Как переделать серийный пластмассовый интерьер автомобиля в кожаный салон? Для этого придется заменить обивки сидений и дивана на кожаные, и обклеить все панели кожей и алькантарой — то есть выполнить полную перетяжку салона.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
На примере обшивки двери Volkswagen EOS мы рассматриваем разные приемы и способы перетяжки салона, смотрим, как ведет себя кожа и алькантара на разных по форме и плотности поверхностях. Изучаем технологические тонкости подготовки деталей под оклейку в кожаный салон.
Часто, на дверях автомобиля в районе подлокотников, обшивки оклеены поролоном для мягкости. Поверх поролона — кожа или кожзам. Такая мягкость легко продавливается до твердой панели обшивки. Перетяжка салона кожей поверх мягкой обивки имеет свои хитрости. Во-первых, на стыках других элементов обшивки с «мягким местом», зазор выбирается за счет сминания поролона мягкости. После тюнинга, кожаный салон должен иметь такой же вид зазоров и стыков, как на заводском автомобиле. Поэтому, чтобы кожу не морщинило на стыках с другими деталями, мы должны срезать весь родной материал, который был прижат накладными элементами обшивки.
01. Кожу и частично поролон срезаем с мягкого элемента обшивки по контуру стыковки с другими (накладными) деталями.
Перетяжка салона по поролону проходит в том же порядке, что и твердых поверхностей. Сначала кроим и сшиваем кожаные чехлы, правильно оформляя швы под декоративными строчками (спускаем края, подклеиваем отвороты и подрезаем выступающие кромки http://bosscar.ru/archives/2264 фото 07-09). Затем, грунтуем кожу и намазываем клеем поверхности деталей кожаного салона.
02. Перетяжка детали салона начинается с укладки швов нашего кожаного чехла на разметку. На мягкой обшивке двери Volkswagen EOS новый чехол кожаного салона кроился по заводскому, т.е. строчка нового чехла должна лечь на заводскую. Правда, перед укладкой, нитки из заводского шва пришлось удалить, чтобы не проступали на поверхности кожи.
Стык на новом кожаном чехле постепенно совмещаем, раскатывая на стыке заводской обшивки. Не забываем совмещать поперечные насечки.
03. Кожаный салон от опытного мастера должен выглядеть лучше заводского. На заводе это поточная деталь, а в тюнинге к каждой детали индивидуальный подход. Разложенный по старому заводскому шву, шов кожаного чехла проверяют с лицевой стороны. На строчки смотрят вдоль шва, как бы скользящим взглядом и поправляют стежки и сам шов.
04. Продолжаем перетяжку салона, наклеиваем кожу с обеих сторон от шва. Подсушенный клей размягчается горячим воздухом из фена и кожа прижимается к обшивке. Можно пригладить кожу лоскутом ткани, пальцем прикатывая в углах и малодоступных местах.
Мы рассмотрели обтяжку мягкой обшивки кожаного салона. Но в этом случае, кожа клеилась не непосредственно на поролон, а сверху заводской кожзамовой отделки. Перетяжка салона на поролон имеет свои технические секреты, о которых как-нибудь в другом посте.
05. На обшивках дверей Volkswagen EOS сверху были смонтированы подоконники, которые должны перетягиваться, как и весь салон. Я уже рассказывал, что все пластмассовые детали под кожаный салон сначала ошкуриваются наждачной бумагой. Для этого подойдет довольно крупная шкурка Р40.
На углах формы подоконника кожаный чехол для перетяжки сшивается и отделывается двойной декоративной строчкой. Затем, укладка швов и наклеивание кожи на деталь.
06. Но не на всех углах деталей перетяжки салона приходится сшивать кожу чехла. Например, маленькие углы на краях могут обтягиваться кожей без шитья. Кожа натягивается на угол, а края подклеиваются на невидимых сторонах детали.
07. В кожаный салон, как правило, в отделку деталей встраивают фрагменты из алькантары – перетяжка салона комбинирует кожу с алькантарой.
На обшивках дверей Volkswagen EOS были запланированы вставки из светлой алькантары. Алькантара – наполовину искусственный материал (рубленая кожа на синтетическом связующем). При перетяжке салона алькантара ведет себя иначе, чем кожа. Алькантара тянется гораздо лучше кожи и ложится без шитья на более сложный рельеф. Детали на обшивках дверей Volkswagen EOS просто обклеили кусками алькантары. Технология перетяжки салона алькантарой более подробно описана в посте: Тюнинг Cadillac Escalade.Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.
08. Сборка обшивок кожаного салона тоже имеет свои секреты. Когда мы разбирали обшивки дверей, то поломали весь крепеж — пластмассовые односторонне запаянные заклепки. Во время разборки нужно заранее рассчитывать на повторное использование для крепежа пластиковых стоечек этих заклепок. Поэтому аккуратно срезать верхнюю, расплавленную головку, не ломая стоечки.
Обтянутые кожей и алькантарой обшивки дверей собираются в обратном порядке, от того как разбирались перед перетяжкой салона. Детали обшивки стягиваются между собой при помощи коротких саморезов с большой шляпкой, вкрученных в стоечки пластиковых заклепок.
09. Так выглядит крепление нижней детали-кармана к обшивке двери. Заранее смонтированные крепежные винты (http://bosscar.ru/wp-content/uploads/2011/03/volkswagen-eos310.jpg фото 10) на детали кармана, вставляются в ответные отверстия на обшивке и притягиваются через шайбы гайками.
10. С лицевой стороны новый крепеж не отразился на качестве обшивки двери кожаного салона. Притянутые саморезами и винтами отдельные элементы обшивки поджали кожу перетяжки салона и образовали идеальные стыки. Все подготовительные работы по подрезанию поролона и кожзама на средней детали обшивки (фото 01) позволили без затруднений посадить ее на родное место.
По сложности формы, детали кожаного салона в разных автомобилях могут сильно отличаться, но принцип подетальной перетяжки салона — выкраивания, шитья и наклеивания кожи и алькантары всегда остается неизменным.
Еще статьи про Volkswagen тюнинг салона:
Тюнинг Фольксваген Volkswagen. Динамики в передние двери. Москва. Часть 1.
Volkswagen тюнинг. Динамики в двери. Динамики для авто. Москва. Часть 2.
Еще статьи про тюнинг салона автомобиля:
Кожаный салон. Перетяжка салона автомобиля. Москва. Часть 1.
Перетяжка салона автомобиля кожей. Перетяжка торпеды. Москва.
Тюнинг Cadillac Escalade.Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.
Тюнинг салона. Тюнинг интерьера автомобиля.Nissan Skyline R33. Москва.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
23.04.2011 в 7:15 дп
Подскажите пожалуйста, какой клей лучше всего использовать?
И еще один вопрос… Не всегда по карману использование кожи и алькантары, чаще всего используется кож винил (кож.заменитель), как быть в этом случае? Какие нюансы необходимо учитывать, чего делать нельзя и т.д.?
23.04.2011 в 8:07 дп
Здравствуйте, Андрей! Традиционно, мастера-обтяжчики применяют клей фирмы Kleiberit. Но у кого есть компрессор с малярным пистолетом, часто задувают деталь полиуретановым клеем.
По работе с кожзамом у меня опыта не было…) Если доведется попробовать обязательно напишу.
22.06.2011 в 6:10 пп
Доброго дня. Скажите пожалуйста, не было ли у вас опыта флокирования салона? если да то оч интересно ваше мнение по этой технологии.
22.06.2011 в 6:33 пп
Здравствуйте, Антон! Флок мы применяли на внутренних поверхностях ящичков, бардачков и т.п. Мне не очень нравится ощущение такого покрытия на ощупь. Я стараюсь применять карпет для этих целей. Снаружи, на видовых поверхностях использовать флок не приходилось, да и желания такого не возникало… есть ведь более дорого выглядящие материалы, такие как кожа и алькантара.)
21.12.2011 в 11:42 дп
Добрый день, у меня собственно Ауди а4 (2000г). Есть желание перетянуть старую кожу. В мастерских перетяжки стоят очень многовато — от 50тыс.
Решил сам все сделать. Если вам не сложно, можете мне помочь и разъяснить все азы перетяжки. Что используется? Что нужно? Как кожу тянуть на неровностях где нет швов? Чем клеить? Что делать где есть поролон в дверях? Как перетянуть старую кожу на сиденьях. Спасибо