Время от времени я делаю попытки придумывать новые формы анатомического руля.  Старый, испытанный временем и хорошими продажами дизайн анатомии руля уже давно начал «приедаться». Хочется новых впечатлений от необычных форм тюнинга руля!

Руль: анатомический тюнинг необычной формы.
Анатомический руль непривычной формы. Авторский тюнинг руля.

Но вот в чем странность нашего восприятия нового — это осторожное, недоверчивое отношение к незнакомым формам. Казалось бы, что люди, покупающие анатомический руль, имеют стремление и смелость выделиться на фоне консервативно настроенных граждан, но оказывается, что их стремление ограничено уже опробованными вариантами «оригинального» тюнинга руля, который многие уже купили до них и похвалили. Как в песне: «Настоящих буйных мало…»

Красивая, плавная линия ребра анатомии руля.
Красивая, плавная линия ребра анатомии руля.

В общем, «буйным» остается только сам автор новых проектов анатомического тюнинга руля. Махнув рукой на будущую молчаливую критику в виде нежелания покупать новый тюнинг руля, лепит и выпиливает свои анатомические фантазии.

Для меня тюнинг руля не просто подделывание, «закос под…» и пародирование существующего подхода к анатомии руля, а именно искусство тюнинга руля. Звучит пафосно, только суть от этого не меняется. Хочется любоваться невиданными ранее формами и наслаждаться незнакомыми ощущениями от контакта с ними.

Прямолинейный и округлый рисунок линий на анатомическом руле.
Одну геометрическую траекторию можно представить прямолинейными или округлыми линиями ребер на анатомическом руле.

При этом, я не стремлюсь только лишь удивлять необычным внешним видом руля, а стараюсь выдержать баланс между новизной формы и удобством пользования анатомическим рулем. Это бывает трудно реализовать, но тема тюнинга руля настолько не исследованная и консервативная, что какие-то новые, приемлемые варианты формы анатомии руля еще можно придумать.

Я стремлюсь показать прогрессивным и склонным к новизне в тюнинге автомобилей людям возможные варианты тюнинга рулей с измененной анатомией. И эти мои новые варианты анатомических рулей можно воспринимать как завершенный образ, а можно представить их как схематические, на уровне принципиальной композиции идеи расположения линий на ободе и спицах руля. При желании, любой из этих вариантов можно переделать в более округлых линиях, без потери удобства пользования, а может быть даже с улучшением эргономики этого же анатомического руля.

Тюнинг руля с ребрами анатомии на внутренней стороне обода.
Все ребра тюнинга руля расположены на внутренней стороне обода анатомического руля.

На новых вариантах тюнинга руля я продвигаю мой новый подход к изготовлению анатомии руля.

Частенько бывает, что тюнинг руля в угоду красоты формы жертвует удобством хвата руками и долговечностью отделочных материалов на анатомическом руле.

Для усиления выразительности внешнего вида анатомического руля, круглая форма обода скашивается снизу, а иногда и сверху, образуя углы. Перепады толщин на форме обода подчеркиваются резкими гранями с острыми ребрами. Ведь если на анатомическом руле не выделять анатомические шишки линиями ребер, то обод будет выглядеть бесформенно, как будто вылеплен из теста.

С моим новым подходу к тюнингу руля, все ребра должны быть расположены на внутренней стороне обода, где они не мешают ладоням и пальцам при рулении и на них не затирается кожа перетяжки руля. Всегда верхняя боковая часть обода над спицами, сильнее всего подвержена трению руками. В этом месте по верхней анатомической шишке над боковой спицей я запускаю ребро, которое по дуге, ограничивает горизонтальную поверхность обода падающей вниз вертикальной гранью.

Анатомическая форма на ограниченном пространстве обода руля.
Расположение анатомической формы на ограниченном пространстве обода руля.

Что касается процесса изготовления анатомического руля, то это одновременно интересный, творческий процесс и трудная техническая, технологическая, эргономическая и коммерческая задача. Круглая форма заводского руля с металлическим каркасом внутри обода сильно ограничивает возможности тюнинга руля, изменения его анатомии. И только резиновая оболочка, покрывающая каркас обода, позволяет как-то немного изменить анатомию руля. Это, скажу я вам, далеко не простая задача, чтобы на «колечке» руля с сечением обода диаметром 3-4см и ограничением в виде металлического сердечника каркаса с сечением диаметром 1см умудриться изобразить красивый и удобный для хвата руками рельеф тюнинга руля. И при таких технических ограничениях еще и психологическое давление на фантазию художника со стороны коммерческой целесообразности тех или других пластических решений. Это не жалобы автора тюнинга рулей, а разъяснение уважаемым ценителям прекрасного в каких условиях приходится придумывать новые формы анатомического руля.

Угловатая стилистика тюнинга анатомического руля.
Отражение модной угловатой автомобильной стилистики на тюнинге анатомического руля.

Работа над новым тюнингом анатомического руля начинается с желания улучшить эргономику и стилизовать форму руля в модном стиле текущего времени. Дизайн (внешний вид) автомобилей постоянно изменяется. Образ современных автомобилей стал более динамичным и агрессивным за счет использования в пластике дизайна острых углов и треугольников. Мне тоже захотелось перенести этот новый стиль на анатомический руль.

Я использовал острые углы и треугольники в тюнинге руля, чтобы придать его анатомии агрессивности и подчеркнуть зрительное ощущение движения формы на анатомическом руле.

Как я уже пояснял, особенно сильно выразительность тюнинга руля проявляется, когда на анатомической форме показаны переломы граней рельефа через острые ребра, которые создают контрастный рисунок, четко разделяя освещенные и затененные поверхности рельефа анатомии руля. Это, как мне кажется, и создает ту красоту глубокого, рельефного, с острыми ребрами тюнинга, ради которой и хочется им владеть.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

Как заказать руль BOSSCAR. Москва.

Все новые формы анатомического руля: Анатомические фантазии руля.

Анатомический руль BOSSCAR. Конструкция и изменение анатомии руля в Москве.