Перетяжка салона автомобиля кожей. Перетяжка торпеды. Москва.

Серийное однообразие не может устраивать всех владельцев и тем более владелиц  автомобилей. Поэтому делают тюнинг всего, что можно изменить руками мастера. Например, меняют цвет обивки, перетягивая салон автомобиля кожей любимых оттенков.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Родной интерьер Volkswagen Eos выглядит скучновато для клиентов тюнинговых ателье. Есть контраст, но нет цвета… — универсальность, рассчитана на большинство (а значит ни на кого конкретно).

Начнем с перетяжки торпеды кожей, вернее, верхней части торпеды. Обивки салона современного автомобиля собраны из большого количества разных деталей, поэтому потренируясь на самой сложной детали, остальные точно покажутся легкими.

Есть в автомобильном обслуживании такой специалист, как арматурщик. Он и разберет обшивки салона, распотрошит торпеду под перетяжку кожей. На торпедо не должно оставаться ни одной детали, которая могла бы помешать перетяжке торпеды кожей.

01. Дальше займемся поверхностью, на которую собираемся наклеивать кожу. Всю торпеду обезжириваем очищенным бензином «Галоша» (Нефрас) и хорошо ошкуриваем крупной наждачной бумагой.

Сложная форма не позволит нам перетянуть торпеду одним куском кожи. Придется сшить чехол, который повторит все перегибы поверхности торпеды.

Перетяжка салона автомобиля кожей занимает работой не только одного мастера по перетяжке – наклеиванию кожи, но понадобится руководящая и направляющая игла и ножницы высококвалифицированной закройщицы-швеи. От того как раскроит кожу и сошьет чехол швея, будет зависеть качество перетяжки торпеды.

Мастер разбивает поверхность торпеды на фрагменты. По опыту специалист знает, в каких местах кожа ляжет без складок, где можно будет немного подтянуть, куда положить глухой шов, а где украсить двойной отделочной строчкой. На острых внешних углах торпеды серебристой гелевой ручкой отмечаются линии соединения лоскутов кожи на чехле. Плавные  линии разметки пересекаются короткими контрольными насечками. Такие же насечки будут на изнаночной стороне кожаного чехла, для совмещения с поверхностью торпеды при наклеивании.

02.  У каждого мастера перетяжки салона автомобиля кожей есть свои особенные приемы изготовления выкроек с поверхности торпеды. Кто-то, например,  использует «Аракал» — самоклейкую пленку, а вот в нашем случае на поверхность детали наклеивался флизелин. Причем, не все используют клеящее свойство флизелина и соединяют лоскуты утюгом. Наш мастер наклеивал флизелин «резиновым» клеем из баллончика (спрея).

Перетяжка торпеды начинается с укладки лоскутов флизелина по рельефу поверхности. В результате получается чехол из флизелина, точно повторяющий все перегибы формы торпеды. Флизелин – полупрозрачный материал и сквозь него будет видна разметка на поверхности торпедо. Все эти линии разметки (вместе с насечками) мастер переносит на флизелин.

03.  При перетяжке салона автомобиля используется кожа из Германии или Италии. Шкура раскладывается на раскройном столе. Опытный раскройщик сначала отмечает все дефекты на коже (рубцы, порезы и т.п.), чтобы они не попали на видимые стороны перетянутой торпеды. Теперь можно компоновать флизелиновую выкройку на шкуре. Выкройка слегка разглаживается утюгом и прижимается к поверхности шкуры грузиками (тяжелыми стальными болванками). Все той же гелевой ручкой линии разметки переносятся на кожу и отмечаются границы обрезания лоскутов на расстоянии подгиба кожи при сшивании (примерно 1см).

04. Теперь в ход идут ножницы. Ножницы специалиста по  перетяжке салона автомобиля это отдельный разговор. Скажу только, что за использование ножниц не по прямому назначению мастер может, мягко говоря, сильно обидеться. По линиям разметки вырезаются лоскуты кожи.

05. Перед сшиванием кожаных деталей, их раскладывают на торпедо по месту. Мастер примеряет лоскуты кожи, чтобы еще раз проверить возможность их укладки на торпедо без складок, морщин и растяжек.

06. Швейная машина для  перетяжки салона автомобиля должна быть специально настроена на сшивание автомобильной кожи. Например, на машине, настроенной под нитку №20 нельзя заправлять десятку – собьется настройка. Нитки тоже должны быть от хорошего производителя (Gutermann, например). Швея аккуратно сшивает лоскуты кожи, ориентируясь по линиям разметки.

07. Есть еще один секрет профессиональной перетяжки салона автомобиля кожей. Края лоскутов кожи с изнаночной стороны  подрезаются «на нет» специальной машиной, которую мастера между собой называют «Фартуной». Говорят, что кожа «спущена» по кромке для подворота на швах. При сшивании получается, что над нитками шва остаются очень тонкие полоски кожи. Когда мастер приклеит их по разные стороны шва, общая толщина кожи в этих местах почти не увеличится. Если не спускать кожу, то с лицевой стороны получается сильно заметная ступенька после перетяжки торпеды.

08. О качестве перетяжки салона автомобиля часто судят по качеству отделочной строчки в местах соединения лоскутов кожи. Конечно, красота строчки во многом зависит от мастерства обтяжчика, но исправить откровенные косяки на шитье не получится. Швея должна быть виртуозом в своем деле, тогда и обтяжчику будет проще выкладывать строчки на перетяжке торпеды.

Двойные декоративные отделочные строчки можно исполнить на специальной швейной машине с двумя иглами. Но чаще, сложные кривые строчки мастер прошивает два раза одной иглой – удобнее поворачивать на острых углах.

09. Перед перетяжкой торпеды строчку с изнаночной стороны нужно подготовить к наклеиванию. За отделочными строчками остаются кромки подвернутой кожи (фото 08), которые нужно подрезать ножницами.  Эту работу, обычно выполняет мастер-обтяжчик. Главное не подрезать нитку вместе с кожей…

10. Готовый кожаный чехол раскладывается и натягивается на торпедо. Опытные мастера  по перетяжки салона автомобиля уже на этом этапе представляют себе, насколько удобно будет ложиться кожа на деталь.

11. Хорошего мастера-обтяжчика для перетяжки торпеды не так просто найти даже в Москве. Для руководителя мастерской большая удача иметь надежного опытного мастера по перетяжке салона автомобиля. Специалист должен уметь приклеить кожу «на фмерть – не оторвеф». Бывают случаи, когда в летнюю жару кожа отклеивается пузырями и тюнинг-мастерская попадает на перетяжку… Не говорю уже про качество укладки строчек. Кривая строчка сразу бросается в глаза, а работу принимают по качеству отделки.

Кожаный чехол готовится к наклейке: изнаночная сторона промазывается специальным клеем (традиционно это клей фирмы «KLEIBERIT»). Первый слой клея служит грунтом, который частично впитывается в кожу.

12. Так же готовится к перетяжке торпедо. Клеем намазывается заранее ошкуренная и обезжиренная поверхность самой торпеды.

13. Клей практически полностью высушивается, но только мастер знает, когда клей еще не пересох и готов к перетяжке торпеды. С большой осторожностью чехол раскладывается на торпедо.

Непосредственно перетяжка торпеды, т.е. наклеивание кожи, начинается с точного размещения строчек по линиям разметки на торпедо. Швы укладываются на углы перегибов формы и прикатываются  кожаным валиком.

14. Дальше постепенно расправляется и прикатывается сам чехол, начиная от строчек к краям. Перед тем, как положить и прижать кожу, клей немного размягчается струей горячего воздуха из фена. Кожа не во всех местах просто ложится – где-то приходится потянуть и бывает сильно.

15. перетяжка салона автомобиля не всегда выглядит сеткой технологических и декоративных строчек на поверхности кожи. На больших, не очень рельефных участках торпеды кожу можно наклеить без швов. В неглубокие канавки кожа ложится без складок и морщин.

16. Собирать перетянутые торпеды труднее, чем фабричные. Толщина кожи уменьшает установочные зазоры накладных деталей торпеды. Где-то приходится немного подточить пластик, где-то подрезать кожу. Это работа арматурщика, специалиста в тюнинге.

Перетяжка салона автомобиля кожей полностью преображает интерьер. Меняется цветовая гамма, а декоративные нитки строчек подчеркивают эксклюзивный ручной характер отделки.

Еще статьи про перетяжку салона автомобиля:

Тюнинг Cadillac Escalade.Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.

Обшивка салона автомобиля. Перетяжка сидений. Москва.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


14 коммент. Добавьте свой ↓

  1. dolbogolovik@tut.by #
    1

    Здравствуйте Михаил! С наступившим НОВЫМ ГОДОМ! Помогите, нужна помощь: есть технология ручной штамповки — это та же технология с пуансоном и матрицей?

  2. Михаил #
    2

    Здравствуйте! Вас тоже с праздником!
    Технология ручной штамповки (как я понимаю), это то же формование, только с пуансоном. Вернее, нанести стеклопластик на поверхность матрицы можно разными способами, а потом накрыть ее (матрицу) пуансоном. В результате должно получиться изделие с ровной поверхностью снаружи и внутри. Спорное преимущество перед просто формованием…

  3. dolbogolovik@tut.by #
    3

    Здравствуйте,Михаил! Что лучше выбрать, полиэфирку матричную или эпоксидку (для матрицы)?
    Если эпоксидку для матрицы, то в таком случае нужно ли матрицу дополнительно защищать (от увода) ?
    Можно ли эпоксидкой пропитывать стекломат так, чтобы с ним можно было бы работать также как и с полиэфиркой, или он будет слишком жёстким и его трудно будет выкладывать на сложных изгибах потому, что он будет оттопыриваться?
    Подскажите, есть ли разница при изготовление матрицы бампера, когда бампер закреплён на машине или когда он свободно стоит отдельно от кузова? Делая бампер снятый с машины меня беспокоит, что готовое изделие придётся силой прижимать к машине (я говорю про копию заводского бампера, а не про обвес) мне нужно чтобы бампер легко мог встать на место!

  4. Михаил #
    4

    Здравствуйте! Мне привычнее работать с матричной полиэфирной смолой. Мои знакомые работают с эпоксидной. Тонкостей работы с эпоксидкой я не знаю, хотя тоже клеил детали и матрицы из эпоксидной смолы. Она показалась мне более вязкой и при этом более текучей. Эпоксидные смолы меньше уводят форму, но есть уже и полиэфирные безусадочные смолы. Нужно выбрать материалы, с которыми удобно работать самому.
    Прежде чем снимать матрицу с бампера, его нужно правильно выставить на ровной плите (любая ровная поверхность). Деталь, отформованная по матрице тоже будет пластичной и должна нормально становиться на кузове хоть и с небольшим натягом. А со временем пластик «привыкнет» и примет форму посадочного места.

  5. dolbogolovik@tut.by #
    5

    Здравствуйте Михаил! Ещё раз спасибо за помощь! Над чем вы сейчас работаете?

  6. Михаил #
    6

    Здравствуйте! Занимаюсь тюнингом серийных рулей и, похоже, надолго.

  7. stoyanov #
    7

    Прочитал принцип перетяжки торпеды кожей и решил попробовать сделать сам, но не могу определиться каким клеем надо воспользоваться?

  8. Михаил #
    8

    При перетяжке салона автомобиля кожей традиционно применяют клей Kleiberit, который намазывают жесткой кистью. Продвинутые обтяжчики клеют на полиуретановый клей нанося его малярным пистолетом.

  9. игорь #
    9

    А как быть с AIRBAG , ведь он должен порвать кожу в нужном месте, и как быть если AIRBAG отдельный элемент на торпеде? Может есть примеры перетяжки в картинках?

  10. Михаил #
    10

    Здравствуйте, Игорь! Обычно, в месте AIRBAG на кожаном чехле, который наклеивают на деталь закладывают шов. В месте шва кожа легко рвется. Постараюсь найти материал по обтяжке AIRBAG руля или торпедо.

  11. Ivan #
    11

    Обычно на швах в местах расположения AIRBAG используются специальные рвущиеся нитки!

  12. Михаил #
    12

    Здравствуйте,Ivan! Это так, в местах расположения аэрбегов на панелях обшивок часто делают швы, чтобы при срабатывании подушки, в этом месте легко рвался материал (кожа или алькантара). Но если аэрбега там уже нет (сработал, а новый не ставят), то закладывать швы, естественно смысла не имеет.

  13. Алексей #
    13

    Добрый день, Михаил!!! А можно ли приехать и пару недель поприсутствовать рядом с Вами в творческом процессе???

  14. Михаил #
    14

    Здравствуйте, Алексей! Такой возможности у меня нет ни по времени, ни по материальным причинам. Я сам работаю и не могу одновременно обучать. Мой опыт показал, что это разные, взаимно исключающие процессы. Единственный выход я увидел в обучающем сайте. Чем и занимаюсь по возможности.



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили