Многим хочется поддать тюнинга своему авто. Но когда они сталкиваются с жесткой ценовой реальностью изготовления тюнинга на заказ, я советую попробовать сделать тюнинг своими руками. В этой части изучайте подробное описание тюнинга бампера.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Когда делаешь авто тюнинг своими руками, можешь экспериментировать с процессом изготовления деталей. Порядок формования и монтажа детали авто тюнинга выбираешь как удобно в каждом конкретном случае. К тому же, стеклопластик такой материал, который позволяет изготовить деталь авто тюнинга как сразу целиком, так и склеивать из фрагментов без потери качества.
Бампер SRT8 я буду собирать из отдельных фрагментов, причем склейку корки бампера с пластиной привалочного фланца бампера проведу на кузове.
01.Как отформовать тюнинг своими руками по матрице я уже не раз описывал в статьях про авто тюнинг, например здесь: http://bosscar.ru/archives/1618 Корку матрицы бампера SRT8 намазываю разделителем — автополиролью ABRO в два слоя. Второй слой мне нужен скорее для уверенности, что не пропустил ни миллиметра поверхности. На удивление, эта полироль надежно защищает от залипания.
02. Эксклюзивные детали авто тюнинга, а в моем случае бампер, часто изготавливаются по черновой матрице. Хотя черновая матрица может быть сделана по упрощенной технологии, без рабочего слоя гелькоута, формование самой детали авто тюнинга обязательно начинается с гелевого слоя. Я применяю фирменный серый гель-грунт GP 80005 H. Но когда в мастерской есть алюминиевая пудра, я намешиваю гелькоут для тюнинга своими руками. Опыт многих моих коллег показывает, что гелькоут, сделанный своими руками не уступает по качеству фабричному.
03. Этот бампер SRT8 потрепал мне нервы во время формования… Так-то в процессе формования нет ничего особенного, но рельеф матрицы провоцирует стеклопластик к деформациям. Если вы будете формовать такую корку тюнинга своими руками, не торопитесь накладывать сразу много слоев стекловолокна. Начинайте с одного слоя стекломата 300 и дайте ему затвердеть. Только после полимеризации первого слоя стекломата накладывайте второй слой мата 600. Самое опасное место деформации стеклопластика над ведрами противотуманок – верхняя полка бампера хочет сильно наклониться к ведру. Поэтому угол соединения ведра с бампером нужно формовать как можно суше (минимум смолы).
04. Когда вы делаете авто тюнинг своими руками, часто возникает вопрос извлечения детали из матрицы. Технологи в этом случае говорят, что на матрице есть места, образующие замки, которые не выпускают деталь из формы. Например, на моем бампере SRT8 (и вообще на любом бампере) есть такое место, образующее переднюю часть арки крыла. На матрице это место решается разъемом http://bosscar.ru/archives/2170 Фрагмент матрицы, который не дает детали выйти из матрицы демонтируется и освобождает проход.
05. Матрица без боковых фрагментов (которые мы открутили и сняли) легко выпускает деталь. Но если бы ведра противотуманок не были съемными, то сомневаюсь что деталь вышла бы так легко.
06. В корке бампера, в нишах противотуманок, еще остаются съемные фрагменты матрицы. Эти ведерки-конусы я выбиваю молотком с внутренней стороны матрицы.
07. Свежую деталь авто тюнинга в первую очередь выравниваю по контуру – обрезаю торчащие стекловолокна и ошкуриваю кромки стеклопластика. Это самая неприятная операция для тех, кто делает тюнинг своими руками. Старайтесь не тереться голыми руками о торец стеклопластика. Однажды, я не обратил внимания на такой контакт и заработал огромные пузыри на руках.
И вот теперь новое на сайте про изготовление бампера. Я покажу, как делал фланец из стеклопластика с крепежными местами и сращивал его с коркой бампера.
