В начале 23-го забросил работу и ушел в творческий отпуск.
Наконец-то решился ответить на собственный вызов: «А не слабо мне придумать 6 вариантов анатомии и зарегить их как патенты на ПО?» Поясню, что патент на Промышленный Образец выдается только на новый дизайн изделия. Это значит, что каждый последующий вариант анатомии руля должен сильно отличаться от моих же предыдущих и от уже существующих в мире.
Ну и понеслось-без выходных и праздников я творил разные формы анатомии обода, между делом отправляя заявки на патент.
Но я был бы не я, если бы просто накидывал варианты анатомии руля без «глубокого внутреннего осмысления формы». Вернее, вначале так и накидывал на первых двух рулях, но потом проявился смысл и сформировалась концепция творений.
В общем, хотелось слепить красивую, необычную анатомию руля, и чтобы она при этом не была слишком уж неудобной.
Сразу решил отказаться от торчащих на передней стороне обода и спицах руля выступов, ребер и глубоких впадин. Но невозможно сделать анатомический руль совсем без шишек и ямок. Решил, что пусть они будут только на внутренней стороне обода и если помешают, то только большим пальцам рук. Хотя сам надеялся вылепить рельеф анатомии руля удобным для упора и этих пальцев тоже.
Всегда проблема в изменении анатомии руля проявляется в противоречии между красотой и удобством. А для исполнителя анатомического руля еще и в практичности пользования и в технологичности, то есть простоте изготовления, откуда потом вытекает цена для покупателя.
Я не стал искать легких путей и выбрал самый затратный, но и самый свободный в смысле творческих возможностей технологический подход. В этом случае с обода руля срезается вся резина до металлического каркаса и на нем в свободной манере лепится анатомический руль любой формы, какую позволит каркас.
Первое, чего я хотел добиться, это чисто пластическими средствами, за счет светотени ребер рельефа формы передать зрительное ощущение скошенного снизу руля. Так появились близкие к горизонтальным ребра на ободе снизу.
Дальше, разбивал боковые внутренние стороны обода треугольными углублениями, чтобы в них могли ложиться пальцы рук. Сверху оставил классическую форму анатомических шишек с острыми ребрами.
К концу лета 2023 года были готовы 6 вариантов анатомического руля и получены первые патенты на ПО.
Следующим этапом перетянул анатомические рули гладкой экокожей, чтобы оценить окончательный вид формы тюнинга и пощупать анатомию руками на предмет удобства хвата.
Затем пошли эксперименты по заливке анатомии рулей полиуретаном, выбору материалов. После нескольких вариантов остановился на самом надежном и отлил все 6 рулей резиной.
Перетяжка руля натуральной гладкой кожей с боковыми вставками из кожи с перфорацией-завершающий этап проектирования и изготовления анатомических рулей. Наконец-то все закончилось с этими анатомическими фантазиями!
Кстати, получил все 6 патентов на Промышленный Образец. Теперь вот не знаю, какой из анатомических рулей пустить в тираж.
Технология изготовления такой анатомии рулей довольно сложная и для начала мелкосерийного производства не подходит. Для того, чтобы быстро наработать ассортимент рулей с анатомией я использую более простой способ изготовления формы, и менее «навороченный» тюнинг, а пока буду думать какой из вариантов или комбинации фрагментов этих вариантов анатомических рулей выбрать для дальнейшего тиражирования.
Буду показывать эти рули и выслушивать отзывы: кому что понравится, а что категорически не подходит для анатомического руля.
У кого есть время и желание, пишите в комментариях о своем отношении к этим дизайнам анатомических рулей. Это мне сильно поможет определиться.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Как я вижу изменение анатомии руля: Анатомический руль BOSSCAR. Конструкция и изменение анатомии руля в Москве.
Про «глубокое внутреннее осмысление формы»: Изменение формы руля в Москве. Руль с анатомией. (моя новая концепция изменения анатомии руля).
Добавить комментарий