Анатомия руля защищена патентом на промышленный образец.
Я с большой осторожностью отношусь к изменению анатомии руля. Много лет придумываю и испытываю разные формы анатомического обода на приятность удержания и удобство руления. За это время я пришел к собственной концепции построения анатомической формы на серийном, заводском руле.
1. Первый принцип, это невмешательство в заводскую конструкцию руля. Это значит, что я не изменяю, то есть не отпиливаю, не подвариваю, не подгибаю, не стачиваю металлический каркас обода заводского руля. Не усиливается и не ослабляется конструкция каркаса, не изменяются ее физические свойства, заложенные производителем. Единственное, что я делаю с каркасом, это тщательно ошкуриваю поверхность металла для максимальной адгезии к резине.
2. Второй принцип заключается в том, что изменение формы обода руля касается только мягкой, резиновой оболочки каркаса. В качестве материала для изготовления анатомического руля используется упругий резиноподобный полиуретан.
За несколько лет использования для анатомии рулей он показал себя как надежный, устойчивый к нагрузкам материал. Даже на гладком, стальном прутке каркаса обода, оболочка сопротивляется прокручиванию «газующих» на нем мотогонщиков. Хотя я настоятельно не рекомендую этого делать, ведь у разных людей силы бывают разные…
3. Третий принцип — это изменение толщины обода анатомии руля. Я заливаю на заводской каркас обода более толстый слой резины. Утолщение резиновой оболочки каркаса обода по сравнению с заводской, улучшает безопасность. Более толстая оболочка анатомии руля увеличивает массу резины над металлом каркаса. Мои анатомические рули всегда толще заводских.
4. Четвертый принцип изменения анатомии заводского руля связан с улучшением эргономичности хвата, что напрямую влияет на комфорт и безопасность. Изменение конфигурации и пропорций сечения оболочки обода обеспечивает более надежный хват в сравнении с заводским. Сечение верхнего сектора обода анатомического руля имеет форму овала с размерами 3х4см. Сечения на других участках обода дополнительно утолщаются в местах с анатомическими шишками.
Сама технология изготовления анатомического руля состоит из двух операций:
1. Очистить обод и частично спицы заводского руля от старой резины.
2. Залить на обод и частично спицы заводского руля новую резину с анатомической формой.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Еще статья про этот руль: Руль анатомический. Тюнинг руля. Mercedes C класс, E класс, GLA, GL, W205, W213, X156, X166. Перетяжка руля кожей.