Переделывать новый дорогой автомобиль — занятие не для слабонервных. Я бы и сам не стал делать тюнинг Кадиллак Эскалейд без поддержки старых испытанных друзей — мастеров в разных областях тюнинга автомобилей. А вместе, мы команда, готовая решить любые эстетические и технические задачи.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Внешний тюнинг автомобиля бывает не только снаружи на кузове- он часто бывает и внутри, в салоне. Перенос руля с правой стороны налево, инсталяция аудио, видио и компонентов связи, установка перегородки и других улучшающих комфорт конструкций требуют изменения формы панелей облицовки интерьера. Автомобильные тюнинг- ателье (так часто себя называют мастерские по переделке интерьера) в зависимости от размера бюджета проекта, сроков выполнения работы и профессиональных возможностей своих работников используют три способа изменения формы панелей облицовки салона. Вершина мастерства это заново изготовленные по индивидуальному дизайн- проекту все лицевые поверхности интерьера. Чаще, в родные панели «вживляются» новые фрагменты формы и обтягиваются кожей или алькантарой как единая с панелью деталь.

Но самый распространенный способ тюнинга позволяет добавлять детали-накладки на уже существующие панели. Я считаю этот прием очень полезным (быстрым и относительно недорогим) и как основной технологический прием всего интерьера и как добавление к другим способам тюнинга.

Вот, например, тюнинг Cadillac Escalade ESV, в салоне которого необходимо разместить дополнительные аудио и видио компоненты для задних пассажиров. В этом случае часто используется потолок как основание для подвешивания монитора или головного устройства. Монтаж головного устройства на потолке в тюнинге Кадиллак Эскалейд уже стал классикой дорогих внедорожников.

01. Мне не приходится долго выбирать место на потолке для подвешивания головного устройства, так как наш потолок был оборудован штатным монитором для задних пассажиров. Для установки головного устройства на месте штатного монитора нам приходится немного изменить конструкцию кронштейна его крепления к крыше.

02. Пока слесарь колдует со сваркой и железяками, подгоняет кронштейн и примеряет «голову» к крыше, мы тщательно маскируем место вокруг отверстия на потолке под лепку пластилина и клейку стеклопластика.

03. Скажу больше: по качеству маскировки можно составить представление о квалификации макетчика. Например, по выбору скотча на первый слой маски. Я пользуюсь дорогим, широким малярным скотчем 3М. Второй и третий слои могут быть попроще, к примеру фирмы Body. В местах прилегания краев подиума (т.е. нашей будущей декоративной крышки головного устройства) скотч наклеивается по возможности без складок. Сам корпус головного устройства тоже оборачиваем в два- три слоя. И уже по скотчу я размечаю карандашом границы- габариты моего подиума. Тщательная маскировка особенно важна, когда тюнинг Cadillac Escalade не предусматривает перетяжки потолка!

04. Для разогрева пластилина я использую обычную электрическую духовку. В большой алюминиевой кастрюле с крышкой при невысокой температуре (до +50гр.) размягчаю пластилин. Пока он полностью не расплавился, но уже легко разминается рукой вмазываю его в скотч вокруг головного. Затем, набрасываю комками и грубо формирую общий объем декоративной облицовки.

05. Следующий этап, самый трудный для макетчика с утонченным вкусом, или совсем без него: поиск пластики формы уже не ремесло а искусство. И тогда мы просим дизайнера задать конфигурацию поверхностей и граней. Грубыми, «зубастыми» скребками мастер или сам дизайнер выставляет углы и кривизну поверхностей.

06. Решение принято, форма одобрена, теперь можно построить «на глаз» вторую симметричную часть поверхности и разгладить пластилин. Насколько тщательно мы будем выравнивать поверхность пластилина зависит от выбранной технологии изготовления самой детали. Небольшие, простые по форме и нетиражные детали я делаю без матрицы и поэтому не «полирую» поверхность пластилина. К тому же, чтобы облегчить себе работу по очистке стеклопластика от пластилина после формовки, я часто маскирую пластилин малярным скотчем.

07. Вот и теперь, я быстро наклеил на пластилин мастер- модели малярный скотч и очень аккуратно наформовал по нему четыре слоя тонкого (марки 300) стекломата. Детали, выполняемые по «болвану» я выклеиваю тоньше чем те, что по матрице — толщину добираю шпаклевкой.

08. Вечную нехватку времени я стараюсь восполнить макетной смекалкой. Для тех кто не понял, поясню, что часто макетчику приходится пропускать технологические этапы изготовления стеклопластика, казалось бы нарушая технологию строгих компаний- производителей материалов. Так я, не дожидаясь полной полимеризации полиэфирной смолы, заваливаю ее полиэфирной стеклонаполненной шпаклевкой. Теперь все, отдыхаем вместе с деталью, пока окончательно не затвердеет.

09. Но, не советую далеко отходить от детали. От правильного выполнения наших нетрадиционных технологических приемов будет зависеть ускоритесь вы или наоборот продлите «удовольствие» от возни с непредвиденными результатами. Я внимательно слежу за поведением полиэфирной смолы и шпаклевки на мастер- модели. Как только материалы нагрелись (пошел процесс полимеризации) и при этом затвердели, я отрываю корку стеклопластикового тюнинга от потолка Кадиллак Эскалейд.

10. Теплый пластилин легко отходит от скотча и вынимается из формы.

11. Сам скотч я отрываю от стеклопластика. Если не убрать его сразу, то очистить от него полностью полимеризованную поверхность стеклопластика будет труднее. Иногда скотч «для верности» перед формованием намазывают разделителем (восковой пастой). В этом случае скотч легко отделяется от детали, но на самой детали остается часть разделителя…

12.  Края свежеотформованной детали имеют острые, лохматые кромки. Тонкую, как наша деталь можно обрезать по контуру полотном ножовки по металлу. Главное не повредить привалочную (по линии примыкания детали к потолку) площадку кромки.

13. Не представляю, что бы мы делали без шпаклевки, вернее, представляю как нам непросто было бы изготавливать детали тюнинга Cadillac Escalade . А теперь намазал, подождал когда затвердеет и шкури. Качество поверхности и симметрия зависят от вашего желания, упорства и опта. Стеклонаполненная шпаклевка позволяет добиваться высокой точности геометрии формы, усиливая при этом прочность детали из стеклопластика.

14. Заготовку своей детали, склеенную из стеклопластика и прикрытую «стеклошпаклей» я воспринимаю как однородную деталь и поэтому обтачиваю ее не обращая внимания на выступающий из под шпаклевки пластик. Правда, время от времени я проверяю толщину в местах «залысин» стеклопластика пальцами.

15. Если для выравнивания поверхности сточенного стеклопластика не достаточно, то можно смело наваливать стеклонаполненную шпаклевку необходимой толщины.

16. Все, кто давно работают со стеклопластиком знают, что при изготовлении тюнинга фрагменты стеклопластика с открытыми стекловолокнами на поверхности детали недопустимы. Но, в отличии от деталей предназначенных под покраску наша деталь будет обклеиваться алькантарой и такая поверхность вполне подходит под обтяжку.

В следующей части я расскажу о том, как эта деталь обтягивается алькантарой и устанавливается на потолке в тюнинге Cadillac Escalade.

Статьи о тюнинге: «Головное обустройство», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №01, 2009,  http://www.tuningauto.ru/

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Еще статьи о тюнинге своими руками Cadillac Escalade:

Тюнинг Cadillac Escalade. Перетяжка салона автомобиля своими руками. Часть 2.

Тюнинг Escalade. Перегородка в автомобиле. Перетяжка салона.

Тюнинг Cadillac Escalade. Тюнинг салона. Москва.

Замена задних сидений. Тюнинг Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Lincoln Navigator. Москва.

Еще похожие статьи о тюнинге своими руками Lincoln Navigator (все это можно сделать и в Cadillac Escalade):

Lincoln Navigator тюнинг Линкольн Навигатор. Москва.

Тюнинг Линкольн Навигатор. Перегородка в автомобиле.