Всегда представлял себе БМВ как особенную марку автомобилей. Для меня это престиж и спортивный стиль. Как мне кажется, у нас в стране на БМВ ездят люди неравнодушные к стилю и спортивной эстетике. Среди владельцев BMW всегда было много любителей тюнинга как по технике, так и по внешней красоте.

Но в последнее время внешний тюнинг стали запрещать и его стало гораздо меньше, по крайней мере я его не вижу на дорогах в таких количествах как раньше. Про тюнинг салона я судить не могу, так как не могу разглядывать салоны автомобилей. Единственное что можно оценить, это тюнинг рулей, которые предлагаются в продаже.

Макетирование анатомического тюнинга руля BMW F10.
Макетирование формы анатомического тюнинга руля пластилином на ободе BMW F10 с подогревом.

У меня тоже есть наработки по анатомическому тюнингу рулей, в том числе много вариантов BMW. Не так давно я придумал непривычную анатомию руля автомобиля БМВ 5 серии в кузове Ф10 — тюнинг руля с заводским подогревом. Идея состояла в том, чтобы не нарушать функцию подогрева и не сильно снижать эффективность работы нагревающего элемента. По крайней мере тюнинг руля не должен закрывать внешнюю сторону обода руля, на которую опирается рука водителя. Это значит, что анатомический рельеф может быть расположен в основном на внутренней поверхности обода.

Поиск формы анатомического тюнинга руля начал, как всегда, с грубого наброска пластилином, но только на внутренней поверхности обода.

Построение симметрии модели тюнинга руля из пластилина.
Построение симметрии модели тюнинга руля из пластилина.

Постепенно пришел к окончательной форме анатомии руля и остановился на длинной, непрерывной линии ребра под боковыми спицами. Я до сих пор моделирую анатомический тюнинг руля на ободе моим любимым материалом-скульптурным пластилином. На этапе поиска пропорций и пластики анатомических шишек это самый быстрый материал, который я знаю. К тому же на этой предварительной модели можно в натуральном виде прокачать эргономику разных положений рук на ободе с анатомией руля.

Завершающий этап лепки анатомического тюнинга руля, конечно, гораздо труднее, чем поиск идеи. Это построение симметрии ребер анатомии руля на ободе. Здесь главное-терпение.

Форма анатомической шишки над верхней спицей руля.
Форма анатомической шишки над верхней спицей руля.

К сожалению, заводские рули с подогревом не позволяют делать модный скошенный руль без повреждения нижней стороны обода. Поэтому мне и пришлось придумывать какой-то другой, необычный тюнинг руля на круглом штатном ободе без изменения геометрии.

Анатомические шишки сверху на ободе руля уже стали традиционными деталями тюнинга. У меня были эксперименты по изменению анатомии верхних шишек, но на руле с подогревом БМВ Ф10 я оригинальничать не стал и использовал один из привычных обводов для тюнинга верхних шишек руля. Правда, не удержался и чуть подвернул ребро анатомической шишки кверху.

Руль БМВ Ф10 с анатомическим тюнингом и кожаной перетяжкой.
Руль БМВ Ф10 с анатомическим тюнингом и кожаной перетяжкой.

А зрительный акцент решил направить на внутреннее пространство между верхними и нижней спицами. Начиная от верха боковой спицы, запустил длинную, плавную линию с напряженными перегибами прямо до нижней спицы. Правая и левая линии ребер зрительно объединяются в красивый, сложный рисунок, который сверху смыкается по линиям блоков кнопок и аэрбега. Внутренние грани рельефа опускаются отвесно вниз, образуя мощную тень, тем самым резко обозначая рисунок этой сложной, извилистой линии на анатомии руля.

Напомню, что заводской подогрев под тюнингом остается рабочим, хотя анатомический руль получается «навороченным».

Перетяжка руля BMW F10 перфорированной кожей.
Перетяжка руля BMW F10 перфорированной кожей.

По опыту знаю, что не любой анатомический тюнинг руля выглядит красиво под перетяжкой руля всего обода исключительно гладкой кожей. Особенно коварно себя ведет гладкая натуральная кожа на острых ребрах анатомических шишек. Внутренние уплотнения и рыхлость в структуре гладкой кожи проявляются «прыщиками, язвочками и шрамиками», хорошо заметными особенно на ребрах анатомического руля. Гладкая экокожа в этом смысле гораздо более стабильна для перешива анатомии руля, хотя и на ней любые мелкие крошки обязательно проявятся на поверхности перетяжки руля маленькими шишечками. Думаю, это одна из главных причин, почему желательно перетянуть анатомический руль с тюнингом комбинированной оплеткой из гладкой кожи в сочетании с перфорированной кожей по бокам.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

Как заказать руль BOSSCAR. Москва.

Еще статьи про анатомический руль с подогревом:

Перетяжка руля с подогревом. Перешив руля с тюнингом. Москва.

Анатомический тюнинг руля на штатном руле с подогревом. Перетяжка руля в Москве.