боков моделирую привалочные поверхности к стойкам кузова из пластилина и им же заполняю промежутки между фрагментами стеклопластиковой корки перегородки. Сверху по пластилину наформовываю стекломат, соединяя фрагменты перегородки в единую деталь. По сырому стекломату грубо выравниваю поверхность стеклопластика стеклонаполненной шпаклевкой. Сверху собираю опалубку из оргалита (ДВП) для формовки верхней полки и стоек перегородки.
08. Как я шпаклевкой выстраивал поверхности перегородки, нужно было видеть. Это психологически сложнее (непредсказуемый результат дизайна) и физически тяжелее, чем мять пластилин. Наслушался я тогда в свой адрес… и хорошего и не очень. Кстати, на фото можно разглядеть, что шпакли на стеклопластике лежит совсем немного. А форма простроена бумажными шаблонами, как та пластилиновая модель, из которой я делал эту корку.
Последний штрих в салонной перегородке для тюнинга Cadillac Escalade я добавил снизу, когда нарастил корку под «брюхом» перегородки ( на фото это место затянуто не шкуренной шпаклевкой). После этого, в перегородке Escalade почти ничего не осталось от перегородки для тюнинга Chevrolet Express.
А мораль этой истории в том, что не стоит переделывать тюнинг и тюнинговать его для другого тюнинга. Всегда лепите тюнинг с нуля, и желательно из пластилина!!!
09. Дальше все пошло традиционно, по отработанной схеме. Основание ручки на перегородке я делаю из прутка. В этот раз поставил шпильки и приварил к ним сверху болты, снизу длинные гайки. Верхние точки крепятся на стальной раме перегородки, а нижние на стеклопластиковой корке.
10. Стальную шпильку основания ручки обматываю стекловолокном, пропитанным полиэфирной смолой и подшпаклевываю «волосатой» автомобильной шпаклевкой. Вместо разделительного слоя использую малярный скотч.
11. Много времени понадобилось, чтобы выточить вручную из стеклопластика две одинаковых ручки. Но в результате, симметрию на глаз не отличить. По такой технологии исполненные ручки можно отдавать в шпонирование (оклейка деревом) без опасения, что их деформирует.
12. Деревом же я планировал оклеить центральный молдинг перегородки Cadillac Escalade. Тюнинг салона с перегородкой часто связан с отделкой деталей натуральным деревом. Подготовка к оклейке шпоном деталей тюнинга предусматривает усиление их металлом или стеклопластиком. Молдинг этой перегородки я набрал из стекловолокна до толщины 2.5см. На корке самой перегородки отклеил посадочную поверхность под молдинг.
13. И, не удержался – по-быстрому отформовал матрицу с этого произведения тюнинга. Теперь, в мастерской у моих друзей валяется приличная матрица салонной перегородки для Cadillac Escalade. Можно повторить этот дизайн в салоне любого похожего автомобиля.
14, 15. Еще один штрих к этому проекту. Внутри салонных перегородок, обычно, размещают разные устройства, типа столиков, баров, вещевых ящиков. В эту я вживил крошечный сейф. Пришлось повозиться с крышкой и внутренними сопряжениями, но все получилось неплохо.
Еще статьи о тюнинге своими руками. Школа тюнинга.
Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. Москва.
Тюнинг Cadillac Escalade. Установка головного устройства. Москва. 1.
Тюнинг Cadillac Escalade. Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.
Lincoln Navigator тюнинг Линкольн Навигатор. Москва.
Замена задних сидений. Тюнинг Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Lincoln Navigator. Москва.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
15.12.2011 в 5:03 дп
Здравствуйте, Денис! Б.у. автомобиль с готовым салоном нужно искать у продавцов автомобилей. Но каждый такой салон строится под конкретного человека и комплектация может не устроить нового хозяина. Поэтому присмотреть такой автомобиль сможете только вы сами. Важно узнать, кто делал этот интерьер. На рынке тюнинга Cadillac Escalade встречаются недобросовестные исполнители, часто неквалифицированные мастера и менеджеры-авантюристы… В идеале, при покупке б.у. Cadillac Escalade с тюнингом привлекайте к оценке независимого эксперта.