08. Лучший способ подгонки детали авто тюнинга на кузове это склеить саму деталь по форме кузова, т.е. прямо на месте ее установки на кузове. Такая деталь будет садиться на место установки «как к себе домой». Сначала готовим поверхности под оклейку стеклопластиком – маскируем бумажным малярным скотчем.
09. Фланец бампера, который встанет под фарами (за этот фланец бампер SRT8 будет крепиться к кузову), буду клеить на нижнюю поверхность фар. На виде снизу заметно, что нижняя поверхность возле фары не ровная и поэтому мне приходится выравнивать ее пластилином, чтобы сам фланец бампера был без ступенек.
Когда делаешь авто тюнинг своими руками, то правила изготовления (если они даже существуют) не диктуют свои условия. Условия диктуют только те обстоятельства, которые представляет конструкция кузова и сроки на проект. Поэтому комбинируем приемы изготовления бампера SRT8.
10. Формование потолочных поверхностей таких, как мой фланец под фарой – непростая задача, особенно когда не знаешь всех хитростей этого дела. Стекловолокно под тяжестью смолы все время отваливается. Для того, чтобы этот процесс не трепал нервы, нужно сделать две вещи. Во-первых, дополнительно загустить смолу аэросилом, например. Во-вторых, вырезать подходящие куски стекломата, чтобы его края не свисали за пределы поверхности формования. После этого аккуратно формуем фланец.
11. Вот какой получился фланец привалочной поверхности. Я оторвал его от кузова, чтобы опилить края и подготовить к сращиванию с коркой бампера.
12. Нижнюю поверхность фланца задираю наждачной бумагой и приклеиваю к кузову малярным скотчем. Естественно, что к месту формования фланец прижался без зазоров.
За ошибки тюнинга своими руками приходится расплачиваться своим временем и финансами, но при этом интенсивно нарабатывается положительный опыт.
13. Один из таких уроков, это очень ответственная операция по сращиванию двух деталей авто тюнинга. Исправить неточно выставленные и склеенные детали будет непросто. Поэтому, внимательно прицеливаемся и прикладываем корку бампера SRT8 к фланцу. Зафиксировать в нужном положении бампер можно разными подставочками и распорками. Склеиваются детали кашей из полиэфирной смолы и аэросила ( можно престаколом). Большие зазоры между склеиваемыми деталями я прокладываю слоями толстого стекломата.
14. Но не везде можно сразу склеить фланец и корку бампера. Например, под фарами угол соединения фланца с бампером я фиксирую стеклонаполненной шпаклевкой. На снятом бампере видно как фланец держится на бампере пятнами шпакли.
15. Перевернутый бампер открывает доступ к углу соединения фланца с коркой бампера. Остается только выровнять поверхность сопряжения и зашкурить места для склейки.
Чем мне нравится тюнинг своими руками, это полным контролем качества изделия. Если нужно шкурить поверхность склейки, то мы тщательно делаем это. А безответственный наемный работник может только слегка тронуть наждачкой – соединение получится ненадежным.
16. Проклеиваю угол стекловолокном. Такие места, как этот угол формовать нужно осторожно – минимум смолы и стекломата. Толстый слой стеклопластика в углу может сильно подтянуть фланец и наклонить его к корке бампера.
Качественный авто тюнинг из стеклопластика отличается от не качественного прочностью и равномерностью материала из которого он сделан. Когда мы формуем тюнинг своими руками, то не можем точно определить равномерность толщины стеклопластика. Особенно трудно контролировать распределение материала по контуру детали – стекловолокно нависает над краем матрицы и увидеть толщину формовки невозможно. К тому же, стекловолокно по краям детали имеет склонность к растягиванию (или мастер имеет склонность к размазыванию волокна по краю детали?..).
17. В общем, после обрезки стеклопластика по контуру мы видим такую картину: материала на срезе детали где-то густо, а где-то совсем тонко. Но прослабленные места, особенно в углах я никогда не оставляю. Такое можно увидеть на покупных обвесах, а тюнинг своими руками должен быть усилен в тонких местах. Перед набором стеклопластика не забываем зашкурить место подклейки.
18. Такой вот авто тюнинг у меня получается. Бампер SRT8 уже можно вешать на свое место, фланец после подклейки не покоробило, геометрия бампера не «поплыла».
Бампер в целом сформирован, но есть еще детали, о которых я расскажу в следующих постах.
Еще статьи про тюнинг своими руками джипов Jeep grand cherokee srt8 тюнинг:
Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.
Jeep grand srt. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. Москва. Часть 2.
Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep grand cherokee srt8. Москва. Часть 3.
Тюнинг своими руками. Тюнинг противотуманок фар. СРТ8. Москва. Часть 4.
Бампера тюнинг. Бампер своими руками. СРТ8. Москва. Часть 6.
Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. Москва. Часть 7.
Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
03.02.2011 в 6:14 пп
Здравствуйте Михаил! Прежде всего ОГРОМНОЕ спасибо за создание Этого сайта. Информация которой вы делитесь бесценна! Сам из Владивостока, занимаюсь кузовным ремонтом. Одержим желанием «тюнить». Изучая материалы сайта наткнулся на ваш коммент о сроках изготовления внешнего тюнинга и был ОЧЕНЬ расстроен. Неужели ТАК МНОГО времени необходимо!? Честно говоря, я планировал уложиться в месяц, делая авто в круг (полностью новая внешность), потому как восстановление даже самых безнадежных занимает примерно месяц (конечно бывает и дольше). Если это возможно, напишите пожалуйста список (поэтапно) самых времязатратных процессов, которые по технологии невозможно ускорить. Заранее спасибо.
03.02.2011 в 6:38 пп
Здравствуйте, Дмитрий! Рад, что моя инфа вдохновляет на изготовление тюнинга своими руками. Постройка новой внешности авто тюнинга по кругу может занять у одного работника до 9 месяцев (полная замена всех внешних панелей кузова по подоконную линию авто).
Поиск формы в пластилине и построение симметричной стороны может занять 3 — 4 месяца.
Съем матриц и клейка корок — 2 месяца.
Доработка корок панелей (фланцы, крепеж) и подгонка их к установочным местам — 2 месяца.
Выведение поверхностей и сопряжений, зазоров между новыми панелями на кузове — 2 месяца.
Это сроки на авто тюнинг кузова небольшого автомобиля. А большой внедорожник потребует и года работы.
08.02.2011 в 11:54 дп
Спасибо за обстоятельный ответ. А как вы относитесь к методу создания формы строительной пеной, при условии что проект индивидуальный? Понимаю, что это кустарщина, но очевидно быстрее: создал общую форму, сверху уточнить легкой шпатлевкой и стекломат для прочности… Полагаю, что вы как профессионал можете объективно подчеркнуть минусы этого «быстрого» способа.
И еще… возможен ли вариант нанесения нескольких слоев углеродного волокна на готовую стеклопластиковую деталь для вида (типа карбон)? Если да, то какие могут возникнуть сложности?
08.02.2011 в 12:08 пп
Со строительной пеной я тоже работаю. Ей можно набирать форму простых поверхностей. Пену наносят из баллона и поджимают малярным скотчем, чтобы не расползалась. После затвердения шкурят. Есть еще способ, когда пену выдувают и перемешивают в воде — получается твердая масса. Но сам я так не делал, а только наблюдал за коллегой. Минус использования пены, это как всегда, время… Долго ждать отвердения, а если не хватает объема? Снова наваливать и опять ждать? А как проработать детали? Понадобится много шпаклевки. Как-нибудь опубликую небольшой сюжет про пену.
Декоративный карбон наклеенный на стеклопластиковую деталь — это традиционная практика тюнинга. Никаких трудностей, кроме необходимости опыта работы с карбоном нет.
02.03.2011 в 11:11 дп
Привет! Подскажи,пожалуйста, вот если сделать бампер обычный и размножить его, как тогда с обратной (внутренней) стороны бампера сделать полностью весь имеющийся крепеж????