Анатомический руль защищен авторским правом.
Мне всегда было интересно узнать, как делают анатомический руль с подогревом разные мастера. Но то, что я видел, мне казалось очень трудоемким и, соответственно, дорогим. Информации по рулям с анатомией на заводском подогреве я вообще не встречал. А спрос на анатомический руль с подогревом в нашей холодной стране имеется. Вот и приходится самому придумывать способ изменения анатомии руля на ободе со стандартным серийным подогревом.
В работе было два одинаковых руля от Фольксваген Туарег: один с подогревом, а второй без. И на оба нужно делать анатомию руля.
Первым было решено изменять анатомию на руле с подогревом. Все равно его нельзя резать и сразу лепить скошенный руль, значит можно спокойно поискать форму боковых сторон анатомии, которые потом перенести на обод без подогрева, и уже на нем долепливать скошенный руль.
Работа над анатомическим рулем всегда начинается с лепки на ободе анатомических шишек и выведения красивых контуров ребер. Уже отработанный «фирменный» стиль расположения линий рельефа на боковых поверхностях обода, стараюсь разложить в пропорциях конкретного руля. Ведь каждый новый руль имеет свою особенную форму спиц и аэрбега, под которые нужно подогнать рисунок любимого пластического хода анатомического руля.
Автомобили Фольксваген, и конкретно Туарег, имеют характерный прямолинейный стиль дизайна. Это выглядит как ритм из почти параллельных и почти прямых горизонтальных, вертикальных и наклонных групп линий. И для того, чтобы вписаться в стиль этого Туарега, нужно сделать линии ребер анатомии чуть более спрямленными чем обычно.
По привычке, сначала отработал правую сторону руля и разгладил пластилин до блеска. Важно очень точно пролепить острые линии ребер анатомического руля по лекальности и высоте относительно поверхности обода.
Следующий этап-построение симметрии на левой стороне обода. Контуры внутренней и внешней сторон снимаются с готовой части анатомического руля с помощью, например, плотного картона и дублируются на противоположную сторону руля. По установленным шаблонам набирается пластилином левая часть анатомии руля. На этом этапе пластилин наносится приблизительно «на глаз».
Для точного построения симметричной стороны анатомического руля фольксваген есть разные приемы с использованием жестких и пластичных шаблонов. Эту долгую процедуру не уместить в обзорной статье, но кратко процесс выглядит как съем шаблонов контуров рельефа с эталонной стороны анатомии руля и зеркальное переворачивание шаблонов на другую сторону. Замечу только, что во всех манипуляциях активное участие принимают глаза макетчика, которые окончательно уточняют линии по светотени на форме анатомического руля. Чем больше натренирован глаз мастера, тем меньше приходится возиться с шаблонами.
Пропускаю этап изготовления формы для отливки анатомического руля и отливки самого руля, так как этот рассказ о различии в макетировании анатомического руля с подогревом и без. На руле с подогревом нельзя срезать резину заводского руля, чтобы не повредить проволоку самого подогрева. Вся анатомическая форма наносится тонким слоем на стоковый руль.
С заводского руля без подогрева можно спокойно срезать ту резину, которая мешает творческим замыслам. Как правило, это резина обода по сторонам от нижней спицы. На руле без подогрева можно, и даже нужно делать скошенный руль.
Моделирование скошенного низа руля тоже непростая задача потому, что после удаления резины с обода, не остается ориентира по высоте лицевой поверхности обода руля. Это свободная лепка с постоянной зрительной проверкой «на прострел», по скользящей плоскости вдоль фасада руля со стороны точки 12 градусов на ободе. Совмещение линии верха руля с низом в одной плоскости. В общем, наверное, это надо показывать…
Горизонтальная линия на скошенном руле снизу как активный композиционный элемент анатомического руля пришла не сразу. Вначале получался просто овальный обод на скошенном руле. Потом это ребро появилось в самом низу так, что его еще не было видно на виде спереди. Теперь оно вышло на видное месте и разделяет светотенью сам скошенный на этом участке руль. Такая форма анатомического руля зрительно значительно усложняет образ и, соответственно, психологически удорожает внешний вид. По принципу: «Наворочено на все деньги».
В итоге становится понятно, что анатомический руль без подогрева может выглядеть дороже, чем такой же руль с подогревом. В практике изменения анатомии руля бывают случаи, когда человек жертвует функцией подогрева руля ради сложной анатомии руля со скошенным низом.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru