Тюнинг салона автомобиля не простое украшательство, рассчитанное на внешний эффект. В  Кадиллаке Эскалейд, Шевроле Тахо и Линкольне Навигатор мы, как правило, встраиваем много по-настоящему практичных и необходимых пассажиру приспособлений.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Чем заняться во время путешествия по городским пробкам или в дальней поездке в салоне автомобиля, каждый решает сам, устраиваясь в кресле пассажира. Но редко в каком автомобильном салоне встретишь удобные, оборудованные по потребностям пассажиров задние места. Тюнинг  может помочь решить практически любые задачи по улучшению комфорта в салоне автомобиля.

И начали мы с замены задних пассажирских сидений на передние (водительские) кресла от седана бизнес класса BMW E65 (http://bosscar.ru/archives/3799.). Под размеры и конфигурацию кресел переделали боковые обшивки салона (http://bosscar.ru/archives/3847.). В Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо  и Линкольн Навигатор достаточно места, чтобы разместить откидные столики в передних стойках пассажирского салона автомобиля. Этим тюнингом мы и займемся.

Фото 01. В правой стойке Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо и Линкольн Навигатор под обшивкой салона проходит широкий воздуховод, который не дает нам прижать панель столика к металлу кузова. Поэтому сначала придется прикрыть воздуховод тюнингом, создавая ровную поверхность для примыкания столешницы к стойке. Я решил объединить переднюю часть боковой обшивки с панелью накладки на стойку. Тюнинг салона автомобиля от такого «сращивания» деталей имеет большое преимущество перед сборными конструкциями – меньше мест стыков и соответственно их подгонки.

Прикручиваю боковую обшивку к кузову и пластилином заполняю переднюю, наклонную сторону стойки.

Фото 02. Дальше монтирую, прижимая к воздуховоду на стойке, панель из МДФ, соответствующую размерам и форме будущей столешницы. В тюнинге салона автомобиля МДФ применяется не только для изготовления самих панелей тюнинга, но и для макетирования под формовку деталей тюнинга из стеклопластика.

В результате, у меня получилась коробочка, закрывающая воздуховод на стойке Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо или Линкольн Навигатор.

Фото 03. Тюнинг салона автомобиля не обходится без стеклопластиковых технологий, особенно если планируется делать детали сложной округлой формы. Стеклопластик можно использовать для изготовления матриц, с дальнейшей формовкой по ним деталей, а можно обмотать стекломатом и обмазать полиэфиркой  мастер-модель и сразу получить готовую деталь.

В случае со столиком на стойке Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо или Линкольн Навигатор я так и сделал. В качестве разделительного слоя использовал автомобильный малярный скотч.

Фото 04. На снятой корке видно, что вместе с ней при съеме отошла и панель модели из МДФ и пластилин. А малярный скотч остался на стеклопластике. В тюнинге салона автомобиля скотч часто используется как разделитель – хорошо защищает модель от полиэфирной смолы и легко отрывается потом от корки стеклопластика.

На фото виден «стаканчик» углубления для крепления накладки стойки к металлу кузова. Я слепил его, когда делал мастер-модель из пластилина. Тогда по месту было удобно вылепить тоннель, совмещенный со штатной гайкой на стойке Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо или Линкольн Навигатор.

Фото 05. Очищенную накладку закрепляю болтом на стойке. Как запланировал, я хочу склеить ее с боковой обшивкой в единую деталь. Мой тюнинг в салоне автомобиля не нужно будет подгонять и монтировать подетально к кузову и друг к другу, а можно легко прислонять единой формой.

Приформовываю накладку на стойку к боковой обшивке тем же стеклопластиком.

Фото 06. Тюнинг салона автомобиля должен быть функциональным и в то же время красивым. Но хороший тюнинг не будет выделяться излишней вычурностью деталей – он должен гармонично вписываться в пространство и соответствовать стилю салона автомобиля. В то же время понятно, что новые видовые панели тюнинга салона нельзя делать грубыми рублеными формами из листовых материалов, ведь традиционно обшивки салона тех же Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо  или Линкольн Навигатор имеют плавные обводы и сглаженные поверхности.

Наш откидной столик в закрытом состоянии своей нижней стороной будет оформлять боковую стойку салона. Поэтому форма столика должна мягко вписываться в смежные поверхности обшивок салона автомобиля. Этого эффекта можно добиться, если использовать в изготовлении столика технологию стеклопластика. Лепим модель столика из пластилина.

Фото 07. Прием формования детали тюнинга салона автомобиля «по болвану» (см. пример http://bosscar.ru/archives/3723) требует готовить модель на 3мм меньше по всем поверхностям, особенно в местах примыкания к другим деталям в расчете на стеклопластиковую корку. В моем случае столик в Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо  или Линкольн Навигатор я усилил слоем поликормата. Это значит, что я дал допуск по пластилиновой модели порядка 4-5мм.

Фото 08. Снятые корки стеклопластика станут нижними сторонами столиков. Конструкция столика будет коробчатой и жесткости хватит, даже на случай если пассажир на него обопрется. Боковой столик из стойки Кадиллак Эскалейд или Линкольн Навигатор, пожалуй, самая сложная деталь в тюнинге салона автомобиля.

Фото 09. Столик с поворотным механизмом будет крепиться на общей боковой обшивке  салона автомобиля. Тюнинг, таким образом, делается автономно от кузова и нам не придется «привязывать» его отдельные элементы к заводскому железу и подетально подгонять и стыковать друг с другом. Единственное, нужно будет подшпаклевать примыкающие к потолку поверхности столика до культурной стыковки. А передняя кромка обшивки стойки Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо  или Линкольн Навигатор закрывается уплотнителем двери – критичными остаются только требования к зазору.

Фото 10. При откинутом столике видно, что на обшивке стойки я предусмотрел отворот формы для установки фиксатора (язычка) замка. Вы не сможете сделать стабильно точное совмещение деталей тюнинга салона автомобиля, если заложите конструкцию, при которой поворотная петля и замок будут находиться на разных элементах тюнинга. Думаю, этих аргументов достаточно, чтобы стремиться укрупнять и стараться сводить в единую форму разнофункциональные элементы тюнинга салона автомобиля.

Еще статьи о тюнинге салона больших внедорожников Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо и Линкольн Навигатор:

Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. Москва.

Тюнинг Cadillac Escalade. Установка головного устройства. Москва. 1.

Тюнинг Cadillac Escalade. Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.

Тюнинг Cadillac Escalade. Тюнинг салона. Москва.

Lincoln Navigator тюнинг Линкольн Навигатор. Москва.

Тюнинг Линкольн Навигатор. Перегородка в автомобиле.

Замена задних сидений. Тюнинг Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Lincoln Navigator. Москва.

Большие внедорожники. Эскалейд и Линкольн Навигатор. Москва. 1.

Переделка салона. Большие внедорожники Эскалейд и Линкольн Навигатор. Москва. 2.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, «кликабельную» ссылку на мой блог